Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 12:59, контрольная работа
Бухгалтерский учет формирует информацию о работе предприятий малого бизнеса. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств малого предприятия. Бухгалтерский учет не бесстрастный регистратор фактов и событий; здесь систематизируются и обобщаются полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы малого предприятия через принятие правильных управленческих решений.
Помимо внесенных изменений в действующие ПБУ Минфин РФ в Информации от 11 июня 2009 года «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства» реанимирует действующий в 90-х годах облегченный вариант бухгалтерского учета, в настоящее время незаслуженно забытый.
Реальная перспектива замены в 2012 году Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года новым законом, устанавливающим правила бухгалтерского учета и отчетности, существенно отличающиеся от действующих в настоящее время, потребует от бухгалтеров пересмотра применяемой системы учета. В первую очередь изменения коснутся «упрощенщиков», в настоящее время обязанных вести бухгалтерский учет только внеоборотных активов и не сдающих бухгалтерскую отчетность. Ведь новый закон о бухгалтерском учете разрешает не вести бухгалтерский учет только индивидуальным предпринимателям, лицам, занимающимся частной практикой, и филиалам (представительствам) иностранных государств.
Для организаций малого бизнеса с небольшими объемами выручки от реализации продукции (работ или услуг), находящихся как на общем налоговом режиме, так и на упрощенной системе налогообложения, будет очень интересен вариант упрощенной системы бухгалтерского учета, совместимый с упрощенной схемой налогообложения (УСН, ЕНВД, при общем режиме — отказ от НДС, кассовый метод по налогу на прибыль).
Что же представляет собой новая (или хорошо забытая старая) упрощенная система бухгалтерского учета?
Во-первых, для ведения бухгалтерского учета субъект малого предпринимательства может сократить количество синтетических счетов в принимаемом им рабочем плане счетов бухгалтерского учета по сравнению с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н. Причем для формирования сокращенного плана счетов предложено использовать Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 года № 64н (разделы 2 и 3); Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 6 октября 2008 года № 106н.
В результате объединения хозяйственных операций на одном счете (например, вся дебиторско-кредиторская задолженность учитывается на 76-м счете) можно будет составить и использовать рабочий план счетов из 10 — 15 наименований.
Во-вторых, для систематизации и накопления информации субъект малого предпринимательства может принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) бухгалтерского учета. В зависимости от характера и объема учетных операций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простая форма) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.
Простая форма предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов.
Другой вариант — форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Эта форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг).
Формы документов и порядок их заполнения содержатся в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 года № 64н (разделы 4.1 и 4.2).
В-третьих, и это очень важно, субъект малого предпринимательства может принять решение об использовании кассового метода учета доходов и расходов в бухгалтерском учете. Объединение практически в полном объеме налогового и бухгалтерского учета стало возможным впервые после ввода в действие ПБУ 9/99 «Доходы организации», определившим «переход права собственности» как одно из обязательных условий формирования выручки и не дававшее организациям право выбора способа учета доходов.
Минфин РФ в Информации от 11 июня 2009 года ссылается на следующие документы:
Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации»
(ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина
России от 6 октября 2008 года № 106н (пункт
19);
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы
организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом
Минфина России от 6 мая 1999 года (пункт 18);
Типовые рекомендации по организации
бухгалтерского учета для субъектов малого
предпринимательства, утвержденные Приказом
Минфина России от 21 декабря 1998 года № 64н
(пункт 20).
Рекомендуем руководителям и главным бухгалтерам малых предприятий внимательно изучить приведенные документы Минфина РФ, взвесить все «за» и «против» и рассмотреть вариант возврата к упрощенной системе бухгалтерского учета для малого бизнеса, объединяющий налоговый и бухгалтерский учет, и, следовательно, трудозатраты бухгалтерской службы в организации.