Сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты как стратегическая цель обеспечения национальной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 15:30, реферат

Краткое описание

Состояние национальной безопасности в сфере экологии усугубляется сохранением значительного количества опасных производств, деятельность которых ведет к нарушению экологического баланса, включая нарушение санитарно-эпидемиологических и (или) санитарно-гигиенических стандартов потребляемой населением страны питьевой воды, вне нормативного правового регулирования и надзора остаются радиоактивные отходы неядерного топливного цикла. Нарастает стратегический риск исчерпания запасов важнейших минерально-сырьевых ресурсов страны, падает добыча многих стратегически важных полезных ископаемых", - отмечается в документе.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Экологическая безопасность Кыргызской Республики ……..….…………...4
2. Приоритеты КР в области охраны окружающей среды.………...…………..6
Заключение……………..…………………………………………………………....9
Список использованной литературы…………………………………………...…10

Вложенные файлы: 1 файл

реферат нац экономика.docx

— 30.67 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Кафедра «Национальная экономика и региональное развитие»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

Сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты как стратегическая цель обеспечения национальной безопасности. 

 

 

 

 

 

Дисциплина: Государственное регулирование

Выполнила студент группы: МЭП-1-11, Козлова  Л.В.

Принял: доц., к.э.н. Кузнецов Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

Бишкек 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение……………………………………………………………………………….3

1. Экологическая безопасность Кыргызской Республики ……..….…………...4

2. Приоритеты КР в области охраны окружающей среды.………...…………..6

Заключение……………..…………………………………………………………....9

Список использованной литературы…………………………………………...…10

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         

                Состояние национальной безопасности в сфере экологии усугубляется сохранением значительного количества опасных производств, деятельность которых ведет к нарушению экологического баланса, включая нарушение санитарно-эпидемиологических и (или) санитарно-гигиенических стандартов потребляемой населением страны питьевой воды, вне нормативного правового регулирования и надзора остаются радиоактивные отходы неядерного топливного цикла. Нарастает стратегический риск исчерпания запасов важнейших минерально-сырьевых ресурсов страны, падает добыча многих стратегически важных полезных ископаемых", - отмечается в документе. 
 
       Для противодействия угрозам в сфере экологической безопасности и рационального природопользования силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества создают условия для внедрения экологически безопасных производств, поиска перспективных источников энергии, формирования и реализации государственной программы по созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для обеспечения мобилизационных нужд РФ и гарантированного удовлетворения потребностей населения и экономики в водных и биологических ресурсах.

 

 

 

 

 

 

1. Экологическая безопасность Кыргызской республики.

 

   Экологическая безопасность  как составная часть национальной  безопасности является обязательным  условием устойчивого развития  и выступает основой сохранения  природных систем и поддержания  соответствующего качества окружающей  среды. Реформирование всех отраслей  национальной экономики станет  основой изменения отношения  к использованию природных ресурсов, осуществления социально-экономического  развития с учетом сохранения  окружающей среды. Задача Правительства  заключается в том, чтобы обеспечить  экономический рост, необходимый  для достижения целей развития, которые касаются борьбы с  нищетой и поддержания экологической  устойчивости для нынешнего поколения, не подвергая при этом опасности  потенциальную емкость экосистем  для будущих поколений. Для улучшения  состояния окружающей среды будут  усиливаться экологические нормативы. В целях поддержки взаимовыгодных  связей и устранения вредных  искажений следует учитывать  экологические издержки в ценовой  структуре и пытаться, на сколько  это возможно, прекратить выплату субсидий, вредных для окружающей среды.

 

 

 

   Комиссия Брундтланд определила устойчивое развитие, как развитие, «удовлетворяющее потребности нынешнего поколения, не уменьшая при этом возможностей будущих поколений удовлетворять собственные  нужды», а в Повестке дня на XXI век, принятой на Всемирном Саммите по окружающей среде и развитию (Йоханнесбург, 2002г.) оно определяется как  сочетание охраны окружающей среды, экономического благосостояния и социального равенства. Поэтому, задача заключается не в ограничении экономического роста, а в придании ему формы экологической устойчивости. Кыргызская Республика характеризуется быстро растущим населением, в условиях постоянных величин водных, земельных ресурсов и ограниченной потенциальной емкостью экосистем. Важно обеспечивать экономический рост таким образом, чтобы традиционная политика, ориентированная на повышение результативности борьбы с загрязнением, сочеталась с вариантами политики, ориентированными на усиление экологической устойчивости на основе повышения экологической эффективности моделей производства и потребления. Цель тысячелетия 7 и задача 9 также подразумевают «обеспечение экологической устойчивости» путем «включения принципов устойчивого развития в национальные программы и политику и обращения вспять процесса потери экологических ресурсов».

