Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:45, контрольная работа
Данная работа раскрывает такое понятие как рынок недвижимости, его структуру, функции и этапы его развития. она состоит из двух разделов каждый из которых наиболее полно, на мой взгляд, раскрывает данную тему.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Этапы развития рынка недвижимости………………………………………..4
2. Структура рынка недвижимости. Функции рынка недвижимости………..10
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...21
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Этапы развития
рынка недвижимости………………………………
2. Структура рынка недвижимости. Функции рынка недвижимости………..10
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Данная работа раскрывает такое понятие как рынок недвижимости, его структуру, функции и этапы его развития. она состоит из двух разделов каждый из которых наиболее полно, на мой взгляд, раскрывает данную тему.
С
переходом от централизованной, плановой
к рыночной экономике начал развиваться
новый сектор экономики России –
рынок недвижимости. Отправной точкой
его развития следует считать 1990
г., когда "Закон о собственности
в СССР" признал понятие частной
собственности, которое в дальнейшем
(Земельный кодекс РСФСР 1991 года, Гражданский
кодекс РФ 1994 года, Градостроительный
кодекс РФ 1998 года) было законодательно
оформлено и для земельных
участков, зданий и сооружений и
их обособленных частей - помещений.
1. Этапы развития рынка недвижимости
Развития рынка недвижимости проходит в несколько этапов:
1. Этап стихийного рынка или зарождения рыночных отношений: 1991–1995 годы
Для
него характерна стадия первоначального
накопления капитала. Отношения между
участниками рынка еще не оформлены
и носят хаотичный характер. Наиболее
предприимчивые понимают, что их материальное
и социальное благополучие в будущем
зависит от того, сколько сейчас
удастся взять от большого пирога.
Отсюда и многочисленные махинации
с приватизационными чеками, и
финансовые пирамиды, и пр. Культура
капиталистических отношений
Граждане, не представляющие, как жить по законам рынка, с легкостью впитывают любую информацию. Появившиеся рекламные ролики и макеты вызывают интерес и доверие. Обыватель еще не знаком с действием рыночных механизмов рекламы. Она в этот период проста и незамысловата. Удивительно, что сделанная далеко не профессионально, основанная на ярких, кричащих цветах и лозунгах реклама тем не менее запоминалась и действовала на потребителя безотказно. Причина ее эффективности — в новизне и относительно малом количестве. Это в полной мере относилось и к рынку недвижимости.
Можно сказать, что на первом этапе зарождения рынка предложение формировало спрос. По сути, потреблялось все, что предлагалось. Конкуренция на рынке предложения была слишком мала, а потребитель доверчив, поэтому существовала реальная возможность быстро добиться узнаваемости, а следовательно, хороших продаж, не прибегая к особым маркетинговым уловкам и рекламным трюкам.
2. Период относительного затишья и осторожности: 1995–1998 годы
Передел собственности входит в завершающую стадию. Страна оправляется от потрясших ее в предыдущие годы кризисов и катаклизмов: краха банковской системы, «черного» вторника, оказавшейся для многих обманной приватизации и т. д. Народ, наученный на собственных ошибках, к рынку относится с некой предубежденностью, осторожностью, не желает куда-либо вкладывать деньги, боясь потерять последнее.
Начинает
развиваться новая
Появилось
понятие элитной недвижимости —
эксклюзивных, необычных для массово-панельно
В рекламе также период затишья и переосмысления. Примитивные рекламные уловки, так хорошо работавшие всего пару лет назад, уже не дают должного эффекта — необходимы более изощренные в профессиональном и психологическом плане методы и приемы рекламного воздействия на клиента. В этот «переходный» период потребитель воспринимает рекламу как надоедливый, навязчивый инструмент манипулирования сознанием, не желает видеть в ней необходимый и эффективный атрибут продаж. В отношении обоих рынков — и недвижимости, и рекламного — назрела необходимость развиваться в направлении повышения профессионализма, серьезного и ответственного подхода к клиенту.
