Таможенный тариф – основной инструмент регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства. И хотя действующий Таможенный кодекс РФ не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно представить как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мер по регулированию внешней торговли, защите национальной экономики и решению фискальных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом 3.rtf

— 408.10 Кб (Скачать файл)

     Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на 
ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

  • соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
  • сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
  • обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
  • содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота,   улучшению структуры экспорта и импорта;
  • соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

     Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:

     - приведение номинального уровня тарифной защиты в  соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

  • повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет   его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
  • повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
  • сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
  • поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
  • либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

     Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:

     - определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.

     Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.

     Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.

     Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.

     Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.

     В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.

     Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности регулирования экономики. Нужны последовательные усилия по детализации номенклатуры, с тем чтобы любая тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования структурного регулирования.

     Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список использованных источников и литературы 

  1. Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М.,2002.

       Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России//Государство и право 2002. № 10. с. 57.

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998.
  2. Бахрах Д.Н. Административное право России : Учебник. М., 2000.
  3. Барамзин СВ. Система управления таможенными процессами на основе МС ИСО серии 9000. Рекомендации по созданию и макет системы. - М.: РИО РТА, 1998.
  4. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000.
  5. Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара: Учебно-методическое пособие по курсу «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД». ѕ СПб., 1996. С. 5.
  6. Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. ѕ СПб. 1999. С. 184.
  7. Бякин Г.И., Гурин В.Н., Малышев В.И. Нарышкин Е.М. Организация связи в таможенных органах / Под науч. Ред. Г.И. Бякина. - Спб.: С.-Петерб. Филиал РТА, 1997.
  8. Ершов А.Д. Определение страны происхождения товара: Учеб. - метод, пособие /Под общ. ред. СП. Удовенко, В.А. Костина. - СПб.: СПб. филиал РТА, 1996.
  9. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2000.
  10. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.
  11. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. М., 1995.
  12. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. В.П. Колесова, М.В. Кулакова. - М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997.
  13. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 1999.
  14. Листопад А.Д. Финансовая деятельность таможенных органов Российской Федерации: Учеб. Пособие. М., 1996.
  15. Лозбенко Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 2000.
  16. Мосенцова  Е.М.,   Мокров  Г.Г.   Экономический   потенциал   таможенной территории России: Спр. - инф. Материал.   М.: РИО РТА, 1997.
  17. Новое в таможенном регулировании. - М., 1996.
  18. Орешкин В.А. Внешнеэкономический комплекс России. - М.: РИО РТА, 1999.
  19. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. Киев, 2001.
  20. Основы таможенного дела: Учеб. пособие в VII вып. Вып. VII: Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) таможенных органов России /Ю.А. Чеботов, Т.А. Краева; науч. ред. Г.А. Дугин.   М.: РИО РТА, 1996.
  21. Пресняков В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект: Учеб. пособие. - М.: РИО РТА, 1996.
  22. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях прехода к рыночной экономике: Проблемы и перспективы. - М.: РИО РТА, 1997.
  23. Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. трудов: В 2-х частях. Ч. 1 / Под науч. ред. Н.М. Блинова.- М.: РИО РТА, 1997.
  24. Теория, методология и практика таможенного дела. - М: РИО РТА, 1996.
  25. Таможенная политика в России в новых условиях: Материалы научно -практической конференции (24 ноября 1998 г.) / РТА ГТК РФ. М., 1999.
  26. Таможенное право: Учебник / Отв. Ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 1998.
  27. Таможенный кодекс РФ с постатейными материалами / Под общ. ред. А.Н.Козырина. М, 2001.
  28. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.

Информация о работе Таможенный тариф – основной инструмент регулирования ВЭД