Стоковый магазин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:02, реферат

Краткое описание

Всем хочется одеваться хорошо и недорого. И в столице, и в регионах. Вот только ассортимент специализированных магазинов одежды, как правило, довольно узок, вещевые рынки устраивают не всех потребителей, а ходить в дорогие салоны многим не по карману. Между тем становятся все более популярными магазины эконом-класса, торгующие уцененной одеждой или складскими остатками — «стоки». Стоковым товаром (англ. stock — запас, остатки, сток) становятся залежавшиеся партии одежды из коллекций прошлых сезонов, а также заводской брак, фальсификат и конфискат. Товаром сток может являться практически любой товар: мебель, игрушки, спортивный инвентарь, стройматериалы и даже сувениры. Но самой большой популярностью пользуется именно одежда и обувь.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация обслуживания населения.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 
 

САНКТ –  ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ 
 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ  СЕРВИСА» 
 
 
 

Реферат по дисциплине: Организация обслуживания населения Тема: Стоковый магазин.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил  студент 

              специальности 0608 группа 4/2106

              Усов  Максим Евгеньевич

    

                                                                      Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Выборг 2007 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понятие сток центра. 

Всем  хочется одеваться хорошо и недорого. И в столице, и в регионах. Вот  только ассортимент специализированных магазинов одежды, как правило, довольно узок, вещевые рынки устраивают не всех потребителей, а ходить в дорогие салоны многим не по карману. Между тем становятся все более популярными магазины эконом-класса, торгующие уцененной одеждой или складскими остатками — «стоки». Стоковым товаром (англ. stock — запас, остатки, сток) становятся залежавшиеся партии одежды из коллекций прошлых сезонов, а также заводской брак, фальсификат и конфискат. Товаром сток может являться практически любой товар: мебель, игрушки, спортивный инвентарь, стройматериалы и даже сувениры. Но самой большой популярностью пользуется именно одежда и обувь. 

Не надо бояться слова сток центр. Это  совсем не second hand. Стоковый магазин — это отличное предложение для людей, которые хотят модно и красиво одеваться и часто менять одежду по доступным ценам. Практическая деятельность работы с одеждой показывает, что в такие магазины ходят одни и те же постоянные клиенты, подобравшие для себя тот уровень цен, который соответствует их бюджета. Но людям всегда хочется сэкономить деньги, поэтому и есть сток центры, где можно приобрести ту же самую одежду, на которую надо ждать скидок в главных магазинах, в 2-3 раза дешевле.  

       Следовательно, сток центр —  это магазин, где продают старые  коллекции одежды. В качестве  примера можно взять основные концептуальные магазины. После одной-двух смен ассортимента, не распроданные товары отсылаются в сток центры. К тому же, в сток центрах могут иногда отпускаться вещи с незаметным для покупателя дефектом: скажем, ниточка вылезла или шов на подкладке прошёл не так ровно, как требуется. Мелочь, но вещь становится «недостойной» хорошего магазина с громким именем.  

       Сток центры обладают большой  популярностью в Европе и США,  они представляют  значительный  сегмент рынка. Некоторые фирмы  владеют своей сетью сток центров, другие сбывают остатки оптом или через систему специальных складов. Для обычного же покупателя сток центр — это наилучший путь купить брендовую, стильную одежду по более низкой цене. 

              К большому сожалению, в России  часто бывает и так, что плохие продавцы закупают в Европейских сток центрах одежду и предоставляют ее за новые коллекции. Этим они наносят ущерб не только себе, но и другим продавцам, честно продающим товары из нового ассортимента одежды. 

Истоки  появления стока и конфиската.  

Продажа стока и конфиската получила большое  распространение в конце 90-х когда  покупателям, которые привыкли хорошо одеваться, стало не по карману покупать дорогую одежду. Появился высокий  спрос на качественную одежду и обувь  от известных производителей по низким ценам. Тогда предприимчивые продавцы начали закупать оптом одежду из прошлых сезонов у производителей, т.к. за сезон стоимость одежды падает на 50-60%. 

