Теория спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:50, реферат

Краткое описание

Спрос — платёжеспособная потребность. Спрос выражается в количестве купленного товара.
При прочих равных условиях, т. е. если нет дефицита товаров и ажиотажного спроса, - между ценой и спросом существует взаимообратная зависимость: если цена растёт, то спрос сокращается, если цена снижается, то спрос увеличивается.

Содержание

Сущность спроса……………………………………..…….5
Спрос и кривая спроса…………………..….………..…7
Закон спроса……………………………..……………...8
Кривая спроса…………………………...................…..10
Факторы изменения спроса…………...........................10
1.2Предложение и кривая предложения………...…………..13
Закон предложения………………………..……..……14
Кривая предложения……………………………….…14
Факторы изменения предложения……………..….…15
1.3Предложение и спрос: рыночное равновесие…………..18
2.1Рыночное равновесие………………………….….…….20
Равновесие модели…………………….....….…….20
Равновесие модели в статистике…..………...…..20
Равновесие модели в динамике………………….24
Особые случаи рыночного равновесия………….…25
2.2Равновесие по Вальрасу………………………..……27
Заключение………………………………………...………32
Список используемой литературы…………………….…35

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность спроса.docx

— 23.37 Кб (Скачать файл)

Сущность спроса……………………………………..…….5

Спрос и кривая спроса…………………..….………..…7

Закон спроса……………………………..……………...8

Кривая спроса…………………………...................…..10

Факторы изменения спроса…………...........................10

1.2Предложение и кривая  предложения………...…………..13

Закон предложения………………………..……..……14

Кривая предложения……………………………….…14

Факторы изменения предложения……………..….…15

1.3Предложение и спрос:  рыночное равновесие…………..18

2.1Рыночное равновесие………………………….….…….20

Равновесие модели…………………….....….…….20

Равновесие модели в статистике…..………...…..20

Равновесие модели в динамике………………….24

Особые случаи рыночного  равновесия………….…25

2.2Равновесие по Вальрасу………………………..……27

Заключение………………………………………...………32

Список используемой литературы…………………….…35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрос — платёжеспособная потребность. Спрос выражается в количестве купленного товара.

ЗАКОН СПРОСА: 
При прочих равных условиях, т. е. если нет дефицита товаров и ажиотажного спроса, -  между ценой и спросом существует взаимообратная зависимость: если цена растёт, то  спрос сокращается, если цена снижается, то спрос увеличивается.

Следствия из закона спроса:

  1. Потребительское поведение подвержено действию принципа убывающей предельной потребности, согласно которому, потребители готовы увеличивать спрос если цены будут снижены (этот принцип будет возможен в условиях оптовой торговли).
  2. Высокая цена на товар отбивает желание покупать, а низкая усиливает желание совершить покупку.
  3. «Эффект дохода» – с ростом цен и при неизменных доходах покупателей не доступность товаров для потребителей увеличивается и они сокращают спрос.
  4. «Эффект замещения» – с ростом цен и при неизменных доходах покупателей, они переключаются на товары заменители.

Товары  заменители (субституты) — товары или услуги которые могут заменять друг-друга для удовлетворения одной и той же потребности. 
Пример: чай — кофе — какао, варенье — джем — мёд — повидло.

Взаимодополняемые товары (комплементарные) – те товары или услуги, которые взаимодополняют друг-друга при удовлетворении одной и той же потребности. 
Пример: автомобиль — бензин — тасол — колёса – ….

 

ИСКЛЮЧЕНИЯ  ИЗ ЗАКОНА СПРОСА:

  • Парадокс Тиффена — в условиях экономического кризиса, приросте цен на товары первой жизненной необходимости (хлеб, молоко … ) спрос не только не сокращается, но даже растёт.
  • Эффект Веблена — в условиях экономического кризиса, при росте цен на предметы роскоши (золото, бриллианты …) спрос на них не только не сокращается, но даже растёт.
  • Эффект СНОБА -  в условиях экономического кризиса субъекты склонны производить закупки в прок.

ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:

Существует две  группы факторов: ценовые и не ценовые.

Ценовые факторы влияющие на спрос:

  1. Цены на товары — существует взаимообратная зависимость между ценой и спросом, отражающая закон спроса.
  2. Цены на сопряжённые товары (взаимодополняемые и взаимодополняемые товары) — при росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), спрос на другие товары (кофе, какао) — возрастает.  При росте цен на один из взаимодополняемых товаров (бензин), спрос на другие товары сокращается (автомобили).

 
Не ценовые факторы влияющие на спрос:

  1. Доходы покупателей — чем выше доходы покупателей, тем выше спрос, и наоборот.
  2. Количество покупателей на рынке — чем больше покупателей на рынке, тем выше спрос, и наоборот.
  3. Вкусы и предпочтения — на товары входящие в моду спрос увеличивается,а на немодные товары — уменьшается.
  4. Потребительские ожидания изменения цен и доходов — если потребители ожидают роста цен или увеличения своих доходов  в будущем, то они увеличат спрос в текущем периоде.

Информация о работе Теория спроса и предложения