Ссудный капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Ссудный капитал — особая историческая форма капитала. В отличие от ростовщического капитала, который базируется на докапиталистических способах производства, ссудный капитал как экономическая категория выражает капиталистические производственные отношения; он представляет собой обособившуюся часть промышленного капитала. Основными источниками ссудного капитала выступают средства, временно высвобождаемые в процессе воспроизводства.

Вложенные файлы: 1 файл

ссудный.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)
 

Таблица 1.-

Фирма 1

             

N п/п

Единицы пост.ресурса R пост.

Единицы перем.ресурса R перем.

Количество  выработки q

Дискрет.предпродукт MP∆

Непрер.пред.продукт MP

Средний продукт  по перем.ресурсу AP

1

5

0

0

 

359,8

0

2

5

1

115,9

115,9

67,90

115,91

3

5

2

172,4

56,5

48,37

86,20

4

5

3

215,9

43,5

39,59

71,98

5

5

4

252,7

36,8

34,33

63,18

6

5

5

285,2

32,4

30,73

57,03

7

5

6

314,5

29,3

28,07

52,42

8

5

7

341,5

27,0

25,99

48,78

9

5

8

366,6

25,1

24,32

45,83

10

5

9

390,2

23,6

 

43,36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 Объем  предлагаемой на рынке продукции в базовом году

№ п/п

Цена единицы изделия, руб.

Спрос

Величина спроса, тыс. руб.

Предложение

Величина предложения (выручки), тыс. руб.

Избыток (+), дефицит (-)

Одного покупателя, шт.

Всех покупателей(20 человек), шт.

Фирма, шт.

Всех продавцов (10 человек), шт.

Шт.

Тыс. руб.

1

80

0

0

0

126

1260

100800

126

100800

2

70

61

1220

85400

106

1060

74200

45

-11200

3

60

66

1320

79200

96

960

57600

30

-21600

4

50

71

1420

71000

86

860

43000

15

-28000

5

40

76

1520

60800

76

760

30400

0

-30400

6

30

86

1720

51600

70

700

21000

-16

-30600

7

20

96

1920

38400

61

610

12200

-35

-26200

8

15

106

2120

31800

58

580

8700

-48

-23100

9

10

116

2320

23200

56

560

5600

-60

-17600

Итого

   

13560

441400

 

7350

353500

57

-87900


 

Структура продуктового портфеля представлена на рисунке

 

Уровень конкурентоспособности продукции  предприятия:

КС1=(0,214 + 0,01*46) =0,3674

КС2=(0,236 – 0,01*46) =-0.224

КС3=(0,251+ 0,02*46) =1.171

КС4=(0,264 – 0,01*46) =-0.196

КС5=(0,281 - 0,01*46) =-0.179

КС6=(0,297 + 0,01*46) =0,757

КС7= (0,315 - 0,01*46) =-0.145

Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции:

КС1=(0,212+ 0,01*46)=0,672

 КС2= (0,24 – 0,01*46) =-0.22

КС3=(0,256+ 0,02*46)  =1.176

КС4=(0,258– 0,01*46) =-0.202

КС5= (0,28 - 0,01*46) =-0.18

КС6= (0,29+  0,01*46) =0,75

КС7= (0,318 - 0,01*46)=-0,142

В план производства могут быть включены следующие товары: КС1, КС3,У\RC6/

Ежемесячный спрос  на продукцию предприятия составляет:

Q1= (800 + 46)=846 шт.;

Q2=1500+ 46=1546 шт.;

Q3=2500+ 46=2546 шт.;

Q4=4000+ 46=4046 шт.;

Q5=4500+ 46=4546 шт.,

а цена соответственно:

Ц1=30у.е.;

Ц2=20у.е.;

Ц3=16у.е.;

Ц4=12у.е.;

Ц5=10у.е.

 

Расчитаем изменение  выручки

В1=2538

В2=30920

В3=40736

В4=48552

В5=45460


 

Ценовая эластичность спроса характеризует степень изменения спроса под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности (Еd).

E=DQ/DP=18.6/300=0.062

где

ΔQ/Q =18.6– относительное изменение спроса (в %)

Δp/p –=300-относительное изменение цены (в %).

Наибольшие  показатели выручки будут при цене на товар в 12 у.е. и объеме продаж 4046 шт.

 

 

 

Таблица 2.2 –  Зависимость между ценой продукции  и объемом его реализации

Продукция  1

Продукция  2

Цена реализации, у.е.

Годовой объем реализации, тыс.шт.

Переменные издержки, тыс. у.е.

Цена реализации, у.е.

Годовой объем реализации, тыс.шт.

Переменные издержки, тыс. у.е.