3. Кризис 1998 года и посткризисный (восстановительный) период: 1998–1999 годы
Этот
период в развитии рынка в России
следует выделить отдельно, поскольку
события 1998 года несколько приостановили
начавшееся поступательное движение к
формированию цивилизованных рыночных
отношений. В народе нарастает паника,
усиливаются пессимизм и
4. Этап профессионального развития рынков (рекламного и недвижимости): 1998–2002 годы
Если за критерий деления на этапы брать изменение психологии потребителя, то этот период следует ограничить началом 2000-х годов (1998–2002 гг.). Страна полностью оправилась от кризиса, уровень доходов населения стабилизировался и даже растет. Идет формирование среднего класса, которому еще далеко до того, чтобы стать основным диктатором интересов в формировании потребительских предпочтений, но рынок уже реагирует на него, выделяя в самостоятельную целевую группу. Данный этап связан с бурным развитием рынка недвижимости и его поднятием на качественно новый уровень. Это и начало формирования цивилизованных отношений между продавцом и покупателем, и развитие (пусть медленное, но верное) законодательной базы, и высокий уровень конкуренции, и обилие предложений на любой вкус и карман: от массовой панельной застройки до индивидуальных проектов, и внедрение новых технологий и решений. Рынок уже готов предложить покупателю качественный продукт, обеспечить сохранность его инвестиций. Предпочтения покупателей обусловлены скорее желанием выгодно вложить деньги и не прогореть, нежели реальными вкусами и пожеланиями качественных характеристик дома и его местоположения. На первом месте все-таки стоят надежность и имя застройщика.
Что касается непосредственно продавца, то он в поиске конкурентного преимущества все больше внимания уделяет профессиональным рыночным атрибутам: маркетингу, рекламе. Рынок начинает развиваться в профессиональном плане.
Для маркетинговых служб, рекламных агентств это время связано с самоутверждением и самолюбованием, желанием доказать свою значимость и заработать на волне поднявшегося на них спроса, сопровождающегося, однако, полным непониманием их функций. Теперь модно стоять на абонентском обслуживании у какого-нибудь рекламного агентства и, ничего не понимая в их мудреных терминах и деятельности, с восхищением и признательностью принимать результаты их дорогостоящего «труда». Непрофессионализм заказчика в немалой степени способствует творческому и материальному самоутверждению агентств: с одной стороны, креативнейшие дизайнерские разработки, красочные рекламные макеты и при этом, с другой стороны, полное непонимание интересов конечного потребителя продукта (покупателя квартиры).
Что удивительно, красивая картинка, стандартные лозунги и избитые фразы по поводу свободных планировок и благоприятной экологии привлекали внимание, потому что клиент сам еще толком не понимал, чего ждет от рекламы, и не мог четко сформулировать свои реальные предпочтения в отношении приобретаемого товара. По сути, навязанное рекламное предложение формировало спрос на жилье. Соответственно, до определенного момента, когда произошел перелом в сознании покупателя, подобная реклама действовала довольно эффективно.
5. Этап профессионального развития рынков (недвижимости и рекламного): с 2002 года по настоящее время
Ключевые
слова этого периода — «
Что касается рынка предложения, то он тоже несколько меняет свою структуру, ориентируясь на потребителя. В связи с растущим уровнем благосостояния населения увеличивается прослойка людей, причисляющих себя к среднему классу. Рынок реагирует на эту тенденцию растущим количеством проектов бизнес-класса.
Развитие
рынка недвижимости в России, если
рассматривать его в
2. Структура и функции рынка недвижимости
Структура и инфраструктура рынка недвижимости, система понятий и терминология складывались в чем-то стихийно. Но при этом активно использовался опыт стран с развитой рыночной экономикой (в первую очередь США, а также Германии, Великобритании, Франции, Австрии и др.), который при разработке законодательной, нормативной, методической базы рынка по возможности адаптировался к реальным условиям переходной экономики России.
Определение недвижимости, закрепленное в Гражданском кодексе РФ, ч.1:
“К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения…” (ст. 130).
В свою очередь, рынок недвижимости – это сектор национальной рыночной экономики, представляющий собой совокупность объектов недвижимости, экономических субъектов, оперирующих на рынке, процессов функционирования рынка, т.е. процессов производства (создания), потребления (использования) и обмена объектов недвижимости и управления рынком, и механизмов, обеспечивающих функционирование рынка (инфраструктуры рынка).