Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа
Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.
Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.
Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура предприятия………………………………..5
Место и роль подразделений в организационной структуре………5
Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации….6
Типы организационных структур…………………………………....9
Анализ организационной структуры ИП Семёнов А. В………………..12
Краткая характеристика организации……………………………...12
Анализ организационной структуры предприятия………………..13
Анализ эффективности и функциональности организационной структуры ИП Семёнов А.В………………………………………...17
Разработка мероприятий по совершенствованию эффективности структуры ИП Семёнова А.В…………………………………………….……..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………….……………..26
2) разработка опроса происходила по трем направлениям, т.к. опрашивались сотрудники, руководители и клиенты организации, то для каждой из этих групп составлялся отдельный вопросник;
3) анализ полученных результатов,
Был проведен анализ организационной структуры ИП Семёнова А. В. Из ответов руководителя можно сделать следующие выводы:
1) в связи с большой загруженностью у руководителя на оценку личного персонала нет достаточного времени;
2) существуют незначительные
недостатки в организационной
структуре, в связи с
3) существует проблема
с продвижением услуг
4) в связи с появлением
новых сотрудников может
В результате опроса сотрудников ИП Семёнова А. В. были получены следующие результаты:
Из 13 опрошенных сотрудников на вопрос:
- «Как Вы оцениваете состав персонала в компании?»
9 человек ответило, что
персонал полностью
- «Каковы функциональные обязанности между структурами компании?»
9 человек считают, что
все обязанности распределены
не по должностным инструкциям,
- «Возникают ли разногласия между сотрудниками компании?»
10 человек считают, что
существуют незначительные
- «Как Вы считаете, какой именно должности не хватает в вашей организации?»
почти единогласно – 12 человек ответили, что не хватает маркетолога;
- «Согласны ли Вы, взять, на себя дополнительные официально оформленные обязанности?»
9 человек были бы не
согласны с дополнительными
- «Боитесь ли Вы перемен, связанных с организацией новой должностью маркетолога?»
2 человека ровно отнесутся к переменам в организационной структуре организации, 1 человек боится лишиться своего рабочего места и 7 человек твердо уверенны в необходимости организации новой должности маркетолога.
Почти большинство ответов
связано с распределением обязанностей
не по должностным инструкциям. Очень
часто сотрудники выполняют обязанности
связанные с несуществующим отделом,
за счет этого и возрастает конфликтность
в коллективе. По той же причине
большинство сотрудников
Для исследования мнения клиентов
компании о функционировании организации
было проведено маркетинговое
Этап второй, абсолютно по схеме схож с предыдущим исследованием - постановка целей и задач исследования.
С учетом того, что клиенты в общей массе тяжело идут на подобный контакт, объясняя это ограниченностью времени, отвечали максимум на три-четыре вопроса. Результаты получились следующие:
Из 20 опрошенных клиентов ИП Семёнов А. В. на вопрос:
- «Откуда Вы узнали о существовании ИП Семёнов А. В.?»
большинство клиентов ответило, что из личных контактов – 10 человек, 3 человека через Интернет и только лишь 7 человек из рекламы в СМИ;
- «Почему Вы остановили свой выбор именно на нашей компании?»
9 человек по совету знакомых, 7 человек из-за хорошей рекламы и 4 человека случайно оказались в офисе фирмы;
- «Достаточно ли необходимой Вам информации о предоставляемых услугах содержится в рекламных каталогах ИП Семёнов А. В.? »
3 человека редко пользуются каталогами организации, 7 человек считают, что каталог содержит полную информацию, а 10 человек наоборот считают, что каталог требует доработки и содержит недостаточную информацию.
Отношение к ИП Семёнов А. В. положительное, качество предоставляемых услуг и продукции устраивает. Клиентов привлекают доступные цены, скидки (накопительные, разовые), а также добросовестный, внимательный, грамотный персонал.
После вышесказанного можно сделать следующий вывод: Эффективность проводимой рекламы ниже 50%, что является отрицательным результатом, не оправдывает вложенные материальные средства, приносит неоправданные убытки организации. Необходимо более качественно и профессионально разрабатывать рекламные компании, повышать эффективность и известность организации в Набережных Челнах.
При рассмотрении проекта собственниками и ведущими специалистами организации компании, большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации фирмы и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом. Данные проекта приняты на более детальное рассмотрение и на разработку в ближайшем будущем.
В результате анализа деятельности ИП Семёнова А. В. были отмечены следующие недостатки:
1) в связи с большой загруженностью у руководителя на оценку личного персонала нет достаточного времени;
2) существуют незначительные
недостатки в организационной
структуре, в связи с
3) слабый морально-
4) существует проблема
с продвижение услуг
5)
трудности поддержания
6)
низка и неэффективна степень
автоматизации функций
7) могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц в отношении обязанностей;
8)
низкая эффективность
В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности;
Все вышеперечисленные недостатки в работе организации приводят к следующим негативным последствиям:
1) внешним по отношению к организации: маркетинговые стратегии легко «копируются» конкурентами, а портфель ИП Семёнова А. В. недостаточен для сохранения достигнутых темпов роста. Именно поэтому состояние предприятия можно характеризовать как переходное;
2) внутренним по отношению к организации: создание определенного напряжения между работниками внутри организации; существуют серьезные проблемы в системе материального стимулирования персонала предприятия, в отличие от работников аппарата управления; система мотивации анализируемого предприятия нуждается в доработке и совершенствовании, особенно это касается бухгалтерии.
Все
вышеперечисленные недостатки говорят
о неотлагательной
предприятие
Анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что решение этих проблем имеет прямое отношение к совершенствованию организационных структур управления.
В
связи с выявленными
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1)
реструктуризация
2)
описание функциональных
3)
обоснование необходимости
4) расчет затрат на реализацию вышеперечисленных мероприятий и определение эффективности от их внедрения;
5) достижение взаимосвязи
цели деятельности ИП и
6) своевременно выработать
и принять необходимые
7) изобразить в виде
схемы существующую структуру
управления и оценить её с
точки зрения передового
8) уточнить функции, выполняемые
исполнителями, определить
9) установить существующее
разграничение функций и
10) выявить незакреплённые
за исполнителями функции и
задачи путём анализа
11) проверить, соответствует ли квалификация сотрудников выполняемой ими работе;
12) улучшить морально-
Заключение
Планирование, организация, мотивация, координация и контроль относятся к управлению и составляют его сущность. Предвидеть, т.е. учитывать грядущее и вырабатывать программу действия. Организовывать, т.е. строить двойной - материальный и социальный организм предприятия. Распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежащим образом работать. Координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия. Контролировать, т.е. заботиться о том, что бы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям.
Функция управления разделяется между руководством и членами коллектива подобно другим функциям. Важно управление не смешивать с правлением. Править - значит, вести предприятие к его цели, стремясь извлечь, возможно, большие выгоды из всех ресурсов, которыми оно располагает, значит обеспечить действие всех шести функций. Управление же является лишь одной из нескольких функций, действие которых должно быть обеспечено правлением. Но в роли директоров крупных предприятий оно занимает такое значительное место, что иногда может казаться, будто роль эта исключительно административная.
Управление – это трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры.