Теоретические основы учета прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое, аналитическое и практическое изучение формирования и распределение прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия, а также методов планирования прибыли;
- анализ формирования и использования прибыли;
- рассмотрение действующей системы использования прибыли наобъекте исследования;

Вложенные файлы: 1 файл

5fan_ru_Формирования и распределение прибыли предприятия.doc

— 3.10 Мб (Скачать файл)

 


 



 



 







 

 

Рисунок 1.5 - Схема распределения чистой прибыли.

 

Анализируя распределения  чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы  формирования этих фондов. Основным фактором является

1)  чистая прибыль, 

2)  коэффициент отчислений  прибыли. 

Изменение отчислений в  фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:

 

ΔФн (П)  = ΔПч ∙ К0                   (5)

 

где ΔФн (П)  - приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;

ΔПч – приращение суммы чистой прибыли; 

К0 – коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий  фонд.

Для этого прирост чистой прибыли  за счет каждого фактора умножаем на  базисный  коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

На размер отчислений в фонды  оказывают влияние и изменения  коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:

 

ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1           (6)

 

ΔФн (К) – приращение фонда  потребления (накопления) от изменения  коэффициента отчислений;

 К1 , К0 – фактический  и базисный коэффициенты отчислений  в фонды потребления (накопления);

Пч1 – чистая прибыль  за отчетный период. 

Анализ социальных выплат проводится в сопоставлении с оценкой таких показателей оценки эффективности труда, как: 

- коэффициент текучести  кадров;

- уровень производительности  труда;

- уровень квалификации  и образования работников;

- динамика этих коэффициентов.

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на выплату дивидендов держателям акций предприятия, самофинансирование предприятия, фонд социальной сферы, материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях или выше нормативных для данной отрасли производства, то существуют перспективы для развития предприятия.

Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д.

Фонд потребления может  использоваться на коллективные нужды  и индивидуальные.

В процессе анализа устанавливается  соответствие фактических расходов расходам, предусмотренным сметой, выясняются причины отклонений от сметы по каждой статье, изучается эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. При анализе использования средств фонда накопления следует изучить полноту финансирования всех запланированных мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект.[1]

 

 

 

 

 

 

Глава II. Учет и анализ формирования и распределение прибыли

на примере ООО «Логус – агро»

 

 

2.1 Организационно – правовая и экономическая характеристика

предприятия ООО «Логус – Агро»

 

 

Компания  «Логус - Агро» - это крупнейшие агропромышленное объединение Черноземья, основанный в 2003 году, в котором работают высококвалифицированные специалисты  с большим производственным стажем и многолетним опытом. Число работников предприятия более 1000 сотрудников. На сегодняшней день «Логус» - это ведущий многопрофильных  сельско – хозяйственный комплекс обладающей хорошим материально - техническим и кадровым потенциалом. Основными направлениями деятельности предприятия является растениеводство, хранение и переработка овощей, складские  и консалтинговые услуги.

 «Логус –  Агро» занимается выращиванием  овощей и зерновых культур. На посевных площадях 3600 га., в т.ч. 1800 га. орошаемые. Традиционное выращивание для этого района ЦЦР, вида продукции: картофеля, капусты, свеклы, лука, зерновых. Осуществляется предпродажная подготовка: сортировка, мойка и фасовка. Также у предприятия имеются несколько парников где выращиваются овощи в любое время года. Ежегодно «Логус – Агро» приносит большой сбор урожая, даже в засушливое лето, поскольку у предприятия имеется несколько собственных водоемов, где и берется вода для орошения земель.

Летом 2010 года президент  РФ Д.А. Медведев после визита на предприятия  отметил: «Предприятием используется высококачественная техника и предприятие соответствует всем европейским стандартам».

Структура управления ООО «Логус – Агро» изображена на рисунке 2.1

 




 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 




 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Структура управления ООО «Логус - Агро»

 

Основной целью ООО «Логус - Агро» является получение прибыли и на ее основе удовлетворение социальных и экономических интересов.

