Социальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:17, реферат

Краткое описание

Основными принципами проведения социальной политики являются: защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации; обеспечения помощи самым бедным семьям; оказания помощи на случай безработицы; обеспечения политики социального страхования, установление минимальной заработанной платы для работающих; развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства; проведение активной политики, направленной на повышение квалификации.

Вложенные файлы: 1 файл

Послание президента РК_2010.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

 

4.3. Улучшение  качества жизни и социальная  защита

Важнейшая задача предстоящего десятилетия - улучшение  качества и уровня жизни всех граждан  Казахстана, укрепление социальной стабильности и защищенности. И государством будут  созданы все необходимые условия для увеличения численности населения страны к 2020 году на 10%.

Главным нашим  приоритетом в государственной  социальной политике является обеспечение  занятости населения.

Поэтому я ставлю задачу, чтобы к 2020 году уровень безработицы  не превышал 5%, а доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - не более 8%.

Социальные  услуги должны предоставляться только нуждающимся гражданам и соответствовать  современным стандартам и уровню жизни в Казахстане.

К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты должен быть повышен до уровня 60% от величины прожиточного минимума, а размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.

Мы последовательны  в своих действиях. В прошлом  году на 25% повышены размеры пенсий, стипендий, заработных плат работников бюджетной сферы. Социальные пособия в среднем увеличены на 9%.

В Республиканском  бюджете на текущий год также  предусмотрено двадцатипятипроцентное повышение пенсий с 1 января, а стипендий  и заработной платы бюджетникам - с 1 июля.

Считаю, что  положительная динамика роста экономики  в прошлом году позволяет осуществить 25%-ное повышение стипендий и  зарплаты бюджетникам на три месяца раньше - с апреля 2010 года. Поручаю  Правительству принять необходимые  меры для этого. 

 

4.4. Забота о  ветеранах 

 

В текущем году мы отмечаем 65-ую годовщину Победы в  Великой Отечественной войне. Это  важная дата нашей общей истории.

Каждому участнику  и инвалиду войны будет выплачена  из бюджета единовременная помощь в  размере 65 тысяч тенге.

Без материальной поддержки не останутся также  лица, приравненные к участникам и  инвалидам войны, родители, супруги  военнослужащих, погибших во время  Великой отечественной войны, супруги  умерших инвалидов войны и  приравненных к ним инвалидов, труженики  тыла военных лет.

Кроме того, в  связи с широким празднованием 65-летия Победы на оплату льготного  проезда участникам и инвалидам  войны предусмотрено 383 миллиона тенге.

Это дань уважения нашим отцам и дедам за их самоотверженную  борьбу и победу, за то, что они обеспечили нам мирную жизнь.  

 

4.5. Политика  в области жилищно-коммунального  сектора

Уроки кризиса  требуют совершенствования политики развития жилищного строительства. Считаю, что огромный потенциал для  этого имеет система жилищных строительных сбережений. Необходимо использовать принцип равноправного партнерства граждан, Жилстройсбербанка, государства и строительных компаний.

Что это означает?

Граждане накапливают  часть стоимости жилья в Жилстройсбербанке  и имеют возможность получить недорогой ипотечный кредит.

Жилстройсбербанк  формирует пул предпочтений граждан  по жилью, осуществляет поиск строительных инвесторов и банков второго уровня, готовых финансировать строительство  жилья, в конечном итоге выступая заказчиком.

Государство в  лице местных исполнительных органов обеспечивает выделение земельных участков и подведение инженерных коммуникаций.

Таким образом, граждане смогут полноправно участвовать  при строительстве своего жилья. Будет обеспечен и платежеспособный спрос, и контролируемое строительство. Поручаю Правительству в 2010 году продолжить начатую по плану «Дорожная карта 2009» реконструкцию объектов жилищно-коммунального сектора, а к 2011 году разработать план масштабной модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года.

Модернизация  инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства должна сопровождаться снижением удельных эксплуатационных затрат и внедрением ресурсосберегающих технологий.

Продолжить  работу по обеспечению водопроводной  водой в сельской местности. В  малых городах 100% населения должны иметь доступ к качественной воде. 

 

5. Внутриполитическая  стабильность –надежный фундамент  реализации Стратегического плана  2020

Во внутриполитической сфере и национальной безопасности основными целями до 2020 года остаются сохранение согласия и стабильности в обществе, укрепление безопасности страны.

В новом десятилетии  мы продолжим совершенствовать нашу политическую систему, подкрепив успех  своих экономических планов последовательной политической модернизацией. И важную роль здесь будет играть правовая реформа.

