Спрос; Факторы, влияющие на спрос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен.

Содержание

Введение 3
1.Факторы спроса 3
2. Мнимые исключения из закона спроса 5
Заключение 6
Список литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Факторы вляющ на спрос.docx

— 20.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Тема: «Спрос; Факторы, влияющие на спрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МСГИ 2014

Содержание

 

 

 

Введение          3

1.Факторы спроса        3

2. Мнимые исключения из  закона спроса    5

Заключение         6

Список литературы        6

 

Введение

Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которые покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага. Спрос на какую-либо услугу отражают желание и возможности потребителей купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем. При снижении цены – количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при сниженной цене, малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызывает тенденцию повышения их цен.

Рыночное ценообразование – это многомерный процесс, где на обмен товаров влияют не только цены, но и другие, неценовые факторы. Количество товаров, которое может быть куплено в каждый данный момент, зависит не только от цены, но и от неценовых факторов. Их воздействие как бы нейтрализует влияние цены, во всяком случае, изменение количества закупаемых товаров происходит при неизменяющихся ценах, а зачастую и независимо от их движения.

1. Факторы спроса

Для управления спросом предприятию, производителю новой продукции, необходимо знать факторы, воздействующие на величину и характер спроса и называемые детерминантами спроса. Заметим, что детерминанты, влияющие на спрос на нововведения, значительно отличаются от факторов спроса на традиционно предлагаемую потребителям продукцию.

Рассмотрим влияние наиболее важных внутренних факторов, которые в совокупности характеризуют производственно-торговую стратегию производителя.

1. Если предприятие производит новую технику, то для ее распространения на рынке огромное значение имеет конструктивные особенности предлагаемого образца. Если он не отвечает отраслевым стандартам, усложняется его послепродажное обслуживание и исключается возможность использования в качестве комплектующего. Следствием этого будет отсутствие или низкий уровень спроса на данную продукцию.

2. Аналогично стандартам  для обеспечения спроса на  новую продукцию конечного бытового  потребления (одежду, обувь, мебель  и т. п. ) влияет мода. Если ее действие не учтено, новая продукция не найдет спроса.

3. Не менее важным фактором  спроса является качество новой продукции. Безотказность работы новой техники, технологии, отсутствие явных и скрытых дефектов в товарах народного потребления способствуют спросу на них и наоборот: обнаружение брака в процессе эксплуатации новой продукции снижает спрос на нее.

4. Фактором, содействующим  спросу, являются условия продажи, в частности обеспечение гарантийного и сервисного обслуживания новой продукции. В отношении новой техники и технологии это установка, наладка, обслуживание, обеспечение запасными частями, создание специализированных мастерских и мобильных бригад по ее обслуживанию и ремонту.

5. Между величиной расходов  на научные исследования и  разработки, появлением новой продукции, ускорением внедрения ее в  производство и возникновением  спроса на нее существует прямая  связь. Чем выше расходы на научные исследования и разработку фирмы-поставщика, тем в конечном итоге быстрее распространяется новая продукция.

6. Высокий технический уровень предприятия-изготовителя обеспечивает быстрый переход к качественно новой ступени производства, позволяющий ускорять предложения рынку принципиально новой продукции, как технического назначения, так и личного потребления, стимулируя возникновения спроса на нее.

7. В свою очередь, данный  фактор влияет на скорость освоения новой продукции, что в условиях инфляции, тормозящей инновационный процесс, имеет огромное значение.

Одновременно скорость освоения в условиях рыночно конкуренции стимулируют производство и предложение новой продукции. Стратегия опережения направлена на удовлетворение неудовлетворенного рыночного спроса, позволяющего завоевать новый сегмент рынка, увеличить объем производства и снизить затраты на новую продукцию.

8. Стимулирующее воздействие  на спрос оказывает транснациональный уровень отрасли (фирмы). Чем он выше, тем шире внешняя интеграция отрасли, на большее количество заграничных рынков выходит новая продукция, ускоряется ее распространение и увеличивается спрос на нее.

9. Одним из наиболее  важных факторов спроса является цена, устанавливаемая на новую продукцию. Скидки к цене и иные ценовые льготы способствуют продвижению нового товара на рынки. Кроме того, цена в этом случае может использоваться в качестве барьера для проникновения на рынок новых фирм.

2. Мнимые исключения  из закона спроса

1 Эффект «цена – показатель  качества»

2 Эффект Веблена (эффект престижного спроса). Снижение цены на престижный товар способствует резкому уменьшению спроса на него (если цена снижена, значит, товар некачественный)

3 Эффект ожидаемой фиксации  цен. Ожидание дальнейшего роста цен повышает сегодняшний спрос

Заключение

Большинство потребителей в нашей стране, приобретая интересующие их товары, даже не догадываются что, кроме желания и потребности заставляет их делать покупки. Они и не подозревают, что существует множество факторов, влияющих на их спрос, именно эти факторы в совокупности и определяют конечные представления потребителей о приобретаемых благах. Механизм рынка позволяет удовлетворять только те потребности, которые выражены через спрос.

Список литературы

«Экономическая теория» под ред. Камаева В.Д.

«Экономическая теория» под ред. Николаевой И.П.

«Экономическая теория» Борисов Е.Ф.

Интернет ресурсы

 

 


Информация о работе Спрос; Факторы, влияющие на спрос