Ретейлеры пытались как можно больше упростить  путь попадания одежды от производителей к покупателю. Ради этого они приобретали дешевое оборудование, снимали маленькие помещения и заманивали покупателей разнообразными скидками, распродажами и акциями. Во время таких распродаж одежду сваливали кучами, по этому у среднестатистического покупателя к магазинам категории сток сложилась отношение как к магазинам по продаже одежды second-hand. Прошло не мало времени для того, чтоб у покупателей сломался этот стереотип. Но отношение стоку сильно изменилось после открытия первых супермаркетов которые были направлены именно на продаже стока и конфиската. За два года в столице открылось более 15 подобных магазинов, в том числе от Esprit, LOTTO, Motor и Monton. Параллельно открываются и мультибрендовые стоковые магазины (Elma Stok, Grandi Firme Outlet, Rest of Best, Zoom, Дисконт центр), в которых представлен товар нескольких торговых марок.  

Помимо  обычных сток-магазинов существуют и такие, которые скрывают то, что  они торгуют не эксклюзивной одеждой и при этом они именуют себя бутиками. Проведя анализ, оказалось, что около 70% всех столичных магазинов торгуют товарами не последних коллекций. Не смотря на это сток довольно просто отличить от товаров из последних коллекций. Достаточно сравнить одежду на витрине с одеждой из фирменных каталогов. Кроме того, на этикетках стока можно увидеть, что дата и места выпуска продукции сильно отличаются на всех моделях. Как ни странно, но магазины, которые позиционируют себя именно как реализаторы стока, имеют большую прибыль, чем псевдо-бутики.  

Это связано  с тем, что покупатель относиться к конфискату как к дорогому товару в дешевой оболочке, а распродажи и акции в магазинах стока  создают у покупателя представление  о том, что у него есть возможно единственная возможность приобрести качественный товар по низкой цене.  

Секреты торговли одеждой сток оптом 

Как показывают исследования торговля конфискатом  и стоком – дело довольно прибыльное. С одного квадратного метра торговой площади, при наличии на ней шестидесяти единиц товара, доходность может составлять до 500$ в месяц, а затраты на открытия такого магазина окупаются приблизительно за полгода. Рентабельность стоковых магазинов может достигать до 600%.

Рентабельность  от таких магазинов одежды довольно велика и это при том, что затраты на их открытие маленькие. В стоковых магазинах нет манекенов, дорогого оборудования и прочих изысков. При особом размещении одежды можно расположить в два-три раза больше товаров, чем в фирменном бутике. Создание магазина по продаже конфиската обходиться приблизительно в $20-30 тыс., а на открытие бутика с последними новинками моды - $100 тыс.

Закупками в магазинах обычно занимается непосредственно  хозяин, который сам ищет поставщиков. Расположены магазины обычно около транспортных развязок на периферии города.

Владельцы стоковых магазинов получают прибыль  не только от продажи остатков –  также прибыль приносит продажа  одежда сшитой на заказ (например, в  Китае), а также продажа одежды с маленькими дефектами, которые легко исправить.

Несмотря  на привлекательность стоковой торговли, и в этом бизнесе есть свои недостатки. Владелец сети стоковых магазинов, пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что  при небольших расходах на организацию  этого бизнеса нельзя экономить на зарплате администратора магазина.

Чтобы продать максимум товара по стартовой  цене (до начала распродаж), директор магазина должен обладать харизмой и интуицией. От хорошего администратора зависит, появятся ли у магазина свои товарные остатки. Ведь именно из-за собственных остатков многие стоки со временем превращаются в склады неликвидного товара. Дальнейший сценарий развития событий вполне предсказуем: заваленные тряпьем прилавки и огромная вывеска: «Полная распродажа в связи с закрытием магазина». Продать стоковый магазин непросто, учитывая, что небольшие сток-шопы, как правило, арендуют помещение. «Со временем небольших стоковых магазинов площадью до 50-100 кв. м будет все меньше, — прогнозирует Вадим Непоседов. — Их владельцы, в основном бывшие торговцы местных рынков, для которых сток-шоп лишь промежуточный этап развития — от торговли на рынке до собственной торговой точки по продаже фирменного товара. К тому же полуподвальным стоковым магазинам все сложнее выдерживать конкуренцию со стороны крупных универмагов постоянных распродаж».

Информация о работе Стоковый магазин