Стратегия фискальной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм - доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы - удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия фискальной политики России.docx

— 201.01 Кб (Скачать файл)

Главными инструментами в налоговой системе выступают подоходный налог и НДС. Подоходный налог действует следующим образом: при спаде уровень деловой активности (Y) сокращается, а поскольку налоговая функция имеет вид: Т = tY (где Т – величина налоговых поступлений, t – ставка налога, а Y – величина совокупного дохода (выпуска)), то величина налоговых поступлений уменьшается, а при «перегреве» экономики, когда величина фактического выпуска максимальна, налоговые поступления увеличиваются. Необходимо отметить, что ставка налога остается неизменной.

Налог на добавленную стоимость (НДС) обеспечивает встроенную стабильность следующим образом. При рецессии объем продаж сокращается, а поскольку НДС является косвенным налогом, частью цены товара, то при падении объема продаж налоговые поступления от косвенных налогов (изъятия из экономики) сокращаются. При перегреве, наоборот, поскольку растут совокупные доходы, объем продаж увеличивается, что увеличивает поступления от косвенных налогов. Экономика автоматически стабилизируется.

Система государственных трансфертных платежей (система пособий по безработице и других социальных выплат - в том числе индексация доходов). 12

Система государственных закупок. Особенно, деятельность этого стабилизатора заметна в сельском хозяйстве.

Фискальная политика, ориентированная на совокупное предложение.    Зависимость между налоговыми поступлениями и прогрессивностью налогообложения изучал американский ученый А.Лаффер, который был консультантом президента США Рейгана. Свою теорию он отразил на графике:

Рисунок 4 – Кривая Лаффера.

На вертикальной оси рис. 4 представлены налоговые ставки (r), на горизонтальной оси — налоговые поступления(T). При нулевой и100%-й ставках налога налоговые поступления равны нулю. При налоговой ставке k налоговые поступления достигают максимума (0М). Если повышать налоговую ставку за пределы точки N, налоговые поступления уменьшаются (0Н). Но в таком случае их объем одинаков как при ставке а, так и при ставке b.

Кривая Лаффера демонстрирует стимулирующий эффект снижения налогов. Уменьшение налогового бремени ведет к увеличению сбережений, к росту инвестиций и занятости. В итоге произойдет рост производства и доходов, вследствие чего увеличится объем налоговых поступлений в бюджет.

    1. Направления в осуществлении фискальной политики

 

В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость

Основными целями налоговой политики станут поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

Согласно проекту, в долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).

Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера в сумме до 2 млн рублей.

Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в кредитных организациях.

Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть13.

В документе указано также, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

Планируется увеличение ставок акцизов на алкогольную и табачную продукцию.

Ряд изменений направлен на совершенствование процедур налогового администрирования (в частности, налоговым органам может быть предоставлено право при проведении камеральных проверок истребовать выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации (расчеты), счета-фактуры и первичные документы)14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бюджетно-налоговая политика государства представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции).

Цели фискальной политики — поддержание: стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП); полной занятости ресурсов; стабильного уровня цен. Фискальная политика является основным инструментом, наряду с денежно-кредитной политикой, в обеспечении макроэкономического регулирования.

Бюджетная и налоговая политика неотделимы друг от друга. Взаимосвязь работы этих направлений является важнейшим аспектом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

В настоящее время довольно много насущных проблем, которые требуют безотлагательных решений. Стоит признать, что меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.

Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволит обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

 

 

Список литературы

 

 

  1. Налоги и налоговое право: Учеб.пособие /Под ред. А.В. Брызгалина/. – М.: «Аналитика Пресс», 2009. – 600 с
  2. Н.Телегина. Безнадежный бой с тенью.// РБК-Журнал.-2011.-№3, с.2-6
  3.   Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.– М.:КНОРУС, 2009.-с.109
  4. Воробьев, В.А. Макроэкономика: учебное пособие/ В.А. Воробьев, А.В. Бондарь - Мн: БГЭУ, 2009. - С. 94.
  5. Агапова, Т.А. Макроэкономика/Т.А. Агапова Т.А., С.Ф. Серёгина - М.: Дело и Сервис, 2009. - С. 120.
  6.   Тюрина, А.Д. Макроэкономика / А.Д. Тюрина, С.А. Шилина - М.: Эксмо, 2008 - С. 68
  7. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику/Т.Ю. Матвеева - М.: ГУ ВШЕ, 2007. - С. 446-447.
  8. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2009.-416 с.
  9.   Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2009.-416 с.
  10. В.Мау. Экономика и политика в 2011 году: глобальный кризис и поиск новой модели роста.//Вопросы экономики.-2012.-№2, с. 4-5,18-19
  11. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС», 2008г.
  12.   Капканщиков С.Г. Бюджетно-налоговое регулирование национальной экономики: миро-вой опыт и российская специфика: монография/ С.Г.Капканщиков, А.С. Капканщиков; под науч.ред. С.Г.Капканщикова.-Ульяновск: УлГУ, 2009.-356с.
  13. http://www.kremlin.ru/acts/18332
  14. http://www.eg-online.ru/

1 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории. – М.: «ВЛАДОС», 2008г.

2 Капканщиков С.Г. Бюджетно-налоговое регулирование национальной экономики: мировой опыт и российская специфика: монография/ С.Г.Капканщиков, А.С. Капканщиков; под науч.ред. С.Г.Капканщикова.-Ульяновск: УлГУ, 2009.-356с.

3 Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2009.-416 с.

4 Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.– М.: КНОРУС, 2009.-416 с.

5 . В.Мау. Экономика и политика в 2011 году: глобальный кризис и поиск новой модели роста.//Вопросы экономики.-2012.-№2, с. 4-5,18-19

6 Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику/Т.Ю. Матвеева - М.: ГУ ВШЕ, 2007. - С. 446-447.

7 Агапова, Т.А. Макроэкономика/Т.А. Агапова Т.А., С.Ф. Серёгина - М.: Дело и Сервис, 2009. - С. 120.

8 Тюрина, А.Д. Макроэкономика / А.Д. Тюрина, С.А. Шилина - М.: Эксмо, 2008 - С. 68

9 Воробьев, В.А. Макроэкономика: учебное пособие/ В.А. Воробьев, А.В. Бондарь - Мн: БГЭУ, 2009. - С. 94.

 

10 Н.Телегина. Безнадежный бой с тенью.// РБК-Журнал.-2011.-№3, с.2-6

11 Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие.– М.:КНОРУС, 2009.-с.109

12 Налоги и налоговое право: Учеб.пособие /Под ред. А.В. Брызгалина/. – М.: «Аналитика Пресс», 2009. – 600 с

13 http://www.kremlin.ru/acts/18332

14 http://www.eg-online.ru/

 

 


Информация о работе Стратегия фискальной политики России