Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:15, контрольная работа
В данной самостоятельной работе рассматривается качество парикмахерских услуг, предоставляемых в салонак красоты. Работники, оказывающие парикмахерские услуги должны иметь специальное профессиональное образование, должны быть аттестованы в соответствии с квалификацией,
Введение
В данной самостоятельной работе рассматривается качество парикмахерских услуг, предоставляемых в салонак красоты. Работники, оказывающие парикмахерские услуги должны иметь специальное профессиональное образование, должны быть аттестованы в соответствии с квалификацией,
Рабочие места должны быть оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.
Главной целью любого современного салона-парикмахерской является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
-
высококвалифицированных
-
высоким качеством оказания
-
использование современного
- высокого сервиса обслуживания;
-
разнообразия предлагаемых
В
зависимости от оборудования, используемых
парфюмерно-косметических
1.
Салон люкс. Предприятия этой
группы предоставляют наиболее
сложные комплексные
Салон люкс отличается широким выбором услуг (не менее 15-20), включая косметические и консультационные, а также компьютерный подбор причесок. Здесь делают эксклюзивные прически, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей. В салонах люкс используются новейшие технологии, прогрессивные технологическое оборудование и инструменты.
В салоне люкс не менее 25% парикмахеров должны иметь квалификацию модельер – художник, а остальные – парикмахер 1-го и 2-го класса.
2.
Салон-парикмахерская. На предприятиях
этой категории используют
Салон-парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг.
3.
Парикмахерская. Такие предприятия
не оснащены новейшим
Парикмахерские предоставляют все виды услуг. В них работают парикмахеры, специалисты по косметическому уходу за лицом, мастера маникюра и педикюра.
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.
В качестве примера рассмотрим услугу по окраске волос
Материалы (косметические, парфюмерные товары и препараты) и технологическое оборудование используемые при оказании услуги имеют сертификаты соответствия и используются согласно требованиям нормативных документов организаций - изготовителей.
Парикмахерские используют нормативные документы в которых содержатся требования к показателям качества на предоставляемые ее услуги:
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия»;
-
СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-
Показателями качества оказания услуги могут служить следующие критерии:
-
удобство расположения
- удобство работы парикмахерской
- удобство системы записи
-
чистота и уют в
-
обходительность, вежливость
-
качество и количество
-
использование фирменных,
- объем предоставляемых услуг
- опрятность и профессиональный вид персонала
-
наличие
-
наличие мастеров-призеров
- положительные отзывы клиентов
- наличие постоянных клиентов и др.
Услуги
парикмахерских характеризуются показателями
безопасности, экологичности и
Показатели безопасности и экологичности оценивают в соответствии с нормативными документами, устанавливающими эти показатели.
В
парикмахерских любой категории
должны быть обеспечены: безопасность
жизни и здоровья клиента, санитарно
- гигиенические и
При
оказании услуги по окраске волос
соблюдаются следующие
1.
Срок использования материалов
по назначению должен
2.
При использовании материалов
и проведении технологических
процессов оказания услуги
3.
Перед началом технологических
процессов оказания услуги
4.
Нормы времени, расхода
5.
Используемые инструменты и
6.
Белье, применяемое при
7.
Температура воды, используемой
при оказании услуги должна
соответствовать технологии на
данный вид услуг с учетом
индивидуальных особенностей
8.
При окраске волос химическими
красителями необходимо строго
соблюдать состав, концентрацию
и время воздействия (выдержки)
применяемых химических
Проверку
соблюдения требований при оказании
услуг парикмахерских осуществляют
с помощью органолептических, аналитических
и социологических методов
Функциональные показатели оценивают на основе нормативных документов, отражающих показатели назначения, а также на основе мнения клиентов.
Проверку
соблюдения требований безопасности и
экологических требований следует
осуществлять непосредственно в
организации. Указанные требования
должны соответствовать нормативно-
Проверка
соблюдения требований безопасности при
непосредственном оказании услуги должна
быть осуществлена на основе анализа
нормативных и технических
Проверку температура воды, используемой при оказании услуг, осуществляют с помощью термометра.
При
окраске волос химическими
Сервис,
качественное обслуживание определяется
с помощью наблюдения, мнения клиентов.
Клиент, посещая салон, в первую очередь
обращает внимание на администратора,
его отношение к клиентам, сервис.
После оказания услуги, человек может
объективно оценить, насколько грамотно
и профессионально услуга выполнена,
и сделать соответствующие
Грамотность специалистов оценивается наличием диплома, опыта работы в данной сфере, личные качества (отзывчивость, вежливость, психологический подход).
Удовлетворенность клиентов определяется наличием положительных отзывов в книге отзывов, рекламаций, а так же числом постоянных клиентов
Для
построения дерева качества используются
следующие нормативные
- ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерские. Общие технические условия»;
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Система менеджмента качества. Требования»;
-
ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению.
Номенклатура показателей
Иерархическое
дерево свойств качеств
услуги
Современная парикмахерская стремится к увеличению числа своих постоянных клиентов, повышению конкурентоспособности, улучшению качества и удовлетворению всех потребностей клиентов. Это можно достичь с помощью:
- повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
- выезд мастеров на семинары;
-
создание благоприятных
-
ответственное и
-
создание доброжелательной
- хорошая система вентиляции, установка кондиционеров;
-
создание удобного графика
- создание уютной атмосферы и комфорта в зале обслуживания и зале ожидания;
-
выполнение любых пожеланий
-
использование современного
- использование компьютеров для подбора причесок;
-