Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:36, реферат
Эффективное функционирование и развитие экономики во многом определяется повышением ее координируемости и управляемости за счет формирования современных управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, регионе, стране.
Предмет экономической теории составляет изучение закономерностей поведения людей и их отношений в производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах.
Введение……………………………………………3
Понятие и значение функции управления …...4
Планирование как функция управления……..6
Организация как функция управления……...11
Руководство как функция управления……....14
Мотивация как функция управления…….….15
Контроль как функция управления………….16
Заключение………………………………………......18
Список использованных источников……………....19
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учре
высшего профессионального образования
«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н.Прянишникова»
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Управление сельскохозяйственным
производством»
на тему: «Состав и содержание общих
функций управления»
Выполнила: студентка 5 курса,
факультета экономики, финансов
и коммерции специальности
«Финансы и кредит» 080105
группа ФК - 51
Карпова Юлия Сергеевна
Проверил: старший преподаватель
Болдырев В. А.
г. Пермь, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………3
Заключение……………………………………….....
Список использованных источников……………....19
Введение
Эффективное функционирование и развитие экономики во многом определяется повышением ее координируемости и управляемости за счет формирования современных управленческих отношений. Именно менеджмент обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации, регионе, стране.
Предмет экономической теории составляет изучение закономерностей поведения людей и их отношений в производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах.
Экономические основы управления, таким образом, заключаются в использовании познанных объективно законов экономики, проявляющихся в практической деятельности, а смена управленческих подходов и теоретических моделей организации и управления отражает закрепление новых, более совершенных производственных отношений, соответствующих требованиям эффективного развития производительных сил.
1. Понятие и значение функции управления
Функция управления – вид управленческой деятельности, с помощью которого субъект управления воздействует на управляемый объект.
Общие (основные) функции управления. К ним относятся:
1) планирование;
2) организация;
3) руководство;
4) мотивация;
5) контроль.
В литературе по вопросам управления нет единой классификации общих (основных) функций управления. Различные авторы по-разному называют эти функции и насчитывают их от четырех до семи. Так, функцию «руководство» называют координированием и регулированием, а функцию «мотивация» – стимулированием. Кроме того, к общим функциям нередко относят учет и анализ. Но учет, как мы далее убедимся есть конкретная функция, а анализ – один из методов исследования экономических процессов.
Все пять общих (основных) функций управления располагаются в логической последовательности.
Общие функции управления выполняют руководители управленческих подразделений (отделов, служб) вместе с подчиненными им специалистами, а также руководители производственных подразделений со своими штабами. Иными словами, все без исключения руководители и управленческие подразделения выполняют общие (основные) функции управления.
2.
Планирование как функция
Планирование – это процесс подготовки на перспективу решений о том, что, кем, как, когда должно быть сделано.
А. Файоль так определяет планирование: «план действий – это одновременно и предвидимый результат и направление действий, которому надо следовать, и этапы, которые надо пройти, и методы которые следует применить. Это своего рода картина будущего, в которой ближайшие события очерчены с некоторой определенностью, в то время как отдаленные события выступают все менее и менее отчетливо. Она охватывает область деятельности, как ее можно предвидеть, и то, чем можно располагать в течение определенного периода времени».
О значении планирования а. Файоль пишет: «выражение «управлять значит предвидеть» дает представление о значении, придаваемое планированию в деловом мире. И это справедливо, поскольку предвидение – если и не все в управлении», то, по крайней мере важнейшая его часть».
Рассмотрим этапы планирования (рис. 2.):
Рис. 2
Задачи планирования. Разрабатываемые планы должны обеспечивать:
Принципы планирования. К ним относятся:
• полнота планирования – учет всех событий и ситуаций, которые могут иметь значение для развития организации;
• точность планирования – использование современных методов, средств, тактик и процедур, обеспечивающих точность прогнозов;
• непрерывность планирования – это не разовый акт, а непрерывный процесс;
• экономичность планирования – расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем.
Виды планирования. Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.
Долгосрочный план (3–5 лет) носит описательный характер и определяет общую стратегию предприятия, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. В рамках долгосрочного планирования разрабатываются новые стратегии «продукт-рынок», которые включают в себя анализ возможностей развития новых производств, создание филиалов и т. Д.
