Стратегия государственной молодежной политики и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия Государственной молодежной политики (далее – Стратегия) призвана определить ее цель, приоритеты и меры, реализация которых обес-печитобеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия рассчитана на десять лет и предполагает достижение своей цели к 2016 году. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики может быть основан только на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни России, выявленных на основании анализа официальных отчетов и документов.

Содержание

1. СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
1.1. Введение 3
1.2. Цель и приоритеты государственной молодежной политики 8
2. ПРИНЦИПЫ И МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ 12
2.1. Принципы реализации государственной молодежной политики 12
2.2. Меры реализации стратегии государственной молодежной политики 12
2.3. Механизмы и инструменты реализации Стратегии 25
2.4. Условия, необходимые для реализации Стратегии 29
2.4.1. Организационно-правовые 29
2.4.2. Материально-финансовые 30
3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 33
3.1. Ожидаемые результаты 33
3.2. Создание системы измерителей и оценки эффективности 33
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

II. Выявление, продвижение, поддержку активности молодежи в социально-экономической, общественно-политической и творческой сферах. Это будет способствовать формированию инновационного климата, необходимого для развития конкурентоспособности, даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;

 

III. Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ- инфицированные и наркозависимые молодые люди. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны.

Такая система приоритетов максимально увеличит вклад молодежи в успех и конкурентоспособность страны и в то же время компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем стоящих перед молодежью и обществом в ближайших десятилетиях. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.

 

 

2. Принципы и меры по реализации  Стратегии 

 

2.1. Принципы реализации государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации как один из инструментов социально-экономического развития страны, на основе следующих принципов:

 

• проектный подход;

 

• учет интересов и потребностей всех групп молодежи;

 

• приоритетное участие молодых граждан в разработке и реализации проектов государственной молодежной политики;

 

• взаимодействие государства, институтов гражданского общества и бизнеса;

 

• информационная открытость;

 

• измеряемость результатов реализации проектов и независимость их оценки.

 

2.2. Меры реализации стратегии государственной  молодежной политики 

К настоящему времени накоплен большой арсенал средств и инструментов работы с молодежью. Многие из них успешно решали отдельные локальные задачи или были ориентированы на определенные группы молодежи, однако в массовой практике их применение осуществлялось как набор отдельных, не связанных между собой мероприятий, реализуемых разными ведомствами, что не обеспечивало необходимого системного эффекта.

Стратегия рассматривает проектный подход в качестве основного в реализации государственной молодежной политики и определяет, в соответствии с тремя выделенными выше приоритетами, девять общенациональных проектов.

Общенациональный проект – это средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общероссийских задач. Разработанные в соответствии с методологией настоящей Стратегии проекты, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всем молодым людям, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса. Предоставят молодежи выбор тех направлений деятельности, которые, более всего, соответствуют ее интересам. С другой стороны, делегируют молодому поколению права, полномочия и ответственность в решении приоритетных задач национального развития, откроют перед молодыми людьми всероссийские масштабы и перспективы развития и достижений.

Стратегия определяет цель и основные параметры каждого из проектов. Их специфическое содержание будет создано и реализовано самими молодыми людьми и организациями, их представляющими, на всей территории страны. Таким образом, каждый из проектов будет объединять проектную и инновационную деятельность тех организаций, негосударственных молодежных объединений и инициатив, которые смогут предложить лучшие варианты их реализации, обеспечивающие наиболее эффективное достижение цели.

Точные параметры каждого из проектов будут определены Федеральной целевой программой, в которой будут сформулированы уточненные требования к процессуальным и результативным характеристикам каждого проекта, определены основные индикаторы и способы оценки их эффективности. Исполнителями общенациональных проектов выступят операторы, отобранные на конкурсной основе в соответствии с механизмами, предложенными в настоящей Стратегии.

 

 

2.2.1. Приоритет I - Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития в России и ее вовлечение в социальную практику.

 

Проект - «Российская молодежная информационная сеть»:

Цель: Информирование молодых жителей страны о возможностях организации своей жизни в обществе, продвижение образа успешного россиянина.

Основные работы в рамках данного проекта:

 

• Развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.).

 

• Развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи.

 

• Развитие молодежных информационных проектов и программ.

Целевая молодежная аудитория рассматривается в качестве основного адресата трансляции и продвижения важнейшей информации о возможностях эффективной жизнедеятельности в России.

Основными каналами трансляции информации выступят средства массовой коммуникации, признанные в молодежной среде: популярные Интернет ресурсы, телевизионные программы, в первую очередь, региональные, FM-радиостанции, мобильная связь, неформальное общение («из рук в руки»), а также каналы информирования населения в регионах РФ, эффективность применения которых доказана опытом. При этом в качестве условия формирования сети и отбора оператора рассматривается возможность большей интеграции различных каналов и средств информирования молодежи. Соответственно, оператор должен обеспечить кооперацию действующих эффективных средств массовой коммуникации. В результате проект будет призван не подменить собой все существующие каналы и средства коммуникации, а объединить в единое информационное пространство. Одновременно оператор проекта обеспечит необходимое постоянство трансляции информации для молодежи на всех уровнях жизнедеятельности молодежи, с одной стороны и учет многоплановых интересов молодежи и общества в процессе ее информирования, с - другой.

