Структура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 12:51, творческая работа

Краткое описание

Рынок - историческое понятие. Оно возникло в определенную стадию социально-экономического развития и с тех пор претерпело существенные качественные и количественные изменения.
Первоначально рынок действительно возник и определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи товаров. В таком понимании рынка существует и сегодня, однако его роль в современной экономике является незначащей.

Содержание

Структура рынка…………………………..………………………………………3
Приложения………………………………………………………….……….……9

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика - Структура рынка (70).doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

 

Вид работы

 

Название дисциплины

Экономика

Тема

Структура рынка

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

 

Структура рынка…………………………..………………………………………3

Приложения………………………………………………………….……….……9

Основная часть

Структура рынка

 

Рынок - историческое понятие. Оно  возникло в определенную стадию социально-экономического развития и с тех пор претерпело существенные качественные и количественные изменения.

Первоначально рынок действительно возник и определялся как какое-либо физическое место (городская или сельская базарная площадь), где совершались акты купли-продажи товаров. В таком понимании рынка существует и сегодня, однако его роль в современной экономике является незначащей. В процессе развития и углубления общественного разделения труда и специализации границы рынка, расширенного, и вместе с ними, изменил его обслуживание и функции. В прошлом столетии P. Бapp писал, что экономисты “понимают под рынком не какое-то определенное место, где осуществляются продажи и покупки, а всю территорию, части которой связаны отношениями свободной торговли таким образом, что цены быстро и легко выравниваются”.

Таким образом, система рынка характеризуется  доминированием частной собственности, общественным разделением труда, широким развитием обменных отношений, в этом определенные принципы и стимул управления основанным на свободе предприятия, свободе выбора профессиональной деятельности для всех, желая, чтобы акт работал, свобода потребительского выбора для каждого покупателя.

Как мы уже узнали, рынок - ряд операций покупки и продажи товаров  и услуг. Такие операции ежедневно  вводятся всеми, когда, например, покупает продукты в магазине или платят за поездку к общественном транспорте, приобретает билет в кино или театре.

Если иметь в виду территориальные  границы, и весы данного явления  дифференцируются: а) местный (в пределах села, города), б) региональный), в) национальный (внутренний) и г) мировой (внешний) рынки.

Роль и функции рынка могут быть поняты правильно, если рассмотреть его в рамках более широкой системы. Такая система - экономика товарного рынка. Это состоит из два относительно независимых подсистем: товарное производство и рынок, то есть обменные отношения. Эти подсистемы неразрывно воссоединяются с помощью прямых линий и обратной связи.

В настоящее время под рынком понимается совокупность социально-экономических  отношений в сфере обмена, посредством  которых осуществляется реализация товарной продукции и окончательно признается общественный характер заключенного в ней труда.

Рынок - любой институт или механизм, который сокращает вместе покупателей  и продавцов конкретных товаров  или услуг.

На ранней стадии существования  рынка (в Древней Греции и Древнем  Риме, и затем) это было в средневековых городах в не развито - объединенное, не расчлененное условие. Это вполне соответствовало плохому развитию товарной производственной поставки для продажи скорее мелкая сумма продуктов, не отличаясь значительное разнообразие ассортимента.

Под торговлей капитализмом на городских площадях был вытеснен абсолютно другой системой рынков и набором торговых зданий различной функции.

Сейчас в высокоразвитых странах  реально существует система рынков.

Система рынков - совокупность всех рынков, расчлененных на основе самых разных критериев.

Такой набор был сформирован, наконец, во второй половине ХХ столетия под  влиянием многих факторов.

Во-первых, в условиях промышленного  и постиндустриального производства пространство рынка за счет широкого преобразования естественного производства к товару неоднократно простиралось; распределения отношений покупки и продажи на труде большей части работников; быстрое развитие сферы оплаченных услуг, и также оплаченных духовных благословений; преобразования конечных результатов научных исследований (научные и события связанные с развитием) в товарный продукт.

Во-вторых, современное производство начало создавать в больших количествах  весь спектр полезных благословений, удовлетворяющих  требования всесторонне развитого  лица. Реализация таких благословений не могла произойти ни на каком рынке и потребовала их дифференцирование.

В-третьих, усилившееся в XX в. общественное разделение труда вышло за пределы  производства и распространилось на рыночную сферу. В этой сфере были специализированные рынки, которые были заняты продвижением потребителям товаров и услугам различного вида.

В-четвертых, в результате широкого развития акционерных обществ объектом массовой покупки и продажи там  были ценные бумаги на специализированном рынке ценных бумаг.

В-пятых, интенсивный рост международных  экономических отношений потребовал создание развитого рынка иностранных  валют.

