Торговая недвижимость Челябинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 20:06, реферат

Краткое описание

В таком городе как Челябинск просто не может быть деловой активности , а где деловая активность, там и торговля. Торговая недвижимость Челябинска – важнейшая составляющая экономики города, важная и как объект купли-продажи, и как арендуемая площадь для торговли.
На сегодня в Челябинске несколько сотен средних и крупных (несколько тысяч квадратных метров площади) объектов торговой недвижимости, из которых около ста крупные торговые центры, из которых, в свою очередь, более двух десятков – очень крупные торгово-развлекательные центры с площадью более 15000 квадратных метров – от относительно небольшого ТК «Радуга» по ул. Российской, площадью 17260 кв. м. до гиганта – всем известного ТК «Родник», с торговыми площадями 140 000 квадратных метров.

Вложенные файлы: 1 файл

Торговая недвижимость Челябинска.docx

— 26.11 Кб (Скачать файл)

Торговая недвижимость Челябинска

В таком городе как Челябинск просто не может быть деловой активности , а где деловая активность, там и торговля. Торговая недвижимость Челябинска – важнейшая составляющая экономики города, важная и как объект купли-продажи, и как арендуемая площадь для торговли.

На сегодня в Челябинске несколько сотен средних и крупных (несколько тысяч квадратных метров площади) объектов торговой недвижимости, из которых около ста крупные торговые центры, из которых, в свою очередь, более двух десятков – очень крупные торгово-развлекательные центры с площадью более 15000 квадратных метров – от относительно небольшого ТК «Радуга» по ул. Российской, площадью 17260 кв. м. до гиганта – всем известного ТК «Родник», с торговыми площадями 140 000 квадратных метров.

Что до более мелкой недвижимости, типа выведенных из жилого фонда квартир, или переоборудованных подвалов, то их количество вряд ли точно назовет даже Росстат. Тем не менее, имеет смысл проанализировать состояние этого рынка, как с точки зрения продаж коммерческой недвижимости на нем, так и с точки зрения сдачи в аренду.

Начнем с продаж.

Первое, что нужно сказать – на рынке существует предложение по продаже недвижимости в строящихся районах. От Чурилово, доАкадем Риверсайд – везде к реализации предлагаются тысячи или десятки тысяч квадратных метров в строящихся домах. Если время терпит, то можно вложиться в нее и это будут очень хорошие инвестиции.

Причем, в некоторых районах изначально планировалось, что кроме уже запланированной недвижимости, построить ничего будет нельзя, так как ни вывод из жилого фонда квартир, ни постройка новых зданий там будет невозможна. Пример такого района – Залесье. 

Если же объект нужен срочно, то это тоже не проблема.

Сейчас в Челябинске на продаже около тысячи объектов торговой недвижимости, от секции в ларьке в Металлургическом районе, площадью 10 кв. м и ценой 500 000 руб., до отдельно стоящих торгово-офисных комплексов площадью в тысячи «квадратов». Самая крупная озвученная стоимость такого объекта – 144 миллиона рублей. Но есть и более дорогие предложения, просто их цены неприлично озвучивать на публику… Можно купить и отдельно стоящее здание магазина, с парковкой, складом и всей необходимой инфраструктурой.

Аренда.

Всего в Челябинске сдаются в аренду площади примерно в 1000 разных объектов недвижимости, от площадей в ТК «Фиеста» на ул. Молодогвардейцев, до различных переоборудованных подвальчиков с низкими потолками. И если в первом случае арендодатели хотят около 300 руб. за квадратный метр в месяц, то во втором сдают на условиях арендатора (это не шутка!). 

 
Надо также помнить, что в крупных торговых центрах к арендаторам относятся довольно придирчиво, требуют наличие дизайнерского решения торговой точки, или какого-то бренда, соответствующего репутации торгового центра.

Есть предложения с очень большим метражом – допустим здание ночного клуба «Голливуд», площадью 3800 квадратных метров, стоимость аренды – 900000 рублей в месяц. А есть совсем маленькие объекты – например торговое место в ТЦ «Академический» на Тополиной аллее, где за 8 квадратных метров просят 6400 рублей в месяц. Не так уж и мало, если посчитать за метр!

Так или иначе, найти площади под торговлю в Челябинске не проблема. Сложности могут быть только тогда, когда по маркетинговым соображениям нужно место там, где его сейчас нет. Но и решение таких вопросов, как показывает практика, это даже не вопрос денег – это вопрос времени. Тем более, что торговые центры в городе продолжают строиться.


 

 

Содержание

  1. Бизнес-центры

  1. Торговые центры

  1. Рейтинг торгово-развлекательных комплексов

Бизнес-центры

В городе Челябинске 92 бизнес-центра (БЦ), половина из них относится к классу С. Общая площадь около 500 тыс. кв. м., из них лишь 9 тыс. относительно новые. Качественное предложение коммерческой недвижимости в Челябинске, классифицируемое по международным стандартам, ограничивается 70 тысячами кв. м. площадей. Примерно треть БЦ относятся к классам В и В+.

