Структура рынка по разным критериям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 01:30, реферат

Краткое описание

Рынок характеризуется богатой и сложной структурой. Его классифицируют по различным критериям (показателям деления).
- По объектам продаж: рынок потребительских товаров и услуг; рынок товаров промышленного назначения; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг и т.д.
- По объемам продаж (или - по географическому положению): местный рынок; национальный; мировой.
- По способу проявления экономической власти: свободный, стихийный рынок; монопольный рынок; смешанный рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

Елтышев Иван.docx

— 28.74 Кб (Скачать файл)

Вариант №5

Структура рынка по разным критериям

Рынок характеризуется богатой  и сложной структурой. Его классифицируют по различным критериям (показателям  деления).

- По объектам продаж: рынок потребительских товаров и услуг; рынок товаров промышленного назначения; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг и т.д.

- По объемам продаж (или - по географическому положению): местный рынок; национальный; мировой.

- По способу проявления экономической власти: свободный, стихийный рынок; монопольный рынок; смешанный рынок.

- По видам сделок: спотовый (торговля реальными товарами с немедленной доставкой); срочный рынок (торговля контрактами о будущей поставке).

- По степени соблюдения законности: легальные и нелегальные (черные).

- По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.

- По инфраструктуре: простой, примитивный рынок (без всякой инфраструктуры); среднеорганизованный рынок; высокоорганизованный рынок (функционирование банков, бирж и др. видов инфраструктуры).

Степень развития рынка проявляется  через развитие инфраструктуры.

Инфраструктура рынка - это совокупность специализированных организаций и вспомогательных служб, обеспечивающих более эффективное (быстрое и качественное) функционирование рынка. В инфраструктуру рынка входят: банки; страховые компании; биржи (фондовая, товарная, биржа труда); ярмарки; аукционы; магазины, базары и пр. Чем больше таких организаций и вспомогательных служб, тем более высоко организован рынок.

 

 

Практические Задания

  1. а)  за последнее время в экономике России наблюдается спад производства и высокие темпы инфляции; - позитивное

б) необходимо разработать  комплекс мер по замедлению или прекращению  спада производства и снижению темпов инфляции.- нормативное

  1. Не все точки на кривой производственных возможностей отвечают критерию эффективности.

Линия (кривая).производственных возможностей показывает, какой максимальный объем одного товара может быть выпущен при данном объеме выпуска другого товара с использованием данного объема ресурсов и технологии. Производство является эффективным, если достигается одна из точек на кривой производственных возможностей.

Все сочетания на кривой двух продуктов отвечают их  
максимальным количествам, которые могут быть получены в результате эффективного использования имеющихся ресурсов. Точки, находящиеся вне кривой производственных возможностей, противоречат принятому условию. Если одна из точек  расположена правее данной кривой, это означает, что такие параметры недостижимы при имеющейся технологии производства, если левее - наблюдается недоиспользование имеющихся ресурсов. На основе приведенных данных можно сказать, что большее количество одного можно произвести только в том случае, если уменьшить производство других продуктов, отказаться от них, чтобы получить какое-то количество любого данного продукта, называемое вмененными издержками производства этого продукта. В нашем примере количество одежды, от которого придется отказаться, чтобы получить дополнительную единицу пищи и есть вмененные, или альтернативные, издержки. Здесь можно сказать о законе возрастающих вмененных издержек (дополнительных затрат), который отражает свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей всевозрастающего количества других товаров, то есть благ. Из-за ограниченных производственных возможностей и ресурсов, блага тоже ограничены.

  1. a) что случится с линией спроса на видеомагнитофоны при увеличении доходов населения?

Видеомагнитофоны . это нормальный товар, следовательно, спрос на них возрастет с ростом доходов потребителей. Кривая спроса на видеомагнитофоны переместится вправо

. б) что случится с линией предложения мяса при повышении цен на шкуры? 

При повышении  цен на шкуры цена мяса должна упасть. Ведь это части одного целого. Закупают первоначально не мясо и не шкуры а коров, и если часть продуктов из нее полученных можно более выгодно продать, то есть прямой вариант снизить цену на другой. Предложение мяса возрастет

в) в 1978 г. в CША зубные врачи использовали 706000 унций золота, а в 1980г. - 341000 унций, или примерно 45% от количества, использованного всего два года назад. Цена золота выросла примерно в два раза за это время. Почему зубные врачи решили так сократить использование золота, когда они могли переложить более высокие издержки на своих пациентов? Разве не верно, что люди, которым нужны золотые пломбы, заплатят столько, сколько потребуется? 

Нет, не верно. Во-первых золото использовалось в основном не для пломб, а для коронок. А во-вторых с "людей, которым нужны золотые пломбы" можно взять "сколько потребуется" и за другие услуги. Уменьшение же количества использованного в стоматологии золота связано с развитием зубопротезирования, с использованием металлокерамики. Металлокерамическая коронка гораздо лучше как внешне (она мало чем отличается по виду от натуральной зубной эмали), так и по своим потребительским свойствам при работе в условиях частой механической нагрузки и истирании.

  1. Спрос и предложение некоторого товара описывается уравнениями:

Qd = 600 - 25P                            Qs = 100 + 100P,

где Q - количество товара, Р - его цена.

а) Равновесная цена: 600-25P=100+100P.  
Р=4; Q=500

б) государство устранило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 денежных единиц, определите, что потеряют при этом покупатели, а что - продавцы данного товара?

Покупатели  ничего не потеряют, а продавцы потеряют 250 денежных едениц.

  1. Найдите коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене.

QDA = - 2 PA + 0,7 РВ + 3= -2 х 2 + 0,7 х 5 + 3 = 2,5

QDA = - 1,5 PA + 0,3 РВ + 5= 9

QDA = - 1,2 PA -  4 РВ -+20= 10

QDA = - 3 PA + 2 РВ + 5= 1

 

7. В краткосрочном периоде  фирма производит 100 единиц продукции.  Средние переменные издержки  составляют 10 рублей, сумма постоянных  издержек - 500 рублей. Чему равны валовые  издержки?

10 х 100= 1000

500 х 100= 5000

Валовые издержки = 1000+5000=6000

9. Как увеличится ВНП  в результате следующих коллективных  действий:

А ) срубил дерево и продал его за 10 дол., Б ) распилил его на доски и продал за 25 дол., В) - продал их в розницу за 35 дол., Г) сделал из них книжные полки и решил продать за 100 дол.

Валовой внутренний продукт - это конечный продукт (КП), произведенный  хозяйствующими субъектами внутри страны за определенный период времени (год). Этот показатель отражает оценку текущего производства конечных товаров и  услуг (не включает продукт перепродажи, а также стоимость промежуточного продукта).

КП = 100

Весь произведенный общественный продукт = 10+25+35+100=170

стоимость конечного продукта, равная величине ВВП= 100 дол.

 

10. В результате фискальной политики государственные расходы снижаются. Верно?

Это утверждение не совсем верно, так  как дискреционная фискальная политика имеет два вида: стимулирующая  бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) и сдерживающая бюджетно-налоговая  политика (фискальная рестрикция).

Стимулирующая бюджетно-налоговая  политика имеет своей целью преодоление  циклического спада экономики и  предполагает увеличение государственных  расходов, снижение налогов или комбинирование этих мер.

Целью сдерживающей бюджетно-налоговой  политики является ограничение циклического подъема экономики и предполагается снижение государственных расходов, увеличение налогов или комбинирование этих мер.

 

 

 

.

 


Информация о работе Структура рынка по разным критериям