Создание производств в рамках химического кластера на территории СЭЗ «Могилев» (ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Моготекс», ЧП «Бел-Текс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 22:40, доклад

Краткое описание

Слайд 1. Актуальность создания кластера в Могилевской области Республики Беларусь. В связи с низкой конкурентоспособностью белорусских предприятий целесообразно предположить, что объединение взаимосвязанных компаний в одной отрасли приведет к повышению качества готовой продукции, снижению общих издержек, увеличению доли рынка, обмену знаниями и опытом, научно-техническими разработками.

Вложенные файлы: 1 файл

КЛАСТЕР.docx

— 21.60 Кб (Скачать файл)

Создание производств  в рамках химического кластера на территории СЭЗ «Могилев» (ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Моготекс», ЧП «Бел-Текс»

Слайд 1. Актуальность создания кластера в Могилевской области Республики Беларусь. В связи с низкой конкурентоспособностью белорусских предприятий целесообразно предположить, что объединение взаимосвязанных компаний в одной отрасли приведет к повышению качества готовой продукции, снижению общих издержек, увеличению доли рынка, обмену знаниями и опытом, научно-техническими разработками.

Слайд 2. Целью настоящего проекта является развитие химического кластера на основе существующего производственного комплекса, действующего на территории Могилевской области и в г. Могилеве. Мировой опыт свидетельствует: химическая промышленность определяет уровень научно-технического прогресса и поэтому степень химизации является критерием развития экономики любой области. 
Так, доля химической отрасли в промышленном производстве в США и Японии составляет 6,5%, в Китае – 7,7%, в странах ЕС – 4,6%. 

!!!!В Могилевской области химический комплекс занимает 29% промышленного производства. В области существует значительный и устойчивый спрос на многие виды продукции, закупаемой по импорту. Актуальна задача создания местных производств такой продукции. Наличие квалифицированных кадров (УО «Могилевский государственный университет продовольствия»). Наличие земельных участков с требуемой инфраструктурой.

В рамках данного  проекта были выбраны: ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Моготекс», ЧП «Бел-Текс», организационной формой кластера будет ОАО, головным предприятием - ОАО «Могилевхимволокно». В качестве рынка, на который ориентирован кластер, выбран B2B, то есть производственные и торговые предприятия.

Слайд 3 К законодательной базе, которая регулирует общие вопросы, налоговое регулирование и др. 
 Общие вопросы

«О свободных  экономических зонах»  
Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З

«О создании свободной экономической зоны «Могилев»  
Указ Президента Республики Беларусь от 31 января 2002 г. № 66

«О некоторых  вопросах деятельности свободных экономических  зон на территории Республики Беларусь» 
Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262

«О внесении изменений и дополнений в некоторые  Указы Президента Республики Беларусь по вопросам деятельности резидентов свободных экономических зон» 
Указ Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 109

Инвестиционный  кодекс Республики Беларусь

от 22 июня 2001 г. № 37-З

 
Налоговое регулирование 
Налоговый кодекс Республики Беларусь (ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ) 
от 29 декабря 2009 г. № 71-З 

Налоговый кодекс Республики Беларусь (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) 
от 19 декабря 2002 г. № 166-З 
  

 

Таможенное  регулирование

 

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО  СОЮЗА 
в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года  

«Об утверждении Положения  о свободных таможенных зонах, созданных  на территориях свободных экономических  зон» 
Указ Президента Республики от 31 января 2006 г. № 66 
«Об утверждении инструкции о порядке согласования решений администраций свободных экономических зон об определении пределов свободных таможенных зон (упразднении свободных таможенных зон) в пределах свободных экономических зон, а также  строительства в пределах свободных таможенных зон»

Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь  
от 4 апреля 2006 № 27

Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических  зон на таможенной территории таможенного  союза и таможенной процедуры  свободной таможенной зоны 
от 18 июня 2010 г. 