В современной системе рынков достаточно определенно выделяются следующие  элементы или крупные отрасли  рыночной деятельности (Приложение А).

В современной системе рынков по критерию “распределены объекты  обмена рынка”:

Рынок потребительских товаров (это  подразделено на набор подотраслей, осуществляя еду и не продовольственные  благословения, рынок места жительства, и т.д.);

Рынок средств производства (на этом материальные факторы производства приобретены: оборудование, транспортные средства, здания, строительства, сырье, топливо, электроэнергия, и т.д.);

Рынок услуг (разнообразные  виды услуги здесь вступают: муниципальные  и потребительские услуги, финансовые и страховые операции, коммерческие, социальные, культурные, духовные и другие услуги);

Рынок труда (для работодателей  и нанятых работников);

Рынок научных и событий  связанных с развитием (продукты научных исследований, готовых к технологическому развитию в производстве);

Рынок заемных капиталов (сфера покупки и продажи временно свободных денежных средств, используемых в производственных целях);

Рынок ценных бумаг (акции, облигации и другие важные документы, которые приносят доход);

Рынок валют (национальные и международные организации, через  которые произведены, покупая, продажа, обмен иностранными денежными единицами  и денежные вычисления с другими  государствами);

Рынок информационных продуктов;

Рынок духовных благословений (область оплаченной реализации продуктов интеллектуальной деятельности ученых, авторов, художников, и т.д.).

С формированием такой  широко и очень развитой рынок  делает интервалы его между активной экономической ролью, резко увеличился. Рынок начал обеспечивать производство всего комплекса необходимых субъективных материальных, научно-технических, интеллектуальных и финансовых состояний развития. Уже все крупные предприятия экономики проверяют на себе зависимость от влияния специализированного рынка. Не небрежно национальная экономика получила имя рыночной экономики. Это не отрицает существование и стоимость товарного производства, но только что новое условие экономического организма, когда все его разделы затронуты рыночными отношениями, отражено. Метод реализации такого влияния зависит от форм и типов взаимодействия агентов рынка.

Экономические предметы рыночной экономики - домашние хозяйства, фирмы и государство.

Домашнее хозяйство - экономическое юридическое лицо как часть одного или нескольких лиц, связанных brachno-семейными отношениями, который независимо принимает решения, владелец любого фактора производства, стремится к максимальному удовлетворению требований.

Фирма - экономическое  юридическое лицо, которое независимо принимает решения, стремится к максимизации прибыли и использует факторы производства для производства и продажи товаров другим фирмам, домашним хозяйствам и государству.

Государство - все правительственные  учреждения, имеющие правомочие и  политическую власть для реализации в случае необходимости контроля над экономическими объектами и над рынком для достижения общественных целей.

Домашние хозяйства  и фирмы формируют частный  сектор, и государство - государство.

Домашние хозяйства, имея производственные факторы (работа, земля, капитал, способности предприятия), дайте им через рынок ресурсов к фирмам, которые, в свою очередь, показывают спрос на эти факторы производства. Платеж факторов производства действует на сторону фирм как расходы, и на стороне домашних хозяйств - доходы. Домашние хозяйства покажут спрос на необходимые продукты и услуги для товарных рынков и услуг и потратить доход для их приобретения. Бизнесмены, предлагая и осуществляя произведенные товары, получат соответственно доход.

Эта схема может быть сложной по существу, если рассмотреть все еще коммуникации домашних хозяйств и фирм с государственным сектором, который также выполняет покупки на производственных факторах и товарном рынке. В то же самое время государство получает часть дохода частного сектора экономики в типе налога. Необходимо заметить, что этот "поток" доходов и расходов постоянно находится в движении.

Есть также другие методы классификации рынков.

Рынок в одном важном отношении непосредственно напротив экономики существования. Как мы знаем, в созданных продуктах экономики существования поступил в распределение, которое часто не давало потребительской возможности выбрать в ее желании тех или другие благословения. В отличие от этого твердого заказа рынок в основном способен, чтобы предоставить его агентам максимальную степень экономической свободы.

Для покупателя данная свобода  касается выбора товаров от набора взаимозаменяемых и независимых  благословений и поиска продавца из числа тех, кто будет лучше  служить и продаст продукт  на подобных условиях. Для продавца свобода состоит в выборе самого подходящего покупателя и возможности избавиться от денег, полученных из продажи товаров по собственному усмотрению. Поскольку покупатель и свобода продавца состоят в выборе условий коммерческой операции, устраивая их.

По степени развития этой и другой экономической свободы рынки могут быть подразделены на три типа: свободный, незаконный и отрегулированный.

Приложения

А





Информация о работе Структура рынка