Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 09:17, контрольная работа
В основе понятия «структура рынка» лежит степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену. Известны четыре типа рыночных структур и для каждого из них роль пены разная.
|
|Отсутствием затруднений на
|
|отрасли).
| |4. Равным доступом ко всем видам информации. |
|Монополистическая
|Характеризуется: |Множеством
мелких фирм.
|
|Неоднородностью продукции.
|
|Отсутствием затруднений на
|
|отрасли).
|
|Несколько ограниченным
|Олигополия (Дуополия)
|Характеризуется: |Небольшим
числом крупных фирм.
|
|Неоднородностью (или
| |Возможными затруднениями при выходе (из отрасли). |
|
|Несколько ограниченным
|Монополия
|Характеризуется: |Одной
фирмой.
|
|Уникальностью продукции.
| |Практически не преодолимыми барьерами на вход. |
|
|Несколько ограниченным
|Разнообразие видов монополий
|(по Элвину Дж. Долану и Дэйвиду
Е. Линдсею)
|Закрытая монополия
|Естественная монополия |
|Монополия, защищенная |Отрасль, в которой |Монополия, при которой |
|юридическими запретами,|
| |издержки минимальны, |мере на некоторое |
|наложенными на |только когда одна |время становится |
|конкуренцию. |фирма обслуживает |единственным |
| |весь рынок. |поставщиком продукта, |
| | |но не имеет специальной|
| | |защиты от конкуренции. |
Итак, основная часть данной работы выполнена – рассмотрены четыре
вида рынка, характеризуемые соответствующими четырьмя конкурентными
структурами, но, конкуренция интересна не только как некоторый определитель
вида рынка, интересно также хотя бы коротко рассмотреть конкуренцию «с
других сторон» – описать методы и стратегию конкурентной борьбы, а также
кратко рассмотреть несколько другую классификацию конкуренции – по виду
выпускаемого товара.
Неравномерный рост цен по
товарным группам порождает неравенство
норм прибылей, стимулирует отток
ресурсов из одного сектора экономики
в другой (в России из промышленности
и сельского хозяйства в
Типы инфляции:
Подавление инфляции характеризуется
внешней стабильностью цен при
активном вмешательстве государства.
Административный запрет повышать цены
обычно приводит к нарастающему дефициту
тех товаров, на которые цены должны
были бы повыситься без государственного
вмешательства, не только из-за первоначального
повышенного спроса, но и в результате
снижения предложения. Государственное
субсидирование разницы в ценах
для производителя или
В зависимости от темпов роста различают:
Сто триллионов долларов Зимбабве
(цены растут астрономическими темпами, достигая нескольких тысяч и даже десятков тысяч процентов в год). Возникает за счёт того, что для покрытия дефицита бюджета правительством выпускается избыточное количество денежных знаков. Парализует хозяйственный механизм, при ней происходит переход к бартерному обмену. Обычно возникает в военные или кризисные периоды.
Используют также выражение хро
Экономисты из инвесткорпорации Goldman Sachs для обозначения резкого роста
цен на аграрную продукцию придумали новый
термин: «Агфляция»[5] (
Причины инфляции
В экономической науке различают
следующие причины инфляции:[1]
В ходе особо сильных инфляций, как например в России во время Гражданской войны, или Германии 1920-х гг. денежное обращение может вообще уступить место натуральному обмену.