Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение становления предпринимательской деятельности в России.
Исходя из поставленной цели работы, были сформулированы следующие задачи:
изучить сущность, виды, формы и функции предпринимательства.
рассмотреть историю становления предпринимательства в России.
проанализировать понятие предпринимательства В России в наши дни
выяснить перспективы развития предпринимательства в России в будущем
Введение……………………………………………………………………….....3
1.Понятие предпринимательства…………………………………………….....5
1.1.Сущность предпринимательства…………………………………………...5
1.2. Типы и виды предпринимательства…………………………………….....6
1.3. Организационно-правовые формы предпринимательства……………....9
1.4.Функции предпринимательской деятельности………………………......12
2. Становление предпринимательства в России……………………………..15
2.1.История предпринимательства в России …………………………….......15
2.2.Предпринимательство в настоящее время…………………………….....17
2.3.Перспективы развития предпринимательства в России……………......20
Заключение………………………………………………………………..........24
Список источников………………………………………………………….....26
Бизнес-слой - общее понятие, объединяющее
всех россиян, в той или иной
степени занятых в бизнесе, начиная
с классических
Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений и с целью получения прибыли. Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп:
- предприниматели частные
- самозанятые - лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств производства;
- бизнесмены-менеджеры - наемные директора мелких и средних предприятий, главным образом акционированного и частного секторов экономики, совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного бизнеса;
- полупредприниматели - наемные работники, в основном акционированного и частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства;
- менеджеры-совладельцы - хозяйственные руководители мелких и средних акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем располагающие пакетами акций управляемых предприятий;
- "классические" менеджеры хозяйственные руководители, управляющие государственными или частными предприятиями на основе найма.
Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес-слоя (11%) объясняется тем, что для многих представителей бизнес-слоя сохранение должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль - одним она служит социальным прикрытием, другим - способом накопления трудового стажа, третьим - страховкой на случай банкротства, четвертым - источником дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.
Бизнес-слой можно также дифференцировать по показателям доходов различных бизнес-групп. Он делится на три ступени:
1. Предприниматели, бизнесмены-менеджеры
и самозанятые. Доходы предпринимателей
превышают средний уровень
2. Полупредприниматели и
3. "Классические" менеджеры. Их
заработок всего на 40 % выше зарплаты
работников исполнительного
Из этого можно сделать вывод, что никакой вид труда по найму, включая самый квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов, сравнимых с простейшим предпринимательством.
Проанализируем важнейшую часть бизнес-слоя России - предпринимателей.
Если рассмотреть их
- Крупные предприниматели: 40% из них стали предпринимателями в возрасте 31 до 40 лет, 18% - от 41 до 45.
-Мелкие и средние предприниматели: около 30% из них стали предпринимателями не старше 30 лет, 30-40% - от 30 до 40 лет и около 30% - старше 40 лет.
В мире бизнес всегда был
преимущественно мужским
Самой же характерной чертой, отличающей российский предпринимателей - это их уровень образования. По данным различных опросов доля лиц с высшим образованием среди предпринимателей превышает 80%. Среди крупных предпринимателей доля лиц с кандидатской степенью почти 38%, имеющих второе высшее - 6,5%. опросов. Если сопоставить эти данные с уровнем образования предпринимателей в других странах, то оказывается, что российский предприниматель - самый интеллектуальный предприниматель в мире.
Сейчас в России преобладает
мнение, что главными качествами
предпринимателя являются
Развитие предпринимательства
в России происходит в
2.3.Перспективы развития предпринимательства в России
В настоящее время условия ведения бизнеса в России по сравнению с 90-ми годами ХХ века существенно изменились. Стабилизация экономики государства, укрепление рубля и постепенный переход к признанию его на международном рынке, снижение темпов инфляции, создание и постоянное увеличение денежных средств в государственных резервных фондах, постоянное совершенствование законодательной базы, постепенное вхождение в мировой рынок – все это влияет на деятельность как российских, так и зарубежных компаний, работающих в России. Сложились тенденции, которые определяют, какие из резервов повышения конкурентоспособности помогут компаниям не только остаться на рынке, но и успешно развиваться дальше.
Государство на макроуровне разрабатывает планы по развитию различных отраслей экономики на 10 и более лет. Создаются долгосрочные программы по развитию регионов и проекты в социальной сфере, в которые вкладываются значительные бюджетные средства. Разработка государственной стратегии создает условия для развития промышленности, внедрения новых технологий и новейших достижений науки.
Россия стремится стать экономически сильным государством. Происходящие в экономике изменения позволяют российским производственным и торговым компаниям с одной стороны, более уверенно и на плановой основе осуществлять свою деятельность, а с другой стороны усиливают конкурентную борьбу с иностранными торговыми и производственными компаниями, успешно осваивающими российский рынок.
Таким образом, существование и развитие российских компаний зависит от способности их высшего менеджмента применить в своей работе новейшие достижения в области стратегического планирования, управления и использования современных информационных систем и технологий. Так как основные резервы повышения конкурентоспособности торговых и производственных компаний лежат в сфере логистики, то без оптимизации и совершенствования логистических процессов, без разработки стратегии развития компании и логистической стратегии, обеспечивающей ее реализацию, никакое успешное развитие компании становится невозможным. [9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе проделанной работы мы пришли к выводу:
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Становление предпринимательства в России