Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:06, контрольная работа
«Эссе о природе торговли вообще» - Предприниматель – человек, принимающий решения и удовлетворяющий свои потребности в условиях неопределенности. Доход предпринимателя – это плата за риск.
Размышления о создании и распределении богатств» - Предприниматели обеспечивают соблюдение межотраслевых пропорции в экономике, обеспечивают свободный переток ресурсов между отраслями.
Сравнение характеристик предпринимателя по различным теориям
Дата |
Автор |
Основное произведение |
Основные элементы концепции |
Первая волна: предпринимательские риски | |||
1725 |
Кантильон Р. (1680-1734) |
«Эссе о природе торговли вообще» |
Предприниматель – человек,
принимающий решения и |
1770 |
Тюрго Анн Р. Ж. (1727-1781) |
«Размышления о создании и распределении богатств» |
Предприниматели обеспечивают соблюдение межотраслевых пропорции в экономике, обеспечивают свободный переток ресурсов между отраслями. |
1776 |
Смит А. (1723-1790) |
«Исследование о природе и причинах богатства народов» |
Предприниматель, осуществляет хозяйственную деятельность с целью удовлетворения своих эгоистических интересов. Рыночная система обладает механизмами саморегуляции и поэтому вмешательства государства не требуется. |
1803 |
Сэй Ж. Б. (1767-1832) |
«Трактат по политической экономии», «Полный курс политической экономии» |
Предприниматель осуществляет координацию факторов производства (земли, капитала и труда). Предпринимательская деятельность — четвертый фактор, обуславливающий экономическую эффективность производства. На предпринимательскую деятельность в обществе всегда есть определенный уровень спроса. |
1826 |
Тюнен И. Г. (1783-1850) |
«Изолированное государство» |
Предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с риском. Риск определяется изобретательностью самого предпринимателя и динамичностью ринка. Его доход — плата за риск. |
1859 |
Маркс К.Г. (1818-1883) |
«Капитал», «Теория прибавочной стоимости» |
Развитие общества определяется возникающими противоречиями между производительными силами и производственными отношениями. Производительные силы опережают в своем развитии производственные отношения. И старые и новые производительные силы имеют своих сторонников в различных классах общества. Предприниматели (капиталисты) возникают, как сторонники новых производительных сил и новых производственных отношений на этапе перехода от феодального к капиталистическому типу производства. В исторической перспективе предприниматели могут перестать играть ключевую роль в хозяйственных отношениях, т.к. окажутся отражающими устаревшие производительные силы и производственные отношения. |
1860 |
Жугляр К. (1819-1905) |
«О торговых кризисах и их периодическом повторении во Франции, Англии и США» |
Предпринимательская активность циклична. Причиной спада деловой активности является диспропорция между капиталом и кредитом. |
1888 |
Тугаи-Барановский М. И. (1865-1919) |
«Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь» |
Предпринимательская активность циклична. Причиной спада деловой активности является уменьшение сбережений населения. |
1890 |
Маршалл А. (1842-1924) |
«Принципы политической экономии» |
Развитие экономики носит эволюционный характер и подчиняется законам естественного отбора. В сфере рыночных отношений действует закон замещения, т.е. не эффективные методы хозяйственной деятельности и неумелые предприниматели, вытесняются и замещаются более эффективными. Накопление капитала так же подчиняется законам эволюции: богатеют из поколения в поколение только те семьи, где человеческие особи оказываются способными к приумножению богатства. |
1905 |
Вебер М. (1864-1920) |
«Протестантская этика и дух капитализма» |
Существуют различные типы капитализма, характер которых определяется спецификой предпринимательской деятельности (паразитирующий, захватнический, фискальный, спекулятивный и т.д.). Западноевропейский капитализм характеризуется промышленной ориентацией, которая обусловлена специфическим эосом. Возникновение данного капиталистического духа было обусловлено морально-нравственным оправданием труда. |
1911 |
Зомбарт В. (1863-1941) |
«Роскошь и капитализм», «Евреи и экономика» |
На каждом этапе развития капитализма доминировал свой превалирующий мотив эпохи, носителем которого становились маргиналы. Маргиналы — это индивиды, находящиеся на стыке культур, утратившие свое старое социальное положение, но не получившие еще нового. Предпринимательская деятельность для них — это канал вертикальной восходящей мобильности, позволяющий изменить свое социальное положение. |
1921 |
Найт Ф. X. (1885-1972) |
«Риск, неопределенность и прибыль» |
В предпринимательской |
Вторая волна: инновационность в предпринимательстве | |||
1906 |
Кларк Дж.Б. (1847-1938) |
«Философия богатства», «Распределение богатства» |
По его мнению, в процессе производства постоянно участвует четыре фактора: 1) капитал; 2) капитальные блага - средства производства и земля; 3) деятельность предпринимателя; 4) труд рабочего. При этом каждому фактору должна быть вменена специфическая доля производственной выручки: капитал приносит капиталисту процент; капитальные блага - ренту; предпринимательская деятельность - прибыль, а труд рабочего обеспечивает ему заработную плату. |
