Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 23:48, реферат
Сегменты потребительского рынка могут выделяться на основе региональных критериев, демографических критериев и критериев жизненного стиля потребителей.
1. Региональные критерии представляют собой основные отличительные характеристики городов, областей, регионов. Предприятие может использовать одну или несколько демографических особенностей для сегментации своего рынка. Стратегии сегментации делают упор на выделение и использование географических отличий.
Сегменты потребительского
рынка могут выделяться на основе
региональных критериев, демографических
критериев и критериев
1. Региональные критерии
представляют собой основные
отличительные характеристики
Основные региональные критерии следующие.
• Расположение региона может отражать различия в доходе, культуре, социальных ценностях и других потребительских факторах. Например, один район может быть более консервативным, чем другой.
• Численность и плотность населения показывает, достаточно ли в регионе людей, чтобы обеспечить сбыт и облегчить проведение маркетинговой деятельности.
• Транспортная сеть региона представляет собой сочетание массового общественного транспорта и автомагистралей. Регион с ограниченной сетью массового общественного транспорта, скорее всего имеет иные определенные потребности, чем регион с хорошо развитой системой транспорта и легковых автомобилей.
• Климат также может являться критерием сегментации рынка, например, для фирм, специализирующихся на калориферах и кондиционерах.
• Структура коммерческой деятельности в регионе включает ориентацию на туристов, рабочих и служащих, и других лиц, проживающих в данном регионе. Туристов привлекают отели и кемпинги, рабочих – места общественного питания с быстрым обслуживанием, жителей городов -универмаги. Крупные города обычно располагают торговыми районами, пригороды имеют торговые центры. Каждый торговый район или центр имеет свой отличающийся образ и сочетание различных магазинов.
• Доступность средств
массовой информации меняется по регионам
и существенно сказывается на
способности компании осуществлять
сегментацию. Например, один город имеет
собственную телевизионную
• Динамика развития региона
может характеризоваться
• Юридические ограничения меняются в зависимости от города и области. Фирма может принять решение не выходить на рынок, на котором ограничивается ее деятельность. Однако если она решает действовать на нем, то должна соблюдать правовые требования.
Первым этапом исследования регионального потребительского рынка является выявление спроса населения региона на соответствующие товары.
Изучение спроса должно давать информацию, позволяющую прогнозировать емкость и структуру рынка, а также предполагаемые сдвиги в изменении географии производства и потребления товаров и услуг.
Как известно, платежеспособный
спрос населения региона
Продолжающийся и
Региональные регулирующие органы используют следующие методы для воздействия на потребительский рынок:
- прямое директивное
- установление федеральными
и региональными органами
- снятие любого вида
преград для конкретного
Таким образом, региональный потребительский рынок – это сложная система институтов в сфере обращения, характеризующаяся большим числом взаимосвязей. Однако каждый из его участников имеет и свои интересы: производители стремятся вернуть затраченные средства и получить прибыль, а потребители – удовлетворить собственные потребности. Разрешению противоречий этих интересов служит государственное регулирование региональной экономики со стороны федеральных и местных органов.
Субъектами спроса на региональном
потребительском рынке являются
индивиды и семьи, покупающие товары
и услуги для личного потребления
и проживания на данном регионе. Рынки
потребительских товаров
Основными путями сбыта товаров
на региональном рынке являются: оптовая
торговля, мелкооптовые торговцы, розничная
торговля. Региональная политика в
области сбыта товаров
Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей
Факторы (переменные) |
Наиболее распространенные значения переменных |
Географические |
|
Регион |
Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п. |
Административное деление |
Республика, Край, Область, Район, город. |
Численность населения (для городов) |
5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел. |
Плотность населения |
Город, пригород, сельская местность |
Климат |
Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и т.д. |