К классу А относятся шесть челябинских офисных центра, их площадь составляет 62700 кв. м.: «Мизар», «Аркаим-Плаза», «Славянский», «Петровский», «Павловский» и деловой центр международного уровня «Челябинск-СИТИ». Арендные ставки для офисных помещений этого класса варьируют в пределах 1100-1800 руб./кв. м в месяц.

Немного большим числом (примерно 30% от общего объема рынка) представлен в Челябинске класс В+ и B (например, ТОК «Каскад», ОЦ «Звезда Юг», ОЦ «Скиф», ОЦ «Свобода», БД «Спиридонов», БЦ «Бовид», ОЦ «На Сибирской»). Ставка аренды в офис-центрах классов «В+» составляет от 900 до 1250 руб./кв. м. в месяц, а класс В обойдется арендатору столицы Южного Урала в 700 – 900 руб./кв. м. в месяц. Коммерческая недвижимость в Челябинске находится в некотором дефиците. Это подтверждает тот факт, что наполненность офисных помещений составляет всего 98%.

Уровень развития коммерческой недвижимости в Челябинске по достоинству оценивают лидеры российского и иностранного бизнеса. Известные мировые и крупные российские банки разместили свои представительства в крупнейших деловых центрах, например, в «Аркаим-Плазе». Это компании Сименс, Райффазенбанк, они пришли в город с появлением этого БЦ. Открыл филиал Международный московский банк, целое крыло занял в здании Кредит Урал Банк. Значительная часть арендаторов – крупные западные и российские компании и банки.

Торговые центры

В городе, по данным на июнь 2012 года, функционирует 69 торговых комплексов (ТК), их общая площадь составляет 941 тыс. кв. м. Арендопригодная площадь – 628 тыс. кв.м. Из них торгово-развлекательных центров (ТРЦ) – 11, общая площадь 414 тыс. кв. м. На торговые площади коммерческой недвижимости в Челябинске постепенно заходят федеральные сетевые компании. Они, как правило, стремятся взять в аренду наиболее выгодные территории. Поэтому ощущается нехватка торговых площадей. В связи с чем, в городе идет активное строительство 9-ти современных ТЦ и ТРЦ.

В первые 6 мес. 2012 года отмечен некоторый рост доходов населения областного центра и Челябинской области (5% по данным Росстата). Вырос и оборот розничной торговли. Доля вакантных площадей коммерческой недвижимости в Челябинске возросла с 4,4% до 5,2%, это обуславливается ростом конкуренции между ТК. Основная доля арендуемых площадей приходится на операторов одежды, аксессуаров и обуви. Большая доля у продавцов мебели, продуктов питания, строительно-отделочных материалов. В 2011 году начали работу 6 новых ТК. В 2012-13 гг. планируется открыть еще 8 ТК, их общая площадь составит 48 тыс. кв. м.

С увеличением доходов стали выше и требования покупателей к качеству и комфорту шопинга. Средняя арендная ставка в городе равняется 1432 руб./кв. м. в месяц. За последние полгода ставка снизилась с 1529 руб./кв.м. в месяц. Связывают это с высоким уровнем конкуренции. По прогнозам ставка будет расти и в ближайший год составит 1600 – 1800 руб./кв.м. в месяц. Обеспеченность торговыми площадями (GLA) составляет 450 (см. таблицу). Челябинск на 5-ом месте среди крупнейших городов РФ по этому показателю. Однако, согласно прогнозам участников рынка, коммерческая недвижимость в Челябинске будет иметь некоторый дефицит в качественных площадях. 

Рейтинг торгово-развлекательных комплексов 

Сдаваемая площадь

в аренду,

тыс. кв. м.

Торговая площадь в аренде, 
тыс кв. м 

 

 

Общая площадь, тыс. кв. м

Кол-во этажей

Кол-во

мест на парковке

Год начала работы ТЦ/ТРЦ

УК

Телефон, сайт 

1

«Родник»

Редькин Владислав Владимирович

60

53,3

135

4

2400

2011

ООО УК «Родник»

216-16-16, 
www.tkrodnik.ru

2

«Фокус»

Коваленко Дмитрий Леонидович

47,3

40

70

4

1550

2006

ООО «Фокус»

799-22-61, 
www.fokys.ru

3

«Горки»

Шуляков Алексей Юрьевич

37

30

55

7

2000

2007

ООО «Парк-Сити»

247-17-17, 
www.горки.рф

4

«Куба»

Матвеев Кирилл Валерьевич

27

21

50

4

500

2008

ООО УК «Молния-Инвест»

245-27-27, 
cuba74.ru

5

«Урал»

Скардов Ян Юрьевич

19,5

14,5

41

4

506

2011

ООО РК «Урал»

216-24-00, 
www.trk-ural.ru


 

 
 


Информация о работе Торговая недвижимость Челябинска