 

 

 

   Государственная политика  в области охраны окружающей  среды и рационального природопользования на период до 2010 года базировалась на следующих основных принципах: (I) устойчивое развитие, предусматривающее равное внимание к его экономической социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы; (II) приоритетность для общества жизнеобеспечивающих функций биосферы по отношению к прямому использованию ее ресурсов; (III) справедливое распределение доходов от использования природных ресурсов и доступа к ним; (IY) предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности, учет возможных экологических последствий; (Y) отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с воздействием на природные системы, если их последствия непредсказуемы для окружающей среды; (YI) природопользование на платной основе и возмещение ущерба  окружающей среде, наносимого в результате нарушения законодательства об охране окружающей среды; (YII) открытость экологической информации; (YIII) активное участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

 

 

 

    В рамках Стратегии  Развития Страны приоритетами, направленными  на обеспечение экологической  безопасности, будут: (I) cовершенствование экологической политики и нормативной правовой базы, включая и экономические механизмы природопользования; (II) обеспечение мониторинга за состоянием окружающей среды и рациональным природопользованием; (III) упрощение разрешительной системы на природопользование; (IY) усиление контроля за соблюдением природоохранного законодательства;(Y) создание сети особо охраняемых природных территорий; (YI) сохранение биоразнообразия и восстановление лесов; (YI) восстановление и предотвращение деградации экосистем.

 

 

 

КОМИССИЯ БРУНДТЛАНД (BRUNDTLAND COMMISSION) – Международная (Мировая) комиссия по окружающей среде и развитию – независимая комиссия, председатель которой – Гро Харлем Брундтланд, министр окружающей среды, а затем премьер-министр Норвегии – была назначена генеральным секретарем ООН.

 

2. Приоритеты Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды.

  Новые вызовы, связанные с климатическими изменениями и деградационными процессами природных ресурсов, отрицательно влияют на качество жизни граждан, требуя принятия своевременных мер. Второй отчет Кыргызской Республики по ЦРТ отмечает, что изменение климата также приведет к увеличению экстремальных погодных явлений, разрушению экосистем, угрозам здоровью людей, потере биоразнообразия, деградации земельных ресурсов. Особенно актуальными могут стать вопросы продовольственной и энергетической безопасности, которые напрямую влияют на уровень бедности в стране. 

     Указом Президента  Кыргызской Республики от 23.11.2007г. 506 утверждена Концепция экологической  безопасности Кыргызской Республики, определяющая на ближайшую перспективу (до 2020 года) основные направления  государственной политики в области  охраны окружающей среды и  рационального природопользования  в контексте устойчивого развития. Разработан и утвержден Постановлением  Правительства Кыргызской Республики  от 23 сентября 2011 года 599 Комплекс мер  по обеспечению экологической  безопасности Кыргызской Республики  на период до 2015 года. Приоритеты  Кыргызской Республики в области  охраны окружающей среды 

      Для решения экологических проблем Правительство КР планирует продвигать следующие инициативы: реформирование государственной экологической политики и законодательства, разработка национальной политики по изменению климата, повышение эффективности мер по сохранению биоразнообразия и рациональному использованию природных ресурсов; развитие международного сотрудничества для решения национальных экологических проблем 

     В рекомендациях  Второго Отчета Кыргызской Республики  по ЦРТ (2010 г.) отмечена необходимость  совершенствования законодательства  в области природопользования  и охраны окружающей среды, в  том числе системы экологической  регламентации режимов природопользования, регулирования функций по владению, использованию и распоряжению  природными ресурсами и гармонизации  с международными соглашениями, стороной которых является Кыргызстан. 

     В рамках  реформирования государственной  экологической политики, законодательно  будет проведена работа по  разделению разрешительной политики  и контрольной системы, по разработке  и пересмотру национальных экологических  стратегических документов. 

    Будет разработана  национальная политика и пакет  мер по адаптации, смягчению последствий  изменения климата, включая продвижение  низкоуглеродного развития, принципы «зеленой экономики» и улучшение энергоэффективности зданий. 

