Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа
Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Чтобы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт в маркетинге называется товаром.
Введение………………………………………………………………………3
1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1. Товар: понятие, классификация, жизненный цикл…………………….5
1.2. Товарная политика: понятие и основные условия……………..............9
1.3. Стратегия проведения товарной политики…………………………….12
2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Виды и особенности товара……………………………………………..19
2.2. Товарная политика предприятия………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….............33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….34
А вот отсутствие в процессе
разработки этапа утверждения концепции
новинки – серьезная
На ОАО «Вяземский машиностроительный завод» мало применяются
31
формализованные схемы принятия и обоснования решений, такие как математические и экспертные методы. Однако в данном направлении происходит постепенное совершенствование технологии принятия решений, в частности, с использованием экспертов.
Заводу предлагается несколько
изменить процесс разработки новинок.
Так, следует внедрить в практику
предприятия постоянное взаимодействие
с клиентами и на этапе разработки
новшеств, и в вопросах оценки предлагаемого
заводом оборудования. Это позволит
как усовершенствовать уже
Предприятию не следует пренебрегать разработкой полноценного проекта развития. Этот документ позволит не только упорядочить повседневную работу предприятия. В этом случае «любопытство технолога» как источник продуктовых инноваций получит совершенно определенное направление, идеи будут разрабатываться в нужном заводу направлении, усилия разных служб будут согласованы. В совокупности это даст мощный толчок в предложении новинок.
Конкретные приоритетные
направления исследований в области
товаров и технологий необходимо
детализировать в перечне критических
инновационных тем. При отборе критических
инновационных тем руководство
завода должно учитывать их влияние
на конкурентоспособность
Кроме того, следует изменить систему работы с новинками отдела маркетинга. Каждая новинка должна получать собственную концепцию, которая будет включать основы процесса продвижения нового продукта, систему ценообразования, систему рекламы и т.д.
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении следует отметить, что поставленные задачи и цели данной курсовой работы были раскрыты.
Товарная политика определяет определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе наличия у него четко сформулированной программы действий на рынке.
Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Товарный ассортимент можно наращивать как вниз, так и вверх.
Любой фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную политику, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента и стабильную прибыль. Товарная стратегия может включать три стратегических направления: инновация товара; вариация товара; элиминация товара. Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.
Товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
34
35