Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:12, контрольная работа

Краткое описание

Результативность деятельности представляет собой сложную экономическую категорию, отражающую реагирование внешней среды на совершаемое организацией действие. При этом под «действием» предполагают поставку организацией во внешнюю среду производимого ею товара, продукта или услуги. Выявление результативности есть выявление управляющим звеном конкретной формы реагирования внешней среды на действия организации по поставке в такую внешнюю среду результата своей профильной (или непрофильной) деятельности.

Содержание

11. Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций.

59. Имеются данные об объёме оптового товарооборота по межрайбазе за отчётный период на основе данных таблицы (суммы, млн. руб.). Сделайте выводы.

35. Произведите анализ товарооборота в действующих ценах по объектам торговли райпо за отчётный год (суммы в млн. руб.). Сделайте выводы. Предложите пути повышения объёма розничного товарооборота в торговле.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 34.02 Кб (Скачать файл)

  1. Рассчитаем процент выполнения плана за отчётный год по продуктам:

% вып.  плана = ТО (факт)/ТО (план)* 100 = 2680/2560*100 = 104,7%.

 

  1. Рассчитаем темп роста  по промтоварам:

ТР,% =  ТО (факт отч. года)/ ТО (факт прошл. года)* 100 =2680/2260 *100 = 118,6%.

   Из данных таблицы видно, что в отчётном году план по товарообороту был выполнен и даже перевыполнен по следующим группам товаров: продукты (104,7%), промтовары (103,7%), книги (100,5%), фрукты (102,0%). Также можно отметить, что по таким группам товаров, как детский мир, хлеб и фрукты, план был не выполнен. В целом по всем группам товаров на предприятии план  по ТО был перевыполнен на 0,4%.

   Если сравнивать  ТО фактический отчётного года и ТО прошлого года, то получается следующая картина: Только по фруктам ТО в отчётном году снизился по сравнению с прошлым годом на 101,0 млн. руб.,. По остальным группам товаром мы наблюдаем значительные темпы роста ТО в процентах. Вот, например,  по хлебу темп роста ТО составил 127,4 %,  по промтоварам – 121,4 %,  по книгам – 122,7 %.

Пути  повышения розничного товарооборота:

  1. Изучение спроса потребителей;
  2. Проведение рекламных мероприятий;
  3. Расширение ассортимента;
  4. Проведение маркетинговых исследований;
  5. Полная  и ритмичная обеспеченность сырьём, товарами;
  6. Динамика запасов товаров;
  7. Обеспеченность квалифицированными  трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников;
  8. Повышение культуры обслуживания;

Список  использованной литературы:

  1. О.П. Ефимова «Экономика общественного питания». – Мн.: ООО «новое знание», 2000. – 304 с.
  2. Максименко, Н.В. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 542 с.
  3. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес: учебное пособие. - Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.
  4. Т. В. Емельянова, В. П. Кравченко «Экономика общественного питания», 2003. 

 


Информация о работе Социально-экономические показатели района деятельности кооперативных организаций