Теория коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 05:36, реферат

Краткое описание

Каков основной недостаток модели коммуникационного процесса, предложенной Г. Лассуэллом?

а) она абстрагируется от смысла передаваемой информации;

б) она монологична, не учитывает «обратной связи»;

в) она не учитывает, что переданное и принятое адресатом сообщение не совпадает.

44. Средство коммуникации – это

а) способ кодирования сообщений;

б) специальный маршрут или технология, используемая для доставки сообщения получателю.

Вложенные файлы: 1 файл

Тесты по дисциплине Теория коммуникации.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

б) Отсроченность обратной связи способствует лучшему, более детальному восприятию информации и выражению мыслей в более точной форме. 

   
  1. Социально-демографические  характеристики аудитории – это                     а) субъективные;

б) объективные характеристики.

  1. Существует ли не-аудитория по отношению к средствам массовой информации;

а) да;

б) нет

  1. Потенциальная аудитория и не-аудитория – это одно и то же?

а) да;

б) нет.

  1. Субъективное непонимание аудитории – это

а) нежелание  аудитории разобраться в проблемах, усваивать и запоминать отдельные  термины;               

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения  при передачи информации в СМИ.

  1. Объективное непонимание аудитории – это 

а) нежелание аудитории  разобраться в  проблемах, усваивать  и запоминать отдельные  термины;               

б) незнание новых слов, общественные стереотипы восприятия, искажения при передачи информации в СМИ.

  1. Приведите примеры вербальной коммуникации – столько, сколько сможете.

Ответ: Нарушение статусных ролей; восприятия и передачи информации; умение внимательно, активно слушать.

  1. Общим в биологической и социальной коммуникации являются:                а) интерсубъективность;

б) деятельностный характер;

в) цели коммуникации. Какой пункт в этом списке лишний?

  1. Верно ли, что интровертный коммуникант – это человек, испытывающий трудности на контактноустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен?

а) да, верно;

б) нет, не верно.

  1. Расположите коммуникативные процессы в становлении малой группы по очередности их возникновения:

а) стадия нормоустановления;

б) стадия протеста;

в) стадия формирования;

г) стадия сотрудничества.

Ответы: в, б, а, г.

  1. Верно ли, что задачей системы внешних коммуникаций является модификация внешней среды таким образом, чтобы она создавала благоприятные условия для деятельности организации?

а) да, верно;

б) нет, не верно.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) опосредованность общения  техническими средствами;           

б) непосредственный контакт в общении.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к массовой коммуникации:

а) общение больших  социальных групп;

б) общение в основном отдельных индивидов.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной  коммуникации:

а) отсутствие    непосредственной    связи между коммуникатором и аудиторией в процессе общения;

б) наличие непосредственной обратной связи между  общающимися в  процессе коммуникативного акта.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной  коммуникации:

а) организованный, институциональный характер общения;

б) по преимуществу спонтанный характер общения.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной  коммуникации:

а) однонаправленность    информации    и фиксирование коммуникативных ролей; 

б) попеременная смена  направленности информации и коммуникативных  ролей.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к массовой  коммуникации:

а) «коллективный»  характер  коммуникатора и его публичная индивидуальность;

б) «индивидуальный» характер коммуникатора и его «приватная» индивидуальность.

  1. Какая из перечисленных характеристик относится к межличностной коммуникации:

а) массовость,   публичность,   социальная актуальность и периодичность сообщений; 

б) будничность,    приватность    универсальность, социальная и индивидуальная актуальность, необязательная периодичность сообщений.

  1. Могут ли невербальные сообщения быть закодированы посредством определенным образом организованного пространства?

а) да, могут;

б) нет, не могут.

  1. Могут ли невербальные сообщения быть закодированы посредством слов?

а) да, могут;

б) нет, не могут.

  1. Могут ли вербальные сообщения быть закодированы посредством выразительных движений тела?

а) да, могут;

б) нет, не могут.

  1. Модель коммуникационного процесса Г. Лассуэлла состоит из последовательных ответов на вопросы:

а) Кто?

б) Сообщает что?

в) Сообщает как?

г) По какому каналу?

д) С  каким эффектом? Какой вопрос включен ошибочно?

Информация о работе Теория коммуникации