Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 15:44, контрольная работа
Хозяйственный комплекс – совокупность отдельных отраслей и хозяйств отдельных территорий, но это не механическое объединение, а целостный социально-экономический организм, которому присуще: 1)определенный уровень организации и интеграции производства и услуг,
2)определенный уровень развития и размещения производительных сил,
3)определенная система управления.
Задание 1
Структура хозяйственного комплекса России, её изменения в условиях рыночных преобразований.
Хозяйственный комплекс – совокупность отдельных отраслей и хозяйств отдельных территорий, но это не механическое объединение, а целостный социально-экономический организм, которому присуще: 1)определенный уровень организации и интеграции производства и услуг,
2)определенный уровень
развития и размещения
3)определенная система управления.
Сейчас более половины мировой стоимости ВВП создается в США, Японии и Германии. ВВП России составляет 15-20% от уровня США. Экономика России представляет собой хозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного производства, распределения и обмена территории страны. В наст время в России происходит процесс формирования рыночной экономики. Целиком меняется экономическое устройство гос-ва, наблюдается процесс развития многоукладной экономики, меняется структура управления экономикой. Возникают новые хозяйственные отношения между производителями. В процессе развития рыночной экономики в России начались и продолжаются:
1)либерализация экономики
(это освобождение от
2) приватизация (включает в себя разгосударствление, акционирование предприятий, введение частной собственности на землю и жилье)
3) реструктуризация (это структурная
перестройка национальной
4) осуществление социальной политики, направленное на адаптацию населения к новым эк условиям. Рыночные реформы в России идут медленно и имеют по ряду причин невысокую фиктивность, но позитивные результаты все-таки есть: а)процесс приватизации затронул почти все сектора отечественной эк и привел к появлению новых форм собственности б)созданы условия в стране для появления рыночной конкуренции в)заметное развитие получил потребительский рынок г)заметно возросла роль финансово-банковской системы д)больше внимания стало уделяться развитию отечественного производства и социальной сферы е)появились новые эффективные формы организации предпринимательской деятельности (финансово-промышленные группы, концерны, холдинговые компании) ж)происходит постепенная смена командно-административных методов управления хоз-вом на рыночное регулирование эк страны. Хозяйственный комплекс России представляет систему трех взаимосвязанных структур: отраслевая, межотраслевая и территориальная структуры. Отраслевая структура – совокупность отраслей хоз-ва, характеризующиеся определенными пропорциями и взаимосвязями. В отраслевой структуре выделяют 2 сферы: 1. Производственная (промышленность, сельхоз и лесное хозяйство, строительство и др.) 2. Непроизводственная (транспорт, связь, торговля, общественное питание, жкх и др.) Межотраслевая структура – совокупность взаимосвязанных групп отраслей, кот сформировались в процессе интеграции. Межотраслевая структура представлена в стране межотраслевыми комплексами. Отличают 3 межотраслевых комплексных вида: базовый (ТЭК, МЕ комплекс, лесопромышленный), ведущий (машиностроение, военно-промышленный, химический), потребительский (агропромышленный комплекс по производству товаров народного потребления). Территориальная структура – представляет собой совокупность региональных хоз-в. Она включает в себя экономические зоны, крупные экономические районы, республики, края, области, промышленные центры и узлы.
Задание 2.
Методы определения отраслевой рыночной специализации регионов.
Определение цены – это процесс, проходящий несколько этапов.
Этапы расчета цены:
1. Постановка целей и задач ценообразования.
2. Определение спроса.
3. Оценка издержек производства.
4. Анализ цен и товаров
5. Выбор метода ценообразования.
6. Установление цены.
Можно выделить несколько основных целей ценообразования, которые ставит перед собой фирма.
2. Захват большей доли рынка. Для этого фирмы применяют "цены проникновения". После увеличения доли рынка можно постепенно повышать цену.
3. Рост продаж. Он достигается за счет применения сниженных цен.
4. Обеспечение выживаемости на рынке. Первое время перед любой фирмой стоит задача выжить на рынке. В это время действует принцип: "Выживание важнее прибыли!".
5. Завоевание лидерства по показателям качества. Производство высококачественного товара и установление высокой (престижной) цены.
Цена любого товара имеет верхнюю и нижнюю границу. Верхней границей цены является платежной спрос потребителей, нижней – издержки производства. Конкуренция оказывает давление на цену сверху. Цель всех методик ценообразования – сузить их границы и назначить конкретную цену на товар.
Задание 3.
Рассчитать коэффициент локализации производства пищевой промышленности в регионе, если объем производства отрасли в производстве региона (189 млн. ден. ед.) составляет 19,7 млн. ден. ед. Объем отрасли в стране составляет 200 млн. ден. ед., а все производство страны 720 млн. ден. ед.
Решение:
Кл= 19,7/189*100/200/720*100=0,37