Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:17, реферат
Экономическую систему можно определить как совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции. Человечество постоянно нуждается в удовлетворении материальных потребностей, которые становятся целью процесса производства. Данный процесс определяют четыре основных фактора: земля, труд, капитал и предпринимательские способности. Все четыре фактора нуждаются в воссоздании, чтобы обеспечить непрерывность процесса производства материальных благ. И если труд, земля и предпринимательские способности воссоздаются путем своевременной выплаты заработной платы (помимо воспроизводства населения), восстановительных работ и вечного стремления к прибыли соответственно, то с воссозданием капитала связанно такое понятие, как амортизация.
Введение
Экономическую
систему можно определить как
совокупность общественных отношений
в сфере производства, обмена и
распределения продукции. Человечество
постоянно нуждается в
«Национальные проекты, осуществляемые
в настоящее время в стране, - это хорошо,
но этого явно недостаточно, необходима
системная
экономическая политика по увеличению,
инвестиционной активности в области
воспроизводства основного капитала.
От состояния воспроизводства основного капитала зависит создание и регулирование рынка средств производства (основного капитала), зависит технический уклад всего народнохозяйственного комплекса.
Основной капитал является важным элементом национального богатства страны и базой экономического потенциала хозяйствующего субъекта, определяет материально-техническое состояние предприятий и организаций, создает предпосылки для увеличения объемов производства, а следовательно, влияет на эффективность развития производства на макроэкономическом уровне.» [1]
Высокая степень износа основного капитала является одной из важнейших причин невыполнения предприятиями требований обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Дальнейшее откладывание внутреннего инвестиционного процесса приведет к саморазрушению отраслей, определяющих технический и социальный прогресс в экономике.
В настоящее время как со стороны государства, так и со стороны предприятии требуются неординарные меры по устранению сложившихся негативных последствий в области воспроизводства основного капитала.
Существующая амортизационная политика как инструмент управления воспроизводством основного капитала пока еще не стала эффективным инструментом стимулирования инвестиционной активности в национальной экономике.
Наличие «двойных стандартов» существующей амортизационной политики, для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета, негативно отразились на всех проводимых «благих» начинаниях в области стимулирования воспроизводства основного капитала.
Возникновение расхождений между начислением сумм амортизации в налоговом и бухгалтерском учете создает существенную неопределенность, повышает издержки экономического учета и делает организации уязвимыми для злоупотреблений со стороны, сотрудников проверяющих органов, что повышает уровень риска и подрывает, стимулы экономического развития.
Недоучет переоценки при налогообложении также нейтрализует преимущества, заложенные в существующей амортизационной политике. В настоящее время расхождение между балансовой и восстановительной стоимостью основных средств приводит к тому, что амортизационные отчисления организаций оказываются неадекватными задачам возмещения выбывающих.
В нашей стране сегодня отсутствует какой-либо действенный контроль за использованием амортизационных отчислений, а из статистической отчетности организаций исчезло само понятие «амортизационный фонд».
В 2007 г. на амортизационные отчисления приходилось только 22,8% от всех инвестиций в основной капитал, остальная часть осуществлялась за счет привлеченных средств со стороны — 54,6 % и прибыли - 19,2%, и это тоже довольно низкий уровень по сравнению с мировой практикой. Изучение и анализ научно-экономической литературы показали значительный разброс мнений ученых и практиков по поводу сущности амортизационной политики как на макро-, так и на микроуровне.
Амортизационная политика определяется как отношения между хозяйствующими субъектами и государством в процессе формирования условий осуществления воспроизводственного процесса путем определения норм амортизации, способа перенесения стоимости основных средств на производимый продукт в целях удовлетворения потребностей организаций в инвестиционных ресурсах.
В целом амортизационная политика приводит в действие определенные рычаги на макроуровне, которые влияют на степень обновления основного капитала, ускорение научно-технического прогресса в народном хозяйстве, создание благоприятного инвестиционного климата в стране, совершенствование налоговой системы.
Амортизационная политика на микроуровне - это комплекс научно обоснованных мероприятий, направленных на своевременное и качественное обновление внеоборотных активов, формирование достаточного уровня амортизационных отчислений и их использование в соответствии с функциональным назначением в целях обеспечения непрерывного процесса воспроизводства с высоким уровнем эффективности.
На микроуровне при осуществлении эффективной амортизационной политики идет процесс обновления основного капитала и повышается технический уровень производства. Все это, в свою очередь, создает достаточные предпосылки для снижения себестоимости продукции и максимизации прибыли, которые являются основными направлениями устойчивой деятельности, организации.
В связи с этим одной из важнейших задач амортизационной политики должно стать восстановление воспроизводственной функции амортизации.
Таким образом, основополагающими элементами амортизационной политики организации являются: порядок оценки и переоценки основных средств, определение обоснованных сроков полезного использования объектов; выбор способов начисления амортизации, оптимизация налоговых платежей, формирование необходимого уровня амортизационного резерва, обеспечение целевого использования амортизационных отчислений, выбор наиболее эффективных форм воспроизводства основных средств, совершенствование структуры основных средств.
«Для актуализации амортизационной политики по направлениям предлагается следующий алгоритм планирования амортизационных отчислений в качестве инвестиционного ресурса:
В сложившихся условиях наиболее приемлемыми являются следующие направления совершенствования амортизационной политики:
Реализация
мер по совершенствованию
В случае активного проведения в жизнь указанных предложений общая величина инвестиций по отношению к ВВП может возрасти уже в ближайшие 3-4 года с 16 до 23 -25 %, что позволит экономике страны развиваться годовым темпом в 10-12%, а при целенаправленном стимулировании инвестиций в производство товаров народного потребления обеспечить и снижение инфляции до 3 — 4 % в год.
В сложившейся ситуации назрела необходимость того, чтобы амортизационная политика в Украине получила самостоятельное правовое регулирование с формированием прагматичных и ответственных шагов по восстановлению инвестиционного потенциала.
Заключение
Амортизация и амортизационная политика играют очень важную роль в экономике любого государства. В научной литературе явно недостаточно раскрыта сущность амортизации как экономической категории.
Известно,
что любая экономическая
Без знания функций, которые выполняет амортизация, вряд ли можно разрабатывать и осуществлять научно обоснованную амортизационную политику.
Стоит отметить, что в научной экономической литературе сущность амортизационной политики на макро- и микро-уровне практически не освещена, что является существенным пробелом в развитии фундаментальной экономической теории и конкретной экономики.
Амортизационная политика, проводимая в организации, прежде всего, должна отвечать целям и задачам, которые ставит перед предприятием.
Список литературы.
Информация о работе Современные проблемы амортизационной политики государства и предприятий