Нам предстоит  серьезная работа по

реформированию  правоохранительной системы. Сегодня, к сожалению, нам всем видны ее проблемы, возникшие из-за неэффективного управления, конфликта функций правоохранительных органов, отсутствия надлежащей кадровой работы, а также отсутствия прозрачности и контроля за деятельностью правоохранительной системы страны.

Этот сектор сохранил многие изъяны прошлой системы. У нас в системе наказания  штрафы составляют менее 5%, исправительные работы - 0,4%, общественные работы – 0%.

Основным же видом наказания остается лишение  свободы. Никто не занимается реабилитацией  освободившихся из мест заключения.

В результате они  пополняют число преступников.

Я бы выделил  несколько общих направлений  реформы.

Прежде всего, необходимо оптимизировать правоохранительную систему, выстроить четкую компетенцию каждого государственного органа.

Необходимо  гуманизировать наши законы, повысить их качество.

В деятельности правоохранительной системы должны быть смещены акценты с внутриведомственных интересов на защиту прав граждан и интересов государства.

Нам предстоит  обеспечить жесткий

парламентский и общественный контроль,

поэтому требуется  усовершенствовать систему отчетности и оценки деятельности каждого правоохранительного  органа.

Критерием результативности должны стать не количественные показатели, а качество работы, индикатором которого будет рост доверия граждан, юридических лиц и иностранных инвесторов.

Другими словами, в новом десятилетии нам нужна  новая правоохранительная система, соответствующая высоким международным стандартам правоохранительной службы в демократическом государстве. По моему поручению, проект соответствующего документа подготовлен.

Поэтому поручаю  Администрации Президента, Правительству, Верховному Суду, правоохранительным органам приступить к этой комплексной и системной работе по совершенствованию правового пространства незамедлительно.

Поручаю также  уже в этом году внести в Парламент  законопроект по реформированию правоохранительной системы. 

 

Құрметті қазақстандықтар! 

 

Елімізде азаматтық  қоғам институттарын одан әрі  қолдауға бағытталған саяси жаңғырту жалғаса береді.

Бүгінде біздің ынтымақтастығымыз ортақ табысымыздың міндетті шарты бола түсуде. Осы  онжылдықта алдымызда бірлесіп атқаратын  ауқымды істер тұр.

Мен Үкіметке Қазақстанның 2020 жылға дейінгі әлеуметтік-экономикалық және саяси дамуының негізгі ережелерін түсіндіру мақсатында бұқаралық ақпарат құралдары мен үкіметтік емес ұйымдарға қолдау көрсетуге 1 миллиард теңге бөлуді тапсырамын. Бұл мемлекеттік тапсырыс аясында жүзеге асырылуы тиіс.

Өткен жылы мен  осы мінберден еліміздің барлық саяси күштеріне дағдарыстың  қиын кезеңінде елімізге және қоғамға  қолдау көрсету үшін партияаралық диалогты орнықтыруды және бірігуді ұсынған  едім.

Менің бастамам қолдау тауып, 7 саяси партия экономикалық дағдарыс жағдайында әлеуметтік және саяси тұрақтылықты қамтамасыз ету туралы Меморандумды бірлесе әзірлеп, оған қол қойды. Бұған үлкен ризашылығымды білдіремін.

Бұл – мәні зор  елеулі оқиға. Біз осы кезеңдегі  саяси риториканың байыпты, ал сынның көп жағдайда сындарлы екенін көріп отырмыз.

Бұл біз өмір сүріп, балаларымыз өсіп келе жатқан елімізде бейбітшілікті, тыныштық пен  келісімді сақтаудың жалпыұлттық  құндылыққа айналғанын білдіреді.

Енді партияаралық диалогтан нақты іс-қимылға көшетін кез келді. Өйткені, түптеп келгенде, кез-келген партия болсын, қоғамдық ұйым болсын барша қазақстандықтардың мүддесі үшін жұмыс істейді емес пе? Сондықтан мен барлық саяси партиялар мен қоғамдық бірлестіктерге елдің дамуы мен ұлттық бірліктің тиімді жолдарын іздестіруге септесетін өзара іс-қимылдың жаңа үлгісін әзірлеуді ұсынамын.

Бұл іс жүзінде  барлық саяси күштерді Отан игілігі  үшін жұмысқа жұмылдыратын болады. «Нұр Отан» партиясы бұл істе біріктіруші  рөл атқаруы тиіс.

Болашаққа белгіленген  орасан зор міндеттерді ұйыстырушы ұлттық стратегиясыз орындау мүмкін емес.

Егер біз  табысқа жеткіміз келсе, онда мына төрт қағидатты басшылыққа алуға міндеттіміз:

Біріншіден, біздің ең басты құндылығымыз – ол Отанымыз, Тәуелсіз Қазақстан!

