Становление информационной экономики. Ее основные секторы и участники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить информационную экономику, процесс ее становления, а также ее секторы и участников.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Определение понятия «информационное общество» и нахождение взаимосвязи между процессом становления этого общества и появлением экономики знаний;
Определение понятия «информационная экономика», выделение ее основных черт и задач

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
1.Понятие информационной экономики и ее основные черты ….……….…...4
2. Предпосылки и становление информационной экономики..………….……5
3. Особенности и роль информационной экономики …………...………....….8
4. Участники информационной экономики …………………..………….…….9
5. Информация как фактор производства в современной экономике ………10
Заключение …………………………………………………………………….11
Список использованной литературы………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

фак_йеах.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

Потенциал информационной экономики дает России шанс использовать эти накопленные знания для достижения высоких экономических показателей  и полноправного, эффективного участия  в современном глобальном пространстве.]10

4. Участники информационной экономики

В условиях информационной экономики важную роль играют фирмы  и предприниматели. Фирмы используют различные виды информации и информационных данных с целью совершенствования конкурентных позиций и повышения эффективности управления. При этом стираются различия между национальными системами управления, возникают корпорации с сетевой структурой, а все действия и операции, не вносящие вклада в ценность продукта, исключаются. Каждый отдельный клиент становится отдельным рынком. Корпорации становятся более открытыми, сотрудники ведут себя уже не как наемные работники, а как владельцы производства.11

В информационной экономике  на первый план выходят способности и знания работника. На рынке труда существует спрос на личность, обладающую редкими или даже уникальными качествами и знаниями. На основе этого формируется тип нового индивида, который представляет собой «креативного, творческого человека». Теперь главная цель человека – развитие и совершенствование своей личности творческим путем, ведь в условиях экономики знаний работодатели предъявляют спрос на работников с высокой квалификацией, большим объемом знаний и способностью к творческой деятельности.

Таким образом, человеческий капитал зависит от достигнутого уровня образования и науки, поэтому они становятся важными факторами производства. Чем больше развито образование и наука в обществе, тем более оно конкурентоспособно и успешно.

10 Ирина Стрелец. Информационные ресурсы России в международном информационном обмене [Электронный ресурс] / Ирина Стрелец; ebiblioteka. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16968835 (дата обращения: 24.11.2013).

11 Домненко, Г.Б. Информационная экономика: американский и российский подходы [Электронный ресурс]/Б.Г.Домненко; Ebiblioteka. – URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/10194280. (дата обращения: 22.11.2013).

5. Информация  как фактор производства в современной экономике

 

В экономической теории постиндустриального общества в  качестве фактора производства выделяют информационный фактор. Он тесно связан с достижениями современной науки, оказывающей решающее воздействие на уровень эффективности производства, процесс подготовки квалифицированной рабочей силы и повышения потенциальных возможностей человеческого капитала.

Для рассмотрения представляют особый интерес неоклассическая экономическая теория и теории социального обеспечения, т.к. оба лежат в основе развития экономики информации.12

Информация обеспечивает систематизацию знаний, материализованных  в систему механизмов и машин, оборудования, моделей менеджмента  и маркетинга.

Информация в экономике  проявляется во множестве аспектов, - вот только некоторые из таких способов проявления:

  • производство информации как таковой - это производственная отрасль, т.е. вид экономической деятельности;

 

  • информация является фактором производства, один из фундаментальных ресурсов любой экономической системы;

 

  • информация является объектом купли-продажи, т.е. выступает в качестве товара;

 

  • некоторая часть информации является общественным благом, потребляемым всеми членами общества;

 

Информация - это элемент рыночного механизма, который наряду с ценой и полезностью влияет на определение оптимального и равновесного состояний экономической системы; В современных условиях она становится одним из наиболее важных факторов в конкурентной борьбе;

 

  2 Kirsti Nilsen Economic theory as it applies to public sector information Volume 44, Issue 1, pages 419–489, 2010. (дата обращения: 22.11.2013).

 

 

 

Информация становится резервом деловых и правительственных кругов, используемым при принятии решений и формировании общественного мнения.

Таким образом, по мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, землю, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей)

Заключение

После всего сказанного выше можно сделать вывод о  том, что информационная экономика непрестанно развивается в современном обществе и влияет на каждую из сфер общественной жизни. Переход к экономике знаний есть в то же время переход к постиндустриальному обществу, основанному на производстве услуг и характеризующемуся такими производственными факторами, как знания и информация. Научные разработки становятся главной движущей силой экономики, одним из важнейших факторов производства становится информация. Креативные, образованные и творческие люди являются участниками экономики современного общества.

Информационная экономика – многозначное понятие. С одной стороны это современная стадия развития цивилизации, которая характеризуется преобладающей ролью творческого труда и информационных продуктов, а с другой, информационная экономика – это экономическая теория информационного общества».                              

 

Список использованной литературы

 

  1. Домненко, Г.Б. Информационная экономика: американский и российский подходы [Электронный ресурс]/Б.Г.Домненко; Ebiblioteka. – URL: http://www.ebiblioteka.ru/browse/doc/10194280. (дата обращения: 22.11.2013).
  2. Ершова,Т.В. Информационное общество – это мы!/Т.В.Ершова. – М.: Институт развития информационного общества, 2008. – 512 с.
  3. Корнейчук, Б.В. Информационная экономика/Б.В.Корнейчук:  учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
  4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие/под ред. д. э. н., проф. А.В.Сидоровича. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2001. – 832 с.
  5. Никитов А.В.. Информационные ресурсы России в международном информационном обмене [Электронный ресурс] / А.В. Никитов; ebiblioteka. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=18228247  (дата обращения: 22.11.2013)
  6. Стрелец. Ирина Информационные ресурсы России в международном информационном обмене [Электронный ресурс] / Ирина Стрелец; ebiblioteka. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=16968835 (дата обращения: 22.11.2013). 
  7. Чичканов А.В. Информационные ресурсы России в международном информационном обмене [Электронный ресурс] / Чичканов А.В; ebiblioteka. - URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13759738

  (дата обращения: 22.11.2013)

  1. Kirsti Nilsen Economic theory as it applies to public sector information Volume 44, Issue 1, pages 419–489, 2010. (дата обращения: 22.11.2013).

Информация о работе Становление информационной экономики. Ее основные секторы и участники