Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:44, реферат
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению, рынок - это организованная структура, в которой существуют производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж
1. Введение.
2. Сущность конкуренции.
3. Виды конкуренции.
4. Методы конкурентной борьбы.
Конкуренцию можно условно разделить на добросовестную конкуренцию и недобросовестную конкуренцию.
4.Методы конкурентной борьбы
Основными методами являются:
- повышение качества продукции
- снижение цен ("война цен")
- реклама
- развитие до- и послепродажного обслуживания
- создание новых товаров
и услуг с использованием
Одной из традиционных
форм конкурентной борьбы
Более эффективной
и более современной формой
конкурентной борьбы является
борьба за качество
В настоящее время
получили очень большое
Большую роль играет
до- и послепродажное обслуживание
покупателя, т.к. необходимо постоянное
присутствие производителей в
сфере обслуживания
В связи с большим
влиянием на общественность
Во времена существования
ФРГ у западногерманских
Но наряду с методами
добросовестной конкуренцией
Незаконными методами
являются:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные махинации
- сокрытие дефектов и т.д.
К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.
Заключение
Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и как было уже отмечено выше означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является
Информация о работе Современные формы и методы конкурентной борьбы