1912 |
Шумпетер И. А. (1883-1950) |
«Теория экономического развития» |
Предприниматель — хозяйствующий субъект, реализующий инновации в своей деятельности. Инновации приводят к нарушению равновесия, всплеску деловой активности и. как следствие, к экономическому росту. |
1936 |
Кейнс Д.М. (1883-1946) |
«Общая теория занятости, процента и денег» |
Предприниматель – своеобразный социально–психологический тип хозяйственника, для которого главное "... не столько рациональная калькуляция Вебера или новаторство Шумпетера, сколько набор определенных психологических качеств". Основные предпринимательские качества: умение соотнести потребление и сбережения, способность к риску, дух активности, уверенность в перспективах и др. Основные мотивы предпринимательской деятельности – стремление к лучшему, к независимости, желание оставить наследникам состояние. |
1964 |
Друкер П. (1909-2005) |
«Дисциплина инновации» |
Предприниматель – человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой. Он формулирует 4 предпринимательские стратегии, которые позволяют добиться успеха: ворваться первым и нанести массированный удар; напасть быстро и неожиданно; найти и захватить «экологические ниши»; измерять экономические характеристики продукта, рынка или отрасли. |
Третья волна: личностные качества предпринимателя | |||
1904 |
Веблен Т. Б. (1857-1929) |
«Почему экономика не является эволюционной наукой» |
Основной мотив |
1940 |
фон Мизес Л. Э. (1881-1973) |
«Человеческая деятельность» |
Предприниматель — это человек, находящий применение факторам производства с целью извлечения прибыли и приобретения богатства. Предпринимательская деятельность носит творческий характер и поэтому данному виду деятельности невозможно научить. |
1961 |
Макклелланд Д. К. (1917-1998) |
«Мотивация человека» |
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обладают специфической мотивационной системой, которую можно обозначить, как мотивация достижения. Более поздние исследования показали, что наряду с мотивацией достижения, предпринимателям свойственна мотивация избегания неудач. Коллективная мотивация достижения в обществе при наличии соответствующих механизмов обеспечивает экономический рост данного общества. |
1964 |
Шульц Т. У. (1902-1998) |
«Преобразование традиционного сельского хозяйства» |
На успешность хозяйственной деятельности в большей степени оказывает влияние человеческий капитал предпринимателя, чем имеющиеся и его распоряжении факторы производства и окружающая среда. |
1973 |
Кирцнер И. (род. 1930) |
«Конкуренция и |
Предприниматель — хозяйствующий индивид, ожидающий и ищущий возможности для дестабилизации рыночного равновесия с целью получения выгоды. |
1978 |
фон Хайек Ф. А. (1899-1992) |
«Право, законодательство и свобода» |
Вмешательство государства в хозяйственную деятельность приводит к разрушению традиционной концепции права. Это влечет за собой деформацию самого характера предпринимательской деятельности, она становится направленной на игнорирование закона и широкое использование новых методов конкуренции. |
Четвертая волна: управленческий аспект в анализе действиях предпринимателя | |||
1975 |
Шапиро А. |
Предприниматель – человек,
проявляющий инициативу, организующий
социально-экономические | |
1985 |
Хизрич Р. |
«Антерпренерство» |
Предпринимательство – процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. |
1988 |
Алле М. (1911 г.р.) |
«Условия эффективности в экономике» |
Ведущую роль в любой экономике
рынков играет предприниматель. Но экономическая
эффективность определяется не только
его деятельностью, но и наличием
конкурентной среды, которая позволяет
справедливо перераспределять доходы.
Справедливое перераспределение
доходов формирует благоприятную
социальную и экономическую среду,
которая способствует дальнейшему
экономическому росту. Конкурентная среда
устанавливается |
1990 |
Гибб А. |
«Культура предпринимательства: риск и шансы» |
Считает, что предприниматель
- это энергичная личность, демонстрирующая
определенные черты и стандарты
активного поведения и |
1993 |
Норт Д.С. (1920 г.р.) |
«Природа фирмы» |
Социальные институты
задают рамки хозяйственной |
1995 |
Коулман Дж.С. (1927-1995) |
«Социальный капитал в формировании человеческого» |
Социальный капитал позволяет сокращать трансакционные издержки в хозяйственной деятельности, тем самым ионы шал се экономическую эффективность. |
2000 |
Каллон М. (1945 г.р.) |
«Экономика качеств» |
Производитель товара стремится монополизировать рынок за счет создания уникального качества товара. Это качество должно быть не только технически осуществимо, но и должно соответствовать требованиям потребителей. Потребление товаров в настоящее время становится средством социального различения, демонстрирующего занимаемые индивидами позиции в иерархии неравенства. Создание товара с уникальным качеством осуществляется за счет изменения структуры сети производства, под которой понимается не только совокупность действующих субъектов, но и материальные объекты. Таким образом, сам товар — есть элемент сети, определяющий специфику производства и потребления. |
Информация о работе Сравнение характеристик предпринимателя по различным теориям