«О некоторых вопросах деятельности в свободных экономических зонах» 

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь 

от 17 апреля 2012 г. № 354 

 

 

 Лицензирование и сертификация

«О некоторых вопросах определения страны происхождения  товаров» 

Постановление Совета Министров  Республики Беларусь  
от 10 октября 2007 г. № 1306

«Об утверждении Положения о порядке  выдачи сертификатов продукции (работ, услуг) собственного производства и  Положения о порядке выдачи сертификатов услуг собственного производства банкам, небанковским кредитно-финансовым и  страховым организациям» 
Постановление Совета Министров Республики Беларусь  
от 20 октября 2010 г. № 1520

«О  лицензировании отдельных видов  деятельности»  
Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450

 

Слайд 4 Исходя из законодательной базы. Можно выделить следующие преимущества для реализации проекта:

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

  1. Налог на прибыль не уплачивается в течение 5 лет, затем уплачивается по ставке, уменьшенной на 50%
  2. Налог на недвижимость не уплачивается по объектам на територии СЭЗ
  3. НДС 10% на импортозамещающие товары, реализуемые в РБ, 0% при реализации на экспорт

ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ

  1. Резиденты СЭЗ освобождаются от уплаты таможенных пошлин при ввозе сырья и оборудования на территорию свободной таможенной зоны (СТЗ определяется для каждого резидента отдельно)
  2. Резиденты СЭЗ освобождаются от уплаты таможенных платежей на ГП при ее реализации за пределы стран Таможенного Союза, из СТЗ в СТЗ

Слайд 5. !!!!Продукция: вспененный ПВХ, жесткие пенополиуретаны, полипропилен, синтетические каучуки, лакокрасочные материалы, нить BCF и др.

Слайд 6. Концентрация однородных предприятий в одном регионе улучшает логистику, кооперационные связи, а также дает больше возможностей по использованию передовых технологий, новейших научных достижений для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции, имеющей устойчивый спрос на мировом рынке.

Реализация проекта  в СЭЗ «Могилев» позволит повысить его экономическую эффективность  за счет льгот, предоставляемых резидентам СЭЗ (освобождение товаров от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС, некоторых оборотных налогов, налога на прибыль (в течение 5 лет) и т.п.).

При создании производств в рамках химического кластера на территории СЭЗ «Могилев» предприятие получит свободный доступ на рынки России и Казахстана в связи с созданием таможенного союза Республика Беларусь, Российская Федерация и Республика Казахстан.

На территории этих государств применяются единые меры: 
- таможенно–тарифного регулирования (тарифные льготы, Единый таможенный тариф, тарифные преференции);

- нетарифного регулирования.

Слайд 7.  В Могилеве традиционно развита химическая промышленность, что обусловлено наличием градообразующего предприятия ОАО «Могилевхимволокно», учебных заведений необходимого профиля, высококвалифицированной рабочей силы.

Расположение СЭЗ  «Могилев» в непосредственной близости от границы России, наличие железнодорожных  путей, автомагистралей и аэропорта  способствует оперативному таможенному  оформлению и перемещению грузов. 

Слайд 8. Применение современных технологий позволит оказывать минимальное воздействие на окружающую среду. Для проекта характерны невысокие риски. Реализация проекта в условиях СЭЗ «Могилев» минимизирует степень риска. Наличие в г. Могилеве квалифицированных кадров снижает степень производственных рисков.

Слайд 9. Конкуренты: в СЭЗ «Могилев» работают 7 предприятий-резидентов СЭЗ, которые выпускают полимерную тару, ПВХ профиль и каучуковый уплотнитель для окон и дверей, планируют выпуск полиэфирных полиолов, полимерных труб, вторичной резиновой крошки, текстурированной полиэфирной нити, пластиковых укупорочных изделий.

 

 


Информация о работе Создание производств в рамках химического кластера на территории СЭЗ «Могилев» (ОАО «Могилевхимволокно», ОАО «Моготекс», ЧП «Бел-Текс»