Екіншіден, мемлекет және оның әрбір азаматы қай жерде де қоғамның тұрақтылығы мен елдің әл-ауқатына кері әсерін тигізуі мүмкін кез келген қадамға бармауы тиіс.

Үшіншіден, экономикалық өрлеу – әрқайсымызға қатысты  бүкілхалықтық іс. Бұл – қоғамның әлеуметтік мәселелерін шешудің  және баршамызды табысқа бастаудың кілті.

Төртіншіден, өңірлік  және әлемдік нарықпен интеграциялану – дамудың аса маңызды шарты.

Уважаемые казахстанцы!

Выполнить намеченные грандиозные задачи будущего без  объединяющей национальной стратегии  невозможно.

Если мы хотим добиться успеха, то каждый из нас должен исходить из следующих принципов:

Первый - наша Родина, Независимый Казахстан - прежде всего!

Второй - государство  и каждый гражданин

отказывается  об любых шагов, как внутри страны, так и за ее пределами, способных негативно отразиться на стабильности в обществе и на благосостоянии казахстанцев.

Третий - экономический  подъем - дело каждого. Это - ключ к решению  приоритетных социальных проблем, к  благополучию всего общества и каждого  казахстанца.

Четвертый - интеграция в региональный и мировой рынок - важнейшее условие развития. 

 

6. Внешняя политика  

 

Внешнеполитический  курс Казахстана будет основываться на Концепции внешней политики.

Будет проводиться  активная, прагматичная и сбалансированная внешняя политика, направленная на обеспечение национальных интересов, повышение международного авторитета страны и укрепление национальной, региональной и глобальной безопасности.

Казахстан намерен  участвовать в процессах принятия глобальных решений при формировании новой архитектуры международных отношений и контуров мировой торгово-финансовой системы.

Казахстан будет  активно способствовать

налаживанию стратегического  диалога между всеми существующими  системами коллективной безопасности.

Казахстан в  полной мере осознает свою роль ответственного участника региональных и общемировых экономических процессов и безупречно выполняет ее на протяжении всех лет своей независимости.

Поэтому лидеры ведущих стран мира и главы  авторитетных международных организаций - от экономических до гуманитарных - считают себя друзьями Казахстана.

Мы должны этим гордиться.

Высокая международная  репутация Казахстана позволила  нашей стране стать председателем  Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Это - большая  честь для нас.

Это - высочайшая ответственность председательствовать в ОБСЕ в сложнейший период современной истории человечества.

ОБСЕ с ее уникальным географическим составом участников - а это 56 государств, расположенных  на трех континентах, с богатейшим опытом взаимодействия государств является одним из ключевых механизмов международной безопасности и сотрудничества.

Мы уже обозначили свое видение председательствования  в ОБСЕ.

Поэтому не буду говорить подробно.

Казахстанское председательство в самой влиятельной  организации по безопасности будет проходить под девизом: «Доверие. Традиции. Транспарентность. Толерантность».

Мы будем  совместно искать пути разрешения многих актуальных вопросов, будем вырабатывать совместные механизмы для предотвращения возможных кризисных ситуаций.

Мы намерены расширить и укрепить консенсусное поле по основополагающим вопросам безопасности, а также по вопросам развития самой Организации.

Мы будем  делать все для того, чтобы ОБСЕ была структурой, признающей многообразие мира XXI века.

Многие государства-члены ОБСЕ поддержали планы Казахстана, а также мое предложение о проведении Саммита ОБСЕ в Астане в этом году.

Я предложил  обсудить на Саммите актуальные проблемы безопасности в зоне ответственности  ОБСЕ, ситуацию в Афганистане и  вопросы толерантности.

Наше председательство в ОБСЕ будет направлено на развитие безопасности и процветание народов всего мира. 

 

Уважаемые казахстанцы!

Уважаемые депутаты Парламента!

Как видите, мы готовы к новому этапу развития нашей  страны. Такой сложной и огромной по масштабам задачи мы еще не решали.

Мы тщательно  проанализировали и просчитали все  свои возможности на десятилетие  вперед.

Программа развития до 2020 года будет вам роздана и  опубликована в печати. Мы практически  по месяцам знаем, что, где и как  будет сделано и построено. И самое главное, как было сказано выше, все наши действия обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами.

Мы знаем  какие трудности нас ждут. Мировой  кризис еще не закончился, но его  острая фаза прошла. Как и в прошлом  году, я предупреждаю, что форс-мажорные обстоятельство могут внести какие-то изменения в наши планы, но наша генеральная линия будет продолжаться.

В этом суть и  важность нашей программы.

Каждый получит  доступ к качественным медицинским  услугам.

Качественное  образование от детского сада до университета будет доступным по всей стране каждой семье.

Информация о работе Социальная политика