Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:18, реферат
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие фирмы, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри фирмы. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.
Но, чтобы использовать эту новую технологию, фирме придётся найти новых людей с определенными навыками и взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, фирме, возможно, придётся повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме фирме придётся соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.
Большое значение имеет и тот факт, что, хотя фирма и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. Самые хорошие руководители в компании “АйБиЭм” ничего не могут сделать, чтобы удержать маленькую японскую компанию от выхода на рынок с новой интегральной схемой, которая делает некоторые виды продукции “АйБиЭм” устаревшими. И “МакДональдс” не добьется никакого успеха, пытаясь помешать федеральному правительству поднять минимальную заработную плату, что увеличит её затраты на рабочую силу на несколько миллионов долларов в год.
С
каждым годом руководству приходится
учитывать всё большее
Вероятно,
самой очевидной
Например, фирма из двух человек, имеющая целью пройти на судне до места отдаленного на 10 миль, может разделить работу так, чтобы один во время путешествия управлял парусами, а другой был у руля. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению и подаче еды клиентам между 12 работниками, как это обычно делается у “МакДональдса”, можно обслуживать в сотни раз больше людей в день, чем в традиционных маленьких ресторанчиках с одним поваром и несколькими официантами.
В очень маленьких фирмах горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и управляющими небольших ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных фирм имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.
Классическим образцом горизонтального разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, чтобы фирма добилась поставленных целей.
Сложные фирмы осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих конкретные специфические задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия. Корпорация “МакДональдс” имеет специальные подразделения для каждой основной своей функции - отделы маркетинга, закупок, недвижимой собственности и т.д. Эти подразделения у “МакДональдса” имеют свои собственные, более мелкие, более конкретные подразделения. “МакДональдс”, например, являясь такой крупной и широко разветвленной компанией, формирует подразделения как по географическому принципу, так и по отдельным видам деятельности. Отдел недвижимой собственности разделяется на подотделы - выбора размещения новых мест предприятий, управления имеющейся собственностью, а в каждом из этих подотделов имеются группы по географическим зонам, такие как группа Восточного побережья, группа Калифорнии, группа Западной Европы и т.д.
Как и целая фирма, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные фирмы состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных фирм и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.
Поскольку работа в фирме разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.
Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, - группа, плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда).
Итак, в фирме существуют две органичные внутренние формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
Для того, чтобы фирма смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является особо важной деятельностью для фирмы. Однако в малых фирмах часто не имеется четко выделенной группы управляющих.
Например, в небольшом магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым управленческую функцию в течение одной недели, а второй - в течение другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим. Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция - координирование - выполняется.
Даже в крупных фирмах большинство руководителей выполняет часто работу, не связанную с координированием работы других. Руководители высшего звена, например, в компании “АйБиЭм”, сами иногда звонят клиентам или выходят в торговый зал, для того чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Однако во всех фирмах, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.
По мере разрастания фирмы людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать указания. На этом уровне, для того, чтобы фирма могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. фирмы должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. Фактически, особо крупные фирмы в современном мире стали появляться только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.
Все
фирмы имеют некоторые общие
характеристики, включая и необходимость
управления. Неудивительно поэтому,
что управленческая работа также
имеет много общих
Себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты промышленного предприятия на производство и реализацию продукции.
Экономическая
основа себестоимости - издержки производства,
которые представляют собой часть
совокупного общественного
Издержки производства и стоимость, себестоимость и цена - стоимостные категории, присущие товарно-денежным отношениям.
Деление стоимости на указанные элементы объективно. Оно осуществляется непосредственно в фазе производства. Но на поверхности явлений выступают не элементы стоимости, а их превращенные денежные формы (себестоимость, цена, заработная плата, прибыль, амортизация и др.). В процессе реализации цена на продукцию не совпадает со стоимостью, что приводит к отклонению величины материальных затрат от стоимости предметов труда и соответственно отклонению себестоимости продукции от своей экономической основы - издержек производства. Существенное отклонение себестоимости от издержек производства вызывает, в частности, неполное отражение в себестоимости стоимости необходимого продукта - лишь в виде заработной платы. Между тем стоимость фонда жизненных средств работников материального производства и членов их семей, равная стоимости необходимого продукта, включает не только оплату труда, но также денежные выплаты и бесплатные услуги из общественных фондов потребления. Эта часть фонда жизненных средств значительна, но в себестоимости промышленной продукции она отражается частично, в виде отчислений на социальное страхование. Остальная часть выплат и льгот из общественных фондов потребления отражается в прибыли и налоге с оборота.
Себестоимость промышленной продукции - важный показатель промышленного предприятия, обеспечивающий контроль над материальными затратами и затратами труда и отражающий результаты его деятельности. Себестоимость промышленной продукции - необходимая база определения прибыли.
Для
планирования и исчисления себестоимости
промышленной продукции важно знать
как себестоимость единицы
Возмещение затрат живого и овеществленного труда отражается в себестоимости промышленной продукции (точнее, в общей сумме затрат на производство) по отдельным экономическим элементам затрат. В промышленности принят следующий состав экономических элементов: сырье и основные материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо и энергия, заработная плата промышленно-производственного персонала, отчисления на социальное страхование, амортизация основных производственных фондов, прочие денежные расходы. Эта группировка затрат показывает, что именно израсходовало предприятие на производство в той или иной отрасли, определяет межотраслевые потоки, обеспечивает возможность создания укрупненных отраслевых нормативов, необходимых для проведения плановых балансовых расчетов на народно-хозяйственном уровне.
Структура затрат на производство в целом по промышленности зависит не только от состава затрат в отдельных отраслях, но и от удельного веса последних в общем итоге. Под влиянием технического прогресса доля материальных затрат в общем итоге на производство несколько повышается.
Очень важно знать не только о том, что израсходовано по предприятию в целом, но и где израсходовано, на каких конкретных участках и на какие виды продукции. Для этих целей применяется группировка затрат по калькуляционным статьям расхода. Она позволяет определять себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости и в каких направлениях необходимо вести работу по ее снижению. Принципиальное отличие группировки затрат по статьям калькуляции от группировки по экономическим элементам заключается в наличии в ней комплексных статей, объединяющих элементы, разнородные по своему экономическому содержанию, по принципу назначения (основные расходы и расходы по обслуживанию и управлению), способу распределения их между отдельными видами продукции (прямые и косвенные) и зависимости от изменения объема производства (условно-постоянные и переменные).