Транспортное обеспечение внешнеторговых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:10, реферат

Краткое описание

Важнейшие условия эффективности и качества транспортного обеспечения ВЭС, а также экспорта транспортных услуг - бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления без потерь, порчи, полной или частичной утраты товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (6).doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

·  реализация общеэкономической тенденции перехода к системе свободного ценообразования с учетом влияния свободных транспортных тарифов на платежеспособный спрос на перевозки;

Естественно-географические факторы - это;

·  природные и климатические особенности стран и регионов, в которых осуществляется транспортное обеспечение внешнеэкономических связей;

·  степень развития отдельных видов транспорта общего пользования, зависящих от географических особенностей страны, размеров ее территории, исторических условий формирования транспортной сети;

·  сезонность перевозок и работы отдельных видов транспорта общего пользования;

·  состояние метеорологической обстановки.

Технико-эксплуатационные факторы включают:

·  уровень научно-технического прогресса на отдельных видах транспорта;

·  уровень навигационного обслуживания;

·  уровень развития отдельных прогрессивных транспортно-технологических систем;

·  регулярность и качество транспортного обслуживания;

·  технико-эксплуатационные характеристики транспортных средств, перегрузочной техники;

·  транспортную характеристику перевозимых внешнеторговых грузов;

·  безопасность и надежность работы технических средств и безопасность движения транспортных средств на отдельных видах транспорта;

·  контроль за выполнением нормативных требований эксплуатации технических средств;

·  квалификацию кадров, обслуживающих транспортную технику и отвечающих за ее состояние и эксплуатацию.

Экономические факторы включают:

·  сотрудничество в международных транспортных организациях и реализацию международных соглашений в области транспорта;

·  государственную систему контроля за деятельностью российских транспортных предприятий и предпринимателей в области международных перевозок и иностранных перевозчиков на территории страны;

·  защиту и поддержку деятельности транспортных предприятий и предпринимателей на внешних рынках;

·  создание необходимых условий развития транспортной инфраструктуры общеевропейского значения.

Классификация транспорта.

Транспорт как вид хозяйственной деятельности можно представить состоящим  из двух подсистем - транспорта общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования представляет собой транспорт сферы обращения, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями.

Транспорт необщего пользования перемещает сырье, материалы и другие виды не поступившей в сферу обращения конечной продукции, а также производственный персонал внутри предприятий и других, подчас весьма крупных, территориальных образований. Обслуживая промышленное и сельскохозяйственное производство, осуществляет внутрипроизводственные перевозки строительных организаций, предприятий торговли, снабжения, сбыта и т.д. Такой транспорт как вид деятельности может быть назван технологическим "внутрипроизводственным" транспортом. Его составная часть - промышленный транспорт.

Промышленный  транспорт выполняет свои функции  на стадии производства, и его деятельность должна рассматриваться как составная часть того промышленного предприятия, которое он обслуживает. Поэтому и средства промышленного транспорта ( рельсовые и другие дороги, автомобили, подъемно-транспортные машины и механизмы) являются составными частями средств производства соответствующего предприятия.

Каждая  из названных подсистем в свою очередь характеризуется сложной  внутренней структурой. В состав транспорта общего пользования входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный (магистральный) виды транспорта.

В зависимости  от целей экономического анализа  транспорт иногда рассматривают  и в других группировках:

·  Универсальный (например, железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный) и специализированный (трубопроводный).

·  Внутренний (осуществляет перевозки внутри страны) и внешний (обычно морской, выполняющий перевозки не только внутри страны, но ив заграничном плавании).

·  Круглогодичный (железнодорожный, автомобильный и др.) и сезонный (внутренний водный).

·  Магистральный (обычно под ним понимается транспорт общего пользования) и не магистральный (обычно промышленный транспорт).

Источник: www.profitinvest.ru


Информация о работе Транспортное обеспечение внешнеторговых перевозок