Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:11, реферат
В экономически развитых странах наиболее распространенной является пошлина, которая взимается с товаров, ввозимых в страны, то есть регулированию подлежит только импорт. Экспорт товаров регулируется, как правило, лишь в странах с невысоким уровнем экономического развития.
ВСТУПЛЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ ЕДИНОГО ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА 3
3. ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ И ИХ ВИДЫ 4
4. НАЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
В тоже время для этих плательщиков — несколько расширенный объем льгот. Так, от уплаты пошлины освобождаются такие предметы:
Таможенная пошлина полностью вносится в Государственный бюджет Украины.
Таможенная пошлина уплачивается таможенным органам Украины, а в отношении товаров и иных предметов, пересылаемых в международных почтовых отправлениях,—предприятиям связи. Порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты таможенной пошлины устанавливается Государственным таможенным комитетом Украины. Сумма излишне взысканных таможенных пошлин подлежит возврату владельцу товаров и иных предметов по его требованию в течение одного года с момента таможенного оформления.
Особенностью взимания
пошлины является также и то, что
контроль за правильностью и
Таможенная пошлина, не уплаченная в сроки, на которые были предоставлены отсрочка и рассрочка уплаты, а равно не уплаченная в результате других действий, повлекших ее недобор, взыскивается по распоряжению таможенных органов Украины в бесспорном порядке.
Своевременно не уплаченная
таможенная пошлина взыскивается за
все время задолженности
Таможенно-тарифная политика Украины на современном этапе.
Страны с переходной экономикой, к которым относится и Украина, как и страны, которые развиваются, должны уделять особенное внимание внешним источникам поступления средств в государственный бюджет, так как перестроечные процессы в экономике, как правило, связаны с временным спадом производства, а это ссужает базу налоговых поступлений за счет внутренних источников.
Кроме того, создание эффективных механизмов контроля объектов налогообложения и сбора налогов требует определенного времени. В сфере внешнеэкономической торговли этого достичь легче по сравнению с внутренними объектами налогообложения.
Таможенно-тарифная политика любой страны, которая проводит радикальные экономические преобразования, должна:
Однако это не означает, что страны, которые находятся в стадии экономической трансформации должны применять максимально высокие ставки таможенных пошлин и других налогов на товары внешней торговли, которые взимаются на границе. Как показывает мировой опыт, уровень таможенно-тарифной защиты для того, чтобы быть эффективным не должен быть непомерным (не более 10—15%). Во всяком случае, предельный уровень импортной пошлины не должен превышать 30%. Превышение этого уровня приводит не к увеличению общих поступлений в государственный бюджет, а к их сокращению.
Кроме того, чрезмерно высокие ставки таможенных пошлин и налогов на импорт не защищают национальных товаропроизводителей, а приводят к значительному нарушению условий конкуренции на соответствующие товары на внутреннем рынке страны. Это в свою очередь ведет к следующему:
1) подавляется иностранная конкуренция национальным производителем: прогрессируют явления застоя в национальном производстве, возрастают тенденции монопольного повышения цен на внутреннем рынке;
2) таможенные пошлины
и налоги просто перестают
платить, поскольку их обход
становится не только необходим
3) иностранные конкуренты
вынуждены проводить политику
демпинга, чтобы их продукция
была не только более
Характерно, что нарастание
в Украине тенденций
Для Украины, которая официально вступила в переговорный процесс на предмет получения полноправного членства в ГАТТ, особенно важным становится проведение такой таможенно-тарифной политики, которая не воспрепятствует принятию ее в эту международную организацию. Так как это означало бы отсрочку на неопределенный срок решения вопросов, связанных с облегчением доступа Украины на рынки зарубежных стран, устранением остатков дискриминационного подхода к Украине в торговле со стороны других государств.
На сегодняшний день таможенно-тарифная политика Украины не полностью отвечает требованиям ГАТТ, даже с учетом того, что по результатам Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ, странам с переходной экономикой предоставлен семилетний льготный период для адаптации своих экономик к жестким условиям, которые исходят из обязательства либерализовать внешнюю торговлю.
Общемировая тенденция—это снижение таможенных пошлин относительно импортных товаров. Так, по результатам Уругвайского раунда переговоров уровень таможенного обложения был снижен с 6,3% ДО 3,9%.
В Украине до 1994 г. проводилась достаточно либеральная политика относительно импорта. Единый таможенный тариф Украины, принятый II января 1993 г., по большинству тарифных позиций предусматривал ставки от 0 до 10%. Незначительная часть товарных позиций была объектом более высоких ставок—15— 30%, а максимальный уровень таможенного обложения предусматривался для алкогольных и табачных изделий—50%. Для товаров из стран, которые пользовались режимом наибольшего благоприятствования, применялись тарифы, которые составляли 2-3%.
