Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 10:56, контрольная работа
Стратегическое планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. История возникновения стратегического планирования
1.2. Сущность стратегического планирования
1.3. О стратегическом планировании в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При всей несомненной актуальности стратегического планирования, опыт зарубежных фирм показал, что нередко его внедрение в практику управления сопровождалось не только успехами, но и неудачами. Основными причинами такого исхода обычно являлись следующие:
Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и
практика фирмы – Финстат, 2011г., стр. 36
Стратегический план является
долгосрочной программой действий, в
которой учитываются
Сущность стратегического планирования раскрывается в его функциональных характеристиках. Стратегический план является:
Стратегический план обладает следующими особенностями:
Заключение: В стратегическом планировании лежит понятие стратегии. Отражаются основные цели компании, например: расширение доли рынка, рост прибыли, проведение передовых научно-технических исследований. Он отвечает своему назначению, если обеспечит сохранение максимальной эластичности поведения фирмы, а еще формирует общую идею будущего, не затрагивая его деталей и компонентов. Стратегическое планирование, оно представляет собой процесс моделирования будущего, включает определение целей и формулировку долговременного развития. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.
1.3. О стратегическом планировании в России
В Советский период России называлось комплексное научно–техническое и социально-экономическое прогнозирование.
В последнее время в бизнесе и го
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации —
России от 12 мая 2009 года № 536 «Об Основах стратегического планирования
в Российской Федерации», «под стратегическим
планированием в России понимается определение
основных направлений, способов и средств
достижения стратегических целей устойчивого
развития России и обеспечения национальной безопасности. Основным
способом достижения стратегических целей
устойчивого развития России и обеспечения
национальной безопасности является реализация
стратегических национальных приоритетов,
включая приоритеты социально-экономического
развития Российской Федерации. Стратегическое
планирование осуществляется путём разработки концепций, доктрин,
Сущностью стратегического планирования
является системное согласование балансо
Научное стратегическое планирование
является единственным инструментарием
для обеспечения бескризисного
Первый в мире государственный стратегический план разработан в 1920 году в Советской России Государственной комиссии по электрификации России во главе с Г. М. Кржижановским и утвержден VIII Всероссийским съездом Советов в декабре 1920 года.
С тех пор Россия наработала колоссальный и уникальный в мировой практике опыт и школу планирования.
В МГУ имени М. В. Ломоносова, в рамках междисциплинарной образовательной программы, осуществляется подготовка специалистов, владеющих инструментарием стратегического планирования.
Заключение: В Советский период России стратегическое планирование называли комплексное научно–техническое и социально-экономическое прогнозирование. Указом Президента Российской Федерации — России от 12 мая 2009 года № 536 «Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации», «под стратегическим планированием в России понимается определение основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития России и обеспечения национальной безопасности. Первый в мире государственный стратегический план разработан в 1920 году в Советской России Государственной комиссии по электрификации России во главе с Г. М. Кржижановским и утвержден VIII Всероссийским съездом Советов в декабре 1920 года.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мною были рассмотрены
теоретические вопросы, связанные
со стратегическим планированием. Проведена
оценка необходимости введения на предприятии
стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие
выводы:
1. Стратегия — сложное и потенциально
мощное орудие, с помощью которого современная
фирма может противостоять меняющимся
условиям. Но это — непростое орудие, и
его внедрение и использование обходятся
недешево.
2. Стратегия — это инструмент, который
может серьезно помочь фирме, оказавшейся
в условиях нестабильности, а также при
сбоях в обеспечении правопорядка, в работе
системы здравоохранения и городского
коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого
серьезного внимания как инструмент управления,
пригодный не только для фирм, но и для
широкого круга социальных учреждений.
Но надо сознавать, что он никоим образом
не дополняет естественное поведение
людей, работающих в организациях, и относятся
они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3. Стратегическое планирование как логический,
аналитический процесс определения будущего
положения фирмы в зависимости от внешних
условий деятельности было разработано
фирмами, которые стремились повернуть
вспять процесс замедления роста и морального
устаревания техники и технологий.
В то же время практика показывает, что
на неритмично работающих предприятиях
организация планирования, как правило,
находится на низком уровне. Следовательно,
значительные резервы, связанные с эффективностью
хозяйствования, следует искать на уровне
предприятий и объединений. Чтобы их реализовать,
каждое предприятие должно иметь четкую
систему стратегического планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности
фирмы», Москва, 2010 год., стр. 131
3. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия
и практика фирмы – Финстат, 2011г., стр.
36
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента:
пер. с английского – М: Юнити, 2011г.,
стр. 92
5. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование
и анализ эффективности инвестиций, 2010г.,
стр. 28
6. Ильин А.И. Планирование на предприятии:
Учеб. Пособие., 2010г., стр. 109
7. Петров А.Н. Стратегический менеджмент – Питер, 2009 г., стр. 85
8. Источник с интернета: http://ru.wikipedia.org/wiki/