Управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 07:44, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что достижение целей государственной (в том числе экономической) политики не может быть осуществлено только при условии использования административных методов косвенного воздействия, поскольку новые общественные отношения строятся на признании свободы деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимы действенные рычаги регулирования экономической системы.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 19.24 Кб (Скачать файл)

Управление земельными ресурсами

Актуальность темы состоит в том, что достижение целей государственной (в том числе экономической) политики не может быть осуществлено только при условии использования административных методов косвенного воздействия,  поскольку новые общественные отношения строятся на признании свободы деятельности хозяйствующих субъектов. Необходимы действенные рычаги регулирования экономической системы.

На уровне субъектов РФ – регионов -  реализация государственной земельной политики связана с необходимостью обеспечить решение ряда ключевых задач в сфере землепользования. Прежде всего, необходимо выявить особенности использования земельных ресурсов в условиях нового земельного, градостроительного законодательства и законодательства о недвижимости, а также определить эффективные организационные меры по управлению земельными ресурсами. Такие меры включают в себя создание четких правил регулирования рынка земли, правовое обеспечение рационального использования и контроля соблюдения земельного и иного законодательства, регулирование земельного налогообложения.

Региональные власти являются первыми и основными «катализаторами» эффективности земельной политики. Во-первых, власти субъектов Российской Федерации имеют реальные возможности по созданию законодательной базы использования земли, включающей как способы и правила предоставления земельных участков, так и методы по наращиванию инвестиционной привлекательности и в целом инвестиционного потенциала земли. Во-вторых, регионам сегодня передано право реализации собственной налоговой политики в отношении земельных участков. Наконец, региональные власти могут и должны использовать организационные рычаги по созданию системы взаимодействия органов власти, с одной стороны, инвесторов и девелоперов — с другой.

Цель дипломного проекта состоит в определении места и методов использования земельных ресурсов в системе государственного регулирования экономики региона.

Основные задачи исследования:

  1. Раскрыть теоретические основы управления государственной собственностью на землю. Определить цели, принципы, методы регулирования земельных отношений в Российской Федерации на разных уровнях.
  2. Провести анализ земельного рынка Нижегородской области.
  3. Провести анализ использования земельных ресурсов в Нижегородской области.
  4. В ходе работы выявить проблемы в области использования и распределения земельных ресурсов. .
  5. Разработать и предложить пути выхода из сложившегося положения и рассмотреть перспективы государственного регулирования отношений в области земельных ресурсов.

Органами управления земельными ресурсами в Нижегородской области является Правительство Нижегородской области, осуществляющее свои полномочия через министерства, также управление Росреестра и Кадастровая палата. На местах управление осуществляется земельными департаментами.

В результате проведенного исследования были выявлены основные направления государственной экономической политики в регионе:

  1. Выработка и проведение структурной перестройки экономики, создание условий, при которых конечные отрасли имели бы возможность привлечения заемных средств, а энергосырьевой сектор, располагающий в настоящее время "избыточными" финансовыми ресурсами, имел бы мощные стимулы для инвестирования в российскую экономику.
  2. Совершенствование налоговых и финансовых отношений субъекта федерации и Центра, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  3. Обеспечение гарантированного минимума доходов населения региона за счет усиления адресности социальной поддержки населения, стимулирования роста оплаты труда, обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособного населения.
  4. Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.

 Также  выявлены основные проблемы управления земельными ресурсами, к ним относятся:

  • рост негативных явлений, влияющих на качественное состояние и потребительские свойства фонда земель области (ухудшение качества сельскохозяйственных угодий, истощение почв, процессы эрозии и зарастания древесно-кустарниковой растительностью, загрязнение промышленными и бытовыми отходами и т. д.);
  • нестабильное состояние земельного рынка, характеризующееся низким уровнем приватизационных процессов — особенно на землях крупных поселений, недостаточным развитием взаимовыгодных арендных отношений вследствие высоких административных барьеров на областном и муниципальных управленческих уровнях;
  • недостаточное и несвоевременное финансирование из различных бюджетов решения основополагающей задачи по созданию государственного кадастра объектов недвижимости (объединенных земельного кадастра и кадастра объектов градостроительной деятельности) и государственной кадастровой оценки земель как фундамента государственного и муниципального управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельно-имущественных отношений, а также основы по совершенствованию системы налогообложения земельных участков и объектов недвижимости;
  • низкие темпы разграничения государственной собственности на землю на федеральную, областную и муниципальную;
  • неразвитость информационных обменов между всеми участниками земельных отношений, государственными и муниципальными структурами власти и управления;

- слабые темпы роста сбора земельных платежей;

- острая необходимость проведения плановой инвентаризации земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, которая, помимо информационной основы создания кадастра объектов недвижимости, снизит затраты на проведение заявительной инвентаризации земельных участков граждан и юридических лиц;

- однобокий  и некомпетентный подход ряда  управленческих структур к системе  управления земельными ресурсами, выстраиваемый по остаточному  принципу.

В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами в регионе мы считаем:

  1. Необходимо выявить особенности использования земельных ресурсов в условиях нового земельного, градостроительного законодательства и законодательства о недвижимости, а также определить эффективные организационные меры по управлению земельными ресурсами. Такие меры включают в себя создание четких правил регулирования рынка земли, правовое обеспечение рационального использования и контроля соблюдения земельного и иного законодательства, регулирование земельного налогообложения.
  2. Осуществить формирование объекта управления через скорейше разграничение земель на федеральную, региональную и муниципальную собственность;
  3. Выделить сельскохозяйственные земли, эксплуатация которых приносит наибольший эффект и осуществить государственные вложения в их развитие;
  4. Разработать план использования фонда перераспределения земель с учётом перспектив освоения пойменных угодий северо-восточной части Нижегородской области;.
  5. Расширить полномочия органов местного самоуправления по формированию ставок арендной платы и земельного налога;
  6. Разработать региональную программу управления земельной собственностью, в которой должны быть отражены: схема земельного зонирования, приоритеты приватизации и национализации земель, вопросы платы за землю и стимулирования спроса на земли сельскохозяйственного назначения.

 


Информация о работе Управление земельными ресурсами