Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 10:10, контрольная работа
В современной России в результате различных социально-экономических преобразований возникло большое число проблем, решение которых видится в ответственности государства за организацию социальной защиты нуждающихся и активизацию самопомощи и самозащиты граждан. Необходимость изменения сложившейся ситуации в социальной сфере привела к научному изучению существующих проблем, поиску и использованию различных форм и методов управления, выделению профессии руководителя (менеджера) в особый вид деятельности, требующей соответствующих знаний, навыков и умений.
Введение…………………………………………………………………..2
1 Структура социального управления……………………………………3
1.1 Задачи и определение …………………………………………………3
1.2 Объект и субъект в социальном управлении ………………………..4
1.3 Особенности социального управления………………………………5
2 Технологии социального управления……………………………………7
2.1 Функции и значение …………………………………………………….7
2.2 Цели, функции, результат в социальном управлении………………….9
Заключение……………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………………11
Федеральное агентство по
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(УрГЭУ)
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Контрольная работа
по предмету «Экономика социальной сферы.»
на тему «Рынок ресурсов социальной сферы.»
подготовила: Перевалова Н.С.
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Структура социального управления……………………………………3
1.1 Задачи и определение …………………………………………………3
1.2 Объект и субъект
в социальном управлении ………………
1.3 Особенности социального управления………………………………5
2 Технологии социального управления……………………………………7
2.1 Функции и значение …………………………………………………….7
2.2 Цели, функции, результат
в социальном управлении…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
В современной России в результате различных социально-экономических преобразований возникло большое число проблем, решение которых видится в ответственности государства за организацию социальной защиты нуждающихся и активизацию самопомощи и самозащиты граждан. Необходимость изменения сложившейся ситуации в социальной сфере привела к научному изучению существующих проблем, поиску и использованию различных форм и методов управления, выделению профессии руководителя (менеджера) в особый вид деятельности, требующей соответствующих знаний, навыков и умений.
Попытки систематизации управленческого опыта были сделаны еще в первой половине XIX в. в Англии. Основоположником науки социального управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856-1915 гг.).
Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства благ и услуг и управления им. Когда производственные процессы усложнились, вовлекли значительную массу участников, управление превратилось в особый вид деятельности.
1. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Задачи и определение
Термин «управление» имеет регулирующее, направляющее, влиятельно -деятельностное значение. Управление можно определить как процесс целенаправленного воздействия управляющей подсистемы или органа управления на управляемую подсистему или объект управления с целью обеспечения его эффективного функционировании и развития.
Управление чаще всего ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в процесс, организовать совместные действия людей, достичь согласованности, координации действий. Лучшим примером управления служит дирижирование оркестром, в ходе которого дирижер движением палочки добивается гармоничного звучания множества инструментов, четкого взаимодействия играющих на них музыкантов.
Можно говорить об управлении трудом. Это целенаправленное воздействие на физические /или умственные способности, усилия, которые могут быть направлены на производство товаров и услуг. Так же управлении человеческими ресурсами, это процесс, охватывающий все управленческие решения во взаимоотношениях организации и ее сотрудников, когда люди рассматриваются как важнейший ресурс, который надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами с целью достижения стратегических целей. В управлении персоналом. Это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций, обеспечения необходимых пропорций в качестве услуг и труда и объемов производства, поддержания постоянного соответствия подготовленности и обученности кадров требованиям научно-технического прогресса. управлении карьерой (деятельность, направленная на развитие способностей работников через повышение квалификации, перевод с одного рабочего места на другое и продвижение вверх по служебной лестнице) и др.
1.2 Объект и
субъект в социальном
В управлении социальной работой используются т.н. «генеральные планы управления» – документы, включающие основные направления и важные мероприятия по использованию и развитию организационной структуры управления.
Управление социальной работой как одно из направлений социального управления направлено на эффективное регулирование социального положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их достойного, цивилизованного существования.
Как следует из представленной в Приложении А схемы, объектами управления в социальной работе являются сами социальные работники, специалисты служб и учреждений социальной защиты населения (СЗН), клиенты и вся система взаимоотношений по оказанию социальной помощи и поддержки.
Субъект управления – руководящий состав социальных служб и учреждений СЗН и создаваемые ими на различных уровнях органы управления, наделенные властными полномочиями, а в ситуации непосредственного взаимодействия с клиентом – сам специалист по социальной работе.
Субъект и объект управления в любой социальной организации взаимодействуют друг с другом по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи передается управленческая информация (содержание управленческого воздействия – указы, приказы, распоряжения, т.п.) от субъекта управления к объекту. По каналу обратной связи от субъекта к объекту передается информация о результатах исполнительской деятельности и состоянии объекта управления.
1.3 Особенности социального управления
В управлении всегда присутствуют две стороны: управляющая (субъект) и управляемая (объект).
Социальное управление имеет ряд отличительных особенностей, из которых к основным относятся следующие.
1) Это управление людьми
(отдельными индивидами, группами, обществом
в целом. Это особый тип
Социальное управление может сводиться только к руководству людьми (призыв на военную службу, прием в вузы). Но часто оно служит средством воздействия на вещи, средством обеспечения согласованной деятельности людей в процессе производства, транспортировки, распределения материальных благ. Субъект управления воздействует на общественные отношения, на вещи через волю и сознание людей. Организация всегда состоит в упорядочении какой-либо деятельности.
2) Действия человека носят
сознательный, целесообразный, волевой
характер. Воля – регулирующая
сторона сознания, направляющая
деятельность человека на
Способность обеспечить преобладание, доминирование воли одних над волей других, способность подчинять чужую волю называют властью. Власть – это вертикальная, иерархическая координация действий, важнейшее, необходимейшее средство управления, обеспечивающее согласование воль, а значит, и действий разных людей.
3) Третья особенность
социального управления –
4) Четвертая особенность
состоит в том, что управление
людьми осуществляется
5) Очень важно и то,
что человечество научилось
2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1 Функции и значение
Функция социального управления – это разнообразные виды управленческих работ, которые необходимо выполнять в процессе управления каким-либо объектом.
Выполнение функций социального управления может рассматриваться применительно к конкретной должности (функции работника, должностного лица), структурному подразделению (функции отдела, отделения, службы, т.д.), органу управления (функции министерства, ведомства, комитета, агентства и др.). Функции социального управления отражают централизацию, разделение, специализацию, кооперацию управленческого труда как по горизонтали, так и по вертикали организации.
Социальная работа является мощным социальным средством, инструментом, сдерживающим развитие социальных катаклизмов и конфликтов в обществе, тем более эффективным, чем больше ресурсов выделяет общество и государство на эти цели. В связи с этим возрастает значение профессионального управления социальной работой, имеющего несколько значений.
1) Организационно-структурное
значение управления
2) Функциональное значение
управления социальной работой
– выполнение как общих (
3) Деятельностное значение
управления социальной работой
– деятельность руководителей
разных уровней в системе
4) Процессуальное значение
– процесс, включающий такие
элементы как целевая
5) Организационное значение
– это вид профессиональной
деятельности, управленческий труд,
включающий предмет труда (
6) Учебно-дисциплинарное
значение – это наука и
2.2 Цели, функции,
результат в социальном
Начальным этапом управленческой деятельности является целеполагание. Цели управления социальной работой формируются на основе анализа потребностей всех слоев общества в социальной защите. Процесс управления социальной работой представлен во взаимодействии ближайших (тактических) и долгосрочных (стратегических) целей.