Ситуация изменилась в 1994 г. Ставки по большинству высокорентабельных товаров были повышены с 10—20% до 40—50%.
Постановлением Кабинета Министров Украины № 998 от 13 декабря 1995 г. были сняты некоторые из максимальных ставок пошлин, включая ставки на ликероводочные и табачные изделия. Однако вместо них были введены аналогичные, а в ряде случаев и более высокие, специфичные ставки пошлин в ЭКЮ. Например, пошлины на спиртные напитки составили 5—7,5 ЭКЮ на 1 литр по льготной ставке и 10—15 ЭКЮ на 1 литр по полной ставке.
В феврале 1995 г. были введены
высокие ставки пошлин, 20—30% для
стран с режимом наибольшего
благоприятствования и 30—40% для
других стран, на ряд сельскохозяйственных
товаров и машин для
По условиям ГАТТ относительно импортных товаров должен обеспечиваться аналогичный национальный режим обложения их внутренними налогами и сборами как и для отечественных товаров, а также обеспечиваться порядок применения налогового законодательства, правил и требований, которые относятся к внутренней торговле. Однако в Украине меры по повышению уровня пошлин были усилены введением на отдельные виды импорта, главным образом на алкогольные и табачные изделия, высоких ставок акцизного сбора, которые были более высокими по отношению к ставкам, которые применялись для товаров национальных производителей. Так, в декабре 1995 г. Постановлением Кабинета Министров Украины № 969 предусмотрено введение условных ставок акцизного сбора относительно импортных ликероводочных и табачных изделий, выраженных в ЭКЮ на физическую единицу импортированного товара.
Также противоречит требованию ГАТТ дискриминационная процедура налогообложения импортных товаров относительно товаров национального происхождения, так как обложение налогами происходит непосредственно на границе, то есть до момента фактической реализации товаров.
Значительным шагом к повышению дискриминации импорта в Украине стал переход с 1994 г. к процедуре обложения импортных товаров налогом на добавленную стоимость по методике, которая предусматривает обложение данным налогом других налогов (пошлины и акциза), которые с целью налогообложения добавляются к таможенной стоимости товара, то есть налоги уплачиваются с налогов.
Таким образом, можно
выделить следующие недостатки законодательной
базы таможенно-тарифного
1. В Украине чрезвычайно высокие ставки акцизного сбора, НДС наносят ощутимый ущерб интересам импортеров, потребителям и государству, так как система такого налогообложения выгодна теневым контрабандным структурам, которые имеют возможность получать сверхприбыли, избегая уплаты налогов и других сборов. Наглядно это видно по подакцизной группе товаров. Так, для того, чтобы конкурировать с теневыми структурами, легальным импортерам приходится использовать услуги различного рода фондов, которые имеют право на налоговые льготы. В процессе сокращения таких льгот и сокращения легального импорта происходит монополизация внутреннего рынка Украины контрабандными структурами.
2. Методика расчета
ставок таможенных налогов на
основе стоимости импорта (
3. В связи с тем,
что с ростом ставок
4. Неоправданным и
неэффективным с экономической
точки зрения является
5. Чрезвычайно высокие
ставки налогообложения,
Вопросы современной таможенной политики Украины остаются актуальными в настоящее время, поэтому в соответствии с Программой деятельности правительства Украины последовательно проводятся мероприятия, которые направлены на разработку новой редакции Единого таможенного тарифа Украины, в котором предусматривается:
1) введение дифференцированного подхода к уровню таможенного обложения в зависимости от того, производится товар в стране на недостаточном, достаточном или избыточном уровне;
2) применение односторонних
ограничений импорта, включая
повышение ставок ввозных
3) широкое применение специфических (на физическую единицу товара) и комбинированных ставок пошлин на товары так называемого некритичного импорта;
4) введение мер таможенно-
5) сокращение перечня
стран, которые пользуются
6) установление предела
в 30% для импортных пошлин и
разработка графиков
7) введение единого порядка уплаты акцизов и НДС для товаров, как отечественного, так и импортного производства (с применением налогового векселя);
8) изменение механизма начисления акциза и НДС на импортные товары.
Все эти меры направлены на адаптацию законодательства Украины в области таможенно-тарифной политики с нормами и правилами, закрепленными системой ГАТТ и постепенное вхождение Украины в международное торговое сообщество.