 

 

Видами деятельности являются:

  • Выращивание, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • Производство товаров народного потребления;
  • Эксплуатация и ремонт технологического оборудования;
  • Торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • Производство и реализация научно-технической продукции;
  • Авторский надзор;
  • Консультационные услуги, обучение;
  • Внешнеэкономическая деятельность;
  • Рекламно - выставочная деятельность;

Общество в  праве осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей.

Сведения показывают, что ООО «Логус - Агро» является крупным предприятием, использующим в производстве земельные площади по состоянию на 01.01.11 г. объемом 3600 га.

Основной задачей сельско  – хозяйственного предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия.

По своему экономическому содержанию объем реализованной  продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Информационной  базой для анализа объемов  производства и реализации продукции может быть:

  • Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16);
  • Оперативные отчеты;
  • Планы-графики производства;
  • Планы экономического и социального развития предприятия;
  • Различные виды сопроводительной документации.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. [10]

 

Таблица 2.1 - Объем продаж по видам продукции, робот, услуг

ООО «Логус –Агро» за 2007 – 2010 гг.

Год

Зерновые

Овощи

Работы, услуги

Товары

Прочая

сельхозпродукция

2007

тн.

42003

62812

 

3861

12648

т.руб.

46683,67

81948,8

933,913

1013,042

13213,943

2008

тн.

59104

64214

 

5766

14441

т.руб.

73433,08

90569,6

2080,730

1825,058

17055,064

2009

тн.

78289

60188

 

3804

24655

т.руб.

116727,4

85006,9

2906,8

1411,7

33383,2

2010

тн.

96373

63563

 

4601

33076

т.руб.

185363,8

94263,9

4589,85

1946,45

51952,47


 

Рисунок 2.2 - Динамика реализации продукции предприятия

 

Из представленной таблицы и диаграммы видно, что объемы реализации продукции, работ, оказанных услуг ООО «Логус - Агро» по всем видам продукции, работам, услугам возрастают. Так, например, объем реализации зерновых возрос в период с 2007 по 2010 гг. на 56,4 %, а производство овощей на 61,8 %.

 

Таблица 2.2  Доля основных объемов продаже предприятия

ООО «Логус - агро»

Год

Зерновые

Овощи

Прочая с/х  продукция

тн.

%

тн.

%

тн.

%

2007

42003

35,75

62812

53,46

12648

10,77

2008

59104

42,9

64214

46,6

14441

10,48

2009

78289

48

60188

36,9

24655

15,11

2010

96373

49,93

63563

32,93

33076

17,14


 

Очевидно, что  общий объем в 2007 году составлял 117 4930 тн ., в 2008 году – 137 7590 тн., в 2009 году – 163 132 тн., в 2010 году - 193 0120 тн. то есть объем увеличился. [6]

 

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

 

Оценка финансового  состояния является частью финансового  анализа. Она характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовое положение характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия.

Финансовое  состояние является результатом  взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов.

Финансовое  состояние проявляется в платежеспособности организации, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вносить платежи в бюджет.

Основная цель анализа финансового состояния  заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.

Цель анализа  определяет его задачи. Основными  задачами анализа финансового состояния являются:

- оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;

- оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;

- анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости организации и оценка изменения ее уровня;

- анализ платежеспособности организации и ликвидности активов ее баланса.

Анализ начинается с изучения динамики производства и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.

 

Таблица 2.3 - Динамика производства и реализации продукции

в сопоставимых ценах

Годы

Объем производства продукции, тн.

Темпы роста, %

Объем реализации, тн.

Темпы роста, %

базисный

цепной

Базисный

цепной

2007

117 6000

100

100

117 4930

100

100

2008

135 9000

115,6

115,6

137 7591

117,2

117,2

2009

165 3000

140,6

121,6

163 1327

138,8

118,4

2010

190 5000

162

115,3

193 0123

164,3

118,3

Информация о работе Теоретические основы учета прибыли