     В реализацию  обязательств Кыргызской Республики  по Рамочной конвенции об изменении  климата и Киотского протокола  к ней, рассматриваются вопросы  уязвимости и адаптации к условиям  изменяющегося климата в секторах: водные ресурсы, сельское хозяйство, здоровье населения чрезвычайные  климатические ситуации. Госагентством совместно с экспертами министерств и ведомств при поддержке ПРООН дорабатывается Национальный план действий по адаптации страны к условиям изменяющегося климата. Приоритеты Кыргызской Республики в области охраны окружающей среды 

    Значительное  внимание будет уделено улучшению  инвестиционного климата для  решения национальных экологических  проблем через улучшение прозрачности  привлечения финансовых ресурсов  ГЭФ и других доноров, продвижение  странового механизма «Обмен внешнего долга на устойчивое развитие», Есть примеры обмена внешнего долга на устойчивое развитие: Правительство Германии на решение социальных вопросов (туберкулеза) в пеницитарной системе республики. Также ведутся переговоры с Германией по использованию этого механизма по вопросам энергоэффективности и лесовосстановлению. 

   Прогрессирующая  урбанизация территорий сопровождается  снижением доступности к качественной  питьевой воде и адекватным  системам канализации, значительным  ростом загрязнения воздуха выбросами  от стационарных источников и  автомобильного транспорта, проблемой  накопления твердых бытовых отходов. Не рациональное использование  химических веществ является  одной из причин загрязнения  объектов окружающей среды, особенно  в местах захоронений устаревших  пестицидов. В этом направлении  планируется разработать комплексную  программу по надлежащему управлению  химическими веществами, с использованием  межсекторального подхода. 

       Кыргызская  Республика является стороной 13 международных природоохранных  договоров и конвенций, выполнение  обязательств по которым способствует  поддержанию экологической устойчивости  и позволяет привлекать внешние  финансовые средства для стабилизации, предотвращения деградационных процессов природных ресурсов, повышения потенциала жизнеобеспечения страны как основы снижения уровня бедности и социально-экономического развития. В рамках развития международного сотрудничества для решения национальных экологических проблем реализ уются ряд проектов, направленных на выполнение обязательств по глобальным экологическим конвенциям и соглашениям. 

       В Кыргызской  Республике наблюдается процесс  потери биоразнообразия. Особую  обеспокоенность вызывает состояние  эндемичной ихтиофауны озера  Иссык-Куль. Ввиду отсутствия достаточного  финансирования, деятельность по  сохранению биоразнообразия ведется  только в особо охраняемых  природных территориях (ООПТ) и существует  необходимость расширения их  территории, укрепления потенциала, сохранения биоразнообразия в  продуктивных ландшафтах, а также  в разработке Национальной Стратегии  и Плана действий по сохранению  биоразнообразия. 

    В рамках повышения  эффективности мер по укреплению  потенциала сети особо охраняемых  сохранению биоразнообразия и  рациональному использованию природных  ресурсов будет реализована деятельность  природных территорий (ООПТ) и восстановлению  лесных экосистем. Будет проведено  лесоустройство единого лесного  фонда и ООПТ, инвентаризация  охотничьих угодий, а также произведена  посадка лесных культур на  территории Государственного лесного  фонда и вне этих земель. 

    Одним из приоритетов  будет развитие межведомственного  и межсекторального сотрудничества через: реализацию мер, предусмотренных в «Комплексе мер по экологической безопасности Кыргызской Республики до 2015 года»; разработку основы для внедрения Стратегической Экологической Оценки; улучшение информирования и вовлечение гражданского общества в процесс разработки и реализации экологической политики и нормативных правовых актов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целях обеспечения экологически безопасного устойчивого развития осуществляется государственное регулирование природопользования и стимулирование природоохранной деятельности путем проведения целенаправленной социально-экономической, финансовой и налоговой политики в условиях развития рыночных отношений. Хозяйственная деятельность ориентируется на достижение экономического благосостояния в сочетании с экологической безопасностью России.

Основные направления деятельности по обеспечению экологически безопасного устойчивого развития:

экологически обоснованное размещение производительных сил;

экологически безопасное развитие промышленности, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства;

экологически безопасное развитие сельского хозяйства;

не истощительное использование возобновимых природных ресурсов;

рациональное использование невозобновимых природных ресурсов;

расширенное использование вторичных ресурсов, утилизация, обезвреживание и захоронение отходов;

Информация о работе Сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты как стратегическая цель обеспечения национальной безопасности