Тарифные методы регулирования экспорта и импорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 01:25, реферат

Краткое описание

Тарифные средства являются старейшими методами экономического регулирования внешней торговли. Преимущественно они направлены на защиту внутреннего рынка (отечественных производителей) от иностранной конкуренции. Их основой являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы.
Таможенные тарифы - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при экспорте и импорте.

Вложенные файлы: 1 файл

Тарифные ограничения экспорта и импорта.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская АКАДЕМИЯ народного хозяйства

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

при Президенте Российской Федерации»

 

Ивановский филиал РАНХиГС

 

 

Направление подготовки –  государственное и муниципальное  управление

Кафедра – теории управления

Дисциплина – Регулирование внешнеэкономической деятельности

 

 

 

Контрольная работа

на тему

«Тарифные методы регулирования экспорта и импорта»

 

 

 

Автор работы:

студент 5 курса, группы У-4/10

заочной формы обучения

Рутковская А. В.

подпись_________________________

 

Руководитель  работы:

Доцент кафедры теории управления,

Сергеева М.Е.

Оценка__________________________

Подпись_________________________

«___»_________________20____г.


 

 

 

 

 

Иваново 2014г.

Тарифные методы регулирования экспорта и импорта.

Тарифные  средства являются старейшими методами экономического регулирования внешней  торговли. Преимущественно они направлены на защиту внутреннего рынка (отечественных  производителей) от иностранной конкуренции. Их основой являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы.                                
     Таможенные  тарифы - это систематизированный  перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при экспорте и  импорте.  
     Импортный таможенный тариф-центральный  инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Основой импортного тарифа (впрочем, как и экспортного) является закон о таможенном тарифе. Сущность импортного тарифа - это его товарный перечень (номенклатура), методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров и взимания пошлин, правила определения страны происхождения товара, пределы полномочий органов исполнительной власти.  
     Экспортный  таможенный тариф представляет  собой инструмент регулирования  экспорта. Его, как правило, применяют отдельные развивающиеся страны, обладающие исключительными природными ресурсами и достаточно устойчивыми позициями на мировом рынке. Применение экспортных пошлин осуществляется государством в целях получения дополнительных доходов в инвалюте и ограничения вывоза определенных групп товаров. Однако в мировой торговой практике подавляющее большинство стран с рыночной экономикой крайне редко прибегают к регулированию торговли посредством использования экспортных таможенных пошлин, т. к. эти страны в основном сталкиваются с проблемами сбыта, а не с необходимостью ограничивать экспорт тех или иных товаров. Под экспортным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия), средств его доставки (ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять оружие массового поражения), а также иных видов вооружения и военной техники.1                 
     Транзитный  таможенный тариф взимается за провоз иностранных товаров по территории данной страны в другие страны (транзитом). Учитывая тот факт, что все государства, как правило, заинтересованы в увеличении транзита грузов через их территорию, ибо это приносит немалый доход, этот вид пошлин применяется крайне редко и, в основном в фискальных целях.                              
     Пошлины, устанавливаемые в таможенных тарифах, бывают трех видов:  

  • Адвалорные - взимаются  в процентах от стоимости товара (например,   10% от стоимости автомобиля);                                     
    Специфические- устанавливаются в виде определенной денежной суммы, взимаемой с  веса, объема или единицы товара             (например, 10 долларов с каждой  тонны лома цветных металлов);  
  • Смешанные, или комбинированные это пошлины, при установлении размера которых сочетаются оба принципа,применяемых для адвалорной и специфической пошлин.Одновременно взимается пошлина, начисленная  в виде процента от таможенной стоимости и с единицы физической меры товара. 
  • Альтернативная, которая устанавливает  и адвалорную и специфическую  ставку пошлин с указанием, что по усмотрению таможенного органа, ответственного за взимание пошлин, применяется большая  из них в данный момент.            
    В международной торговой практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины.                  
    В целом таможенные пошлины выполняют следующие  основные функции:  
    - фискальную, которая  относится к импортным и к  экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;             
    - протекционистскую  (защитную), относящуюся к импортным  пошлинам;  
    - балансировочную,  которая относится к экспортным  пошлинам, установленным с целью  предотвращения нежелательного  экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.  
          Защита  национальных производителей достигается  тем, что в области импорта  таможенная политика ориентирована  на удешевление сырья и полуфабрикатов, поступающих из-за рубежа. Импортное сырье облагается минимальными таможенными ставками, в то время, как готовые изделия повышенными.

Наиболее распространенным тарифным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая собой государственный  денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем  таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой  цены. Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и  адвалорные. Специфические пошлины  определяются в виде фиксированной  суммы с единицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной стоимости товара. Таможенный тариф в узком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Местные производители при введении импортных пошлин могут продавать свой товар по более высокой цене и увеличивать объем продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара и вынуждены будут увеличить потребление более дорогого местного. Данная ситуация приводит к менее эффективному использованию ресурсов, поскольку возможность продавать товар по более высокой цене позволяет и производить его с более высокими издержками, т.е. происходит перетягивание ресурсов в менее эффективные отрасли. Однако интерес производителей в защитных пошлинах организационно значительно легче отстоять, чем интерес потребителей. Кроме того, в качестве выигравшей стороны от тарифов выступает государство. Иначе говоря, увеличение расходов потребителя увеличивает доходы государства. Итак, с точки зрения целевой направленности можно говорить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок. Цель фискальных пошлин — преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высокими. Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая система преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся стран. Что касается таможенного тарифа на экспорт, то он может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, путем выплаты соответствующих субсидий производителям.

Государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета. Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Промышленные развитые страны используют их редко, а в США налогообложения  экспорта запрещено конституцией. Одним  из направлений развития тарифных методов  регулирования внешней торговли является координация таможенной политики между странами путем создания зон  свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной  торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины  в торговле между собой, но сохраняют  каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между странами – участницами союза, но и установление единого внешнего таможенного тарифа. В настоящее время в мире насчитывается  более 30 различных интеграционных объединений  во всех частях света, абсолютное большинство  которых использует в той или  иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение  – Европейский союз (ЕС), одним  из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного  союза.

Библиографический список

1.     Гриффин, Р. А., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева. – СПб.: Питер, 2006. – 1088 с. 
2.     Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. Учебное пособие для вузов. – М.: Международные отношения. – 2002. 
3.     Евдокимов, А.И. Международные экономические отношения: Учебник/ А.И. Евдокимов и др. – М.: ТК Велби,- М.: 2003.  
4.     Миклашевская, Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. – М.: 2000.

1Об экспортном контроле: Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ

 


Информация о работе Тарифные методы регулирования экспорта и импорта