203,875

19,4

1937

66,9

13

346

199,375

19,7

1746

71,9

12,6

331

194,125

20

1698

75,9

12,4

311

189,125

20,3

1621

79,9

12,2

291

184,125

20,6

1486

83,2

12

261

179,125

20,9

1624

87,2

11,8

241

174,375

21,2

1743

91,2

11,6

226

170,875

21,6

1813

96,2

11,4

256

     

101,9

11

276


 

Постоянные издержки по предприятию за год по продукции  А составляют (1083 + 46)=1129  тыс.у.е., по продукции Б (190+46)=246 тыс. у.е.

По данным статистики объем спроса на продукцию А составляет 15,5 тыс. шт./год, на продукцию Б – 8 тыс. шт./год.

Цена, у.е./шт.

Объем реализации, тыс. шт.

Переменные издержки, тыс. у.е.

Постоянные издержки, тыс. у.е.

Валовые издержки, тыс. у.е.

Валовая выручка, тыс. у.е.

Прибыль, тыс. у.е.

203,875

19,4

1937

1129

3066

3955,18

889,175

199,375

19,7

1746

1129

2875

3927,69

1052,69

194,125

20

1698

1129

2827

3882,5

1055,5

189,125

20,3

1621

1129

2750

3839,24

1089,24

184,125

20,6

1486

1129

2615

3792,98

1177,98

179,125

20,9

1624

1129

2753

3743,71

990,713

174,375

21,2

1743

1129

2872

3696,75

824,75

170,875

21,6

1813

1129

2942

3690,9

748,9


 

Цена, у.е./шт.

Объем реализации, тыс. шт.

Переменные издержки, тыс. у.е.

Постоянные издержки, тыс. у.е.

Валовые издержки, тыс. у.е.

Валовая выручка, тыс. у.е.

Прибыль, тыс. у.е.

66,9

13

346

246

592

869,7

277,7

71,9

12,6

331

246

577

905,94

328,94

75,9

12,4

311

246

557

941,16

384,16

79,9

12,2

291

246

537

974,78

437,78

83,2

12

261

246

507

998,4

491,4

87,2

11,8

241

246

487

1028,96

541,96

91,2

11,6

226

246

472

1057,92

585,92

96,2

11,4

256

246

502

1096,68

594,68


Следовательно, наиболее эфективные вид продукции  является товар А, пр объеме продаж 20,6 тыс.шт, и цене 184,125.

 

Таблица 2.3 Издержки фирмы в долгосрочном периоде

Объем производства, Q, шт/неделю

Издержки С, у.е.

 

Общие

средние

предельные

0

0

   

1

46

   

2

62

   

3

96

   

4

154

   

5

242

   

6

366

   

 

5) После реализации  продукции 1 предприятие получило  прибыль 19,6 тыс. у.е./ мес., причем  прибыль предприятия за прошедший  год составила 546 тыс. у.е. Валовые  издержки производства продукции  1 составили 142 тыс.у.е/мес., стоимость производственного капитала предприятия  равна 3566  тыс.у.е.

Список литературы

  1. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика – СПб: Питер, 2004, с. 75-121
  2. Курс экономической теории./Под ред. Чепурина М.Н. – Киров: АСА, 2006, с.145-199
  3. Нуреев Р.М. Курс макроэкономики. - М.: НОРМА-ИНФРА-М., 2006, с.120-180
  4. Основы экономической теории./Под ред. Камаева В.Д. – М.: Владос, 2006, с.130-170.
  5. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. - М.: Экономика, 2005, с. 124-167
  6. Райзенберга Б.А. Курс экономики. – ИНФРА-М, 2004, с.140-170
  7. Рузавин Г., Мартынов В. Монополии и несовершенная конкуренция. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, с.120-140
  8. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Экономическая теория. – М.: Юнити-Дана, 2006, с. 208.
  9. Тотьев К. Государственная и естественная монополии. – Спб.: Питер, 2006, с. 348.
  10. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. - М.: Логос, 2007, с. 287.
  11. Экономическая теория./Под ред. Базылева. – СПб.: Нева, 2006, с. 472.
  12. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - Гл. 5, с. 105-122, гл. 10, с. 232-257.
  13. Курс экономической теории: Учебное пособие / Руководитель авт. колл. А.В. Сидорович. - М.: ДИС, 2001. - Гл. 26-27, с. 280-297.
  14. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС,2003. - Гл. 29-31, с. 248-287.
  15. Стародубровская Н. Основы антимонопольной политики. //Вопросы Экономики 2003. - №6. – С. 21-24.
  16. Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен //Финансы и статистика, 2003. -№5. – С. 12-15.
  17. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике // http://economics.fizteh.ru/f_tlirm/a_yygym.esp
  18. Солюшин С. Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции // http://www.e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1503/#_ftn3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Dictionary of business and finance. Donald T. Gark and Bert A. Colleried. New York. 1957.-P.450.

2 Dictionary of business and finance. Donald T.Clark and Bert A.Colleried. - P.416.

3 Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. - М., 1948. - С.159.


Информация о работе Ссудный капитал