Технологии Интернет в системе электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 19:48, реферат

Краткое описание

Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………………………….3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…………...……………4
1.1 Отличие электронной коммерции от традиционной торговли…..….5
1.2 Преимущества электронной коммерции……………………………....9
1.3 Использование электронной коммерции………………………..…....12
2 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ………13
2.1 Виды систем электронной коммерции……………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…………….21

Вложенные файлы: 1 файл

ре.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 
 

Филиал  федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения  высшего профессионального  образования

«Национальный исследовательский  университет «МЭИ»

в г. Смоленске 
 

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита 
 

Направление 230700.62 «Прикладная информатика (в экономике)» 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Теория экономических информационных систем» 

на тему

ТЕХНОЛОГИИ  ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 
 
 
 
 
 
 

                                                  студентки группы ПИЭ-11

                                                  Лаврова Д. А. 

                                                  Руководитель

                                                  доц. Лебедева М. Ю.    
 
 
 
 
 

  
 

Смоленск 2012 г.

ПЛАН-ОГЛАВЛЕНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………………………….3

      1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…………...……………4

           1.1 Отличие электронной коммерции от традиционной торговли…..….5

          1.2 Преимущества электронной коммерции……………………………....9

           1.3 Использование электронной коммерции………………………..…....12

      2 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ………13

          2.1 Виды систем электронной коммерции……………………………….14

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….19

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…………….21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

      Электронный бизнес вовлекает в свою орбиту все  большие массы продавцов и  покупателей. Обороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов.

      Бизнес  в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

      Цель  реферата - рассмотреть применение технологии Интернет в системах электронной коммерции

      При написании данного реферата были поставлены следующие задачи:

      - дать определение электронной коммерции;

      - классифицировать типы систем электронной коммерции;

      - рассмотреть применение систем с целью получения прибыли;

      - вывести отличия электронной коммерции от традиционной.

      Тема  реферата актуальна на сегодняшний  день, так как электронная коммерция – это самый широкий спектр услуг. Это и заказ билетов, и Интернет-магазины, и игра на бирже, и многое другое. Давно и незаметно электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей жизни. Но при этом не каждый знает и понимает что значит и что в себя включает термин «Электронная коммерция». В этой работе можно найти ответы на данный вопрос, и поближе рассмотреть, то что казалось известным.  
 
 
 

      1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ

      Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Предоставляет возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей.

      Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно охарактеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

      Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

      Направления электронной  коммерции

      B2B, бизнес для бизнеса (business-to-business) — термин, означающий что-либо, связанное или предназначенное для деловых отношений между корпоративными партнёрами. Другими словами, В2В - это отношение между производителями, предлагающими бизнесменам свою продукцию/услуги оптом. А бизнесмены, в свою очередь, предлагают свою продукцию конечным покупателям (B2C). Обычно имеется в виду B2B маркетинг, в отличие от B2C маркетинга, ориентированного на розничный рынок, а также системы электронной коммерции, в которых в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают юридические лица (предприятия, организации).

        Основная задача систем В2В  — повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке. B2B системами называется аппаратно-программные комплексы, позволяющие поддерживать бизнес-отношения между предприятиями прежде всего в области сбыта и материально-технического обслуживания.

      Business-To-Consumers (B2C, Бизнес для клиентов) является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: "Бизнес-клиент". Это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

      C2C, "Потребитель для Потребителя" — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом.

      1.1 Отличие  электронной коммерции от традиционной торговли

      Рынок виртуальной экономики резко  отличается от традиционного рынка. На рынке виртуальной экономики  действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.

      Рынок традиционной экономики – рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в итоге к возможности обмена “товар – деньги”. Наглядность товара, возможность его потрогать и проверить его в действии и т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.

      Рынок виртуальной экономики – это  ассиметричный рынок. При продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий кредит в банке (заемщик) знает о сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора). Ассиметричность рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения ассиметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка. Это рыночные сигналы в виде дополнительной информации, идущей в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющей последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Это и формирование позитивного имиджа – целесообразно сформированного образа какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя, уровень которого может измеряться числовым показателем - рейтингом. Это также поручительство и гарантия как выражение надежности производителя (продавца) или покупателя данного продукта, услуги или операции.

      Рассмотрим  подробнее отличия  электронной коммерции  от  
традиционной:

    • По способам привлечения покупателей.

      Способы привлечения покупателей в магазин  имеют очень большое значение. В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами:

  1. Привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место,  где находится магазин.
  2. Воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин.
  3. Привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией.
  4. Выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки в данном магазине или нет.

      В электронном магазине все перечисленные  выше этапы привлечения покупателя организованны совершенно по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация должна быть представлена в краткой и понятной для покупателя форме. Навигация сайта должна быть хорошо организованна, что бы можно было понять: где, как и что можно приобрести.

    • По средствам  психологического воздействия.

      Продавцы  лишены возможности оказывать психологическое  воздействие на покупателей в  системе электронной торговли. Здесь  исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния и респектабельности. Но в этом есть свои плюсы. Некоторые люди (обычно это люди, знающие чего хотят) не любят когда им пытаются продать то, чего им не надо, но другой контингент людей  не может сделать выбор самостоятельно.

    • По способам подачи информации о товаре.

      При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путём внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара. Этот фактор существенно уменьшает номенклатуру товара, но это не значит что он совсем не выставляется на продажу, просто спрос на такой товар ниже.

    • По способам совершения покупок.

      При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. В электронном магазине при покупке товара покупатель проходит регистрацию и оформление заказа через Интернет.

    • По степеням затрат и организации торговли.

      Организация торговли и обслуживания через электронный  магазин делает наличие зданий магазинов, складов и офисов, а также всевозможного торгового оборудования необязательным. Вместо печати и рассылки обычных каталогов можно создать электронные каталоги, которые обходятся дешевле. В мире много торговых компаний, которые продают  продукцию только через электронные магазины и вообще не имеют торговых залов (например, virtualvin.com, Amazon.com). Организация торговли в этом случае позволяет сократить затраты на сбыт, рекламу и содержание розничной сети. Фактически продукция реализуется в розницу, но по оптовым ценам (на 20-30% дешевле).

    • По простоте посещения магазинов.

      Посетить  десяток электронных магазинов  существенно проще, чем объехать такое же количество традиционных магазинов или дозвониться до них по десяти номерам в поисках нужного (или более дешёвого) товара. Покупателям не нужно тратить время, торчать в пробках на дорогах, искать место для парковки и бродить по бесконечным переходам в магазинах в поисках нужного товара.

Информация о работе Технологии Интернет в системе электронной коммерции