Среднесрочный план составляется на 2–3 года и содержит вполне конкурентные цели и количественные характеристики. На основе изменений номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции составляются планы по укрупненной номенклатуре продукции.
Краткосрочный план (на год, полгода, месяц) включает объем производства, планирование прибыли и др. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для компании – производителя и ее партнеров.
Известны два вида внутризаводского (внутрифирменного) планирования:
• технико-экономическое;
• оперативно-производственное;
Технико-экономическое планирование делится на перспективное (долгосрочное) и текущее. Формой текущего планирования является годовой план – модель экономического и социального развития предприятия (или бизнес-план), который отражает все стороны производственно-хозяйственной деятельности коллектива предприятия.
Оперативно-производственное планирование предусматривает разработку на основе экономического и социального плана развития производства оперативных планов и графиков (месячных, декадных, суточных, сменных и часовых) по отдельным цехам, а внутри цехов – по производственным участкам, рабочим местам.
3. Организация как функция управления
Функция организации – это заблаговременная подготовка всего того, что необходимо для выполнения плана.
Целевое назначение организации как функции (организационная деятельность) состоит:
• в создании формальной организационной структуры;
• в правильном подборе кадров;
• в расстановке работников по рабочим местам, профессии и квалификации;
• в установлении производственного задания.
Кроме того, необходимо обеспечить наличие инструментов, оборудования, материалов, рабочих помещений и много другого, требуемого для выполнения плана.
Много времени и средств расходуется непроизводительно из-за неумения отдельных управляющих правильно организовывать рабочий процесс. Чтобы предупредить такие потери, приступая к реализации плана, нужно предусмотреть следующее:
• наличие работников необходимой численности, состава и квалификации;
• каждый работник должен знать свою роль в производственном процессе и взаимосвязь своей работы с задачами других;
• каждый работник должен иметь подготовку, позволяющую ему выполнить часть плана, за которую он отвечает;
• для выполнения плана работникам должно быть предоставлено все необходимое (инструменты, оборудование, материалы, помещение) в требуемое время и в заданном месте.
Принципы организации:
1. Подбор кадров.
Успех любой организации
2. Обязанности сотрудников. Соглашаясь на предложенные условия найма, сотрудник тем самым обязуется выполнять установленным образом свои служебные обязанности под руководством непосредственного начальника.
3. Полномочия управляющего. Управляющие имеют право выполнять возложенные на них обязанности и отдавать приказания своим подчиненным. Полномочия и обязанности передаются от начальника к подчиненному, образуя отношения подчиненности.
4. Делегирование полномочий – это наделение правами и обязанностями какого либо лица в сфере компетенции соответствующего управляющего.
Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями предприятия, определении порядка и условий его функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных предприятием целей.
4.
Руководство как функция
Термин «руководство» мы используем для описания одной из функций менеджмента, которая связана с управлением людьми при решении какой-либо задачи. Большинство исследований, проведенных по теории руководства, показали, что попытка дать четкое определение «руководства» не имела большего успеха.
Понятие руководства. При определении руководства часто присутствуют четыре компонента:
• личные качества и характеристики руководителя;
• стиль руководства;
• коммуникация;
• функции руководителя (общие или основные функции управления).
Некоторые определения руководства учитывают те или иные из перечисленных компонентов.
Руководство – это процесс использования управляющим личного влияния и коммуникаций.
5. Мотивация как функция управления
Мотивы – это активные движущие силы, определяющие поведение живых существ.
Поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы «в знак протеста». Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Менеджеров всегда интересовало, в каких условиях человек мотивирован к работе по чужому заданию. Этот интерес возрастал по мере расширения личных свобод подчиненного, его превращения в частичного сопредпринимателя. Чем свободнее становился человек, тем важнее осознание того, что им движет, что заставляет приносить больше пользы.
Стремление человека реализовать себя в своем деле бесспорно. Там, где управление и организация труда представляет сотрудникам такие возможности, их труд будет эффективным, а мотивы к труду – высокими. Значит, мотивировать сотрудников – это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
6. Контроль как функция управления
Контроль – это процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Контроль обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными планами менеджмента, и реальными показателями деятельности организации. Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.
В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:
Информация о работе Состав и содержание общих функций управления