Вторая задача, решаемая в рамках проекта – освоение молодыми людьми навыков пользования информацией и ее применения в жизни. В рамках проекта будут организованы и поддержаны региональные и местные проекты, обеспечивающие развитие практики пользования молодежью информацией по наиболее значимым для нее вопросам: информационные ярмарки, выставки, конференции, конкурсы, форумы и т.д. Таким образом, формируемое информационное пространство должно стать средством поддержки в решении всего спектра проблем, возникающих в жизни молодых людей, осуществить функции оперативного консультирования молодежи и всего населения страны. Чтобы все желающие могли получить ответы на свои частные вопросы, касающиеся здоровья, образования, жилья, досуга, труда, карьеры, общественной и личной жизни.

Участниками проектов по развитию навыков информационной культуры станут, в первую очередь, молодые люди в возрасте от 13 до 18 лет.

Проект - «Новый взгляд»:

Цель: пропаганда ценностей российского общества и формирование «моды на успех».

Основные направления достижения цели данного проекта:

 

• Пропаганда ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, любовь к Родине, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) средствами социальной рекламы.

 

• Создание контента и распространение социальной рекламы в обществе силами молодых граждан.

• Поддержка международных информационных молодежных проектов, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

Адресат проекта – это не только молодые люди, но и все жители России, жизнь которых объективно связана с интересами молодежи, начиная от родителей и заканчивая сотрудниками учреждений, работающих с молодежью.

Базируясь на информационных ресурсах общенационального проекта «Российская молодежная информационная сеть», оператор проекта «Новый взгляд» выявляет и интегрирует творческие ресурсы российской молодежи в деле создания и продвижения эффективной социальной рекламы, информации, образов и смыслов, укрепляющих ценностное отношение молодежи к жизни в России. Демонстрирует и пропагандирует в обществе достижения и поступки молодых соотечественников, достойные признания.

Два вида приоритетных работ в проекте:

- отбор содержания информирования, демонстрирующего новые возможности  достижений молодежи в России, примеры этих достижений молодежью;

- развитие видов творчества  и поиска молодежи, связанных  с непосредственным созиданием  форм и способов социальной рекламы, информирования и просвещения населения, в том числе, проведение фестивалей, конкурсов, творческих мастерских, размещение продуктов творчества молодежи на каналах информирования и коммуникаций в регионах.

Адресат и пассивный потребитель первого вида работ - все население России, и молодежь, в частности. Адресат второго вида работ – граждане страны, молодые люди, российские и региональные молодежные объединения, деятельность и интересы которых связаны с созданием форм социальной информации и рекламы.

 

 

 

Проект имеет принципиальное значение, ибо обеспечивает непосредственное воплощение творчества российской молодежи в жизни, является средством подтверждения утверждений о возможностях эффективной жизни молодых в России.

Проект - «Молодежь в действии»:

Цель: вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.

Главные направления его реализации:

 

• Развитие проектов общественных и негосударственных организаций.

 

• Поддержка молодежных инициатив, направленных на улучшение качества жизни в российском обществе.

 

• Развитие функциональных молодежных клубов и доступных мест проведения свободного времени.

Адресат проекта - каждый молодой человек, живущий в России. Участник проекта – каждый молодой человек, готовый предоставить собственную проектную идею для экспертизы и поддержки в сообществе. Оператор общенационального проекта обеспечивает развертывание общероссийской молодежной проективной сети. В качестве элементов этой сети рассматриваются:

- места, доступные для самоорганизации, самодеятельности и творчества молодежи (помещения, пригодные для самодеятельности молодых, клубы, центры, офисы молодежных организаций и пр.);

- организации и программы, обучающие основам проектной  деятельности и управлению локальными проектами;

Используя «Российскую молодежную информационную сеть» и механизмы проекта «Новый взгляд», оператор общенационального проекта отбирает пилотные организации, транслирующие идеологию проектной активности молодежи в регионах России, с учетом требования вовлечения большего числа молодежи в развитие инициативных проектов, координирует и систематизирует эффект реализации инициативных проектов, обеспечивает измерение эффектов от проективной деятельности молодых в местных сообществах.

В результате формируются два важнейших эффекта и феномена:

- получают разрешение  в рамках локальных инициативных  молодежных проектов масштабные  проблемы и задачи общественного  развития;

- формируется открытая  и доступная для молодых людей  система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России.

Проект - «Всероссийский стройотряд»:

Цель: развитие форм самоорганизации молодежи в экономической деятельности.

Направления реализации проекта:

 

• Вовлечение молодежи в деятельность трудовых отрядов, объединений.

 

• Поддержка социально-экономических инициатив молодежи.

Адресат проекта - молодые люди от 14 до 30 лет, не имеющие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда, стабильной трудовой занятости.

Информация о работе Стратегия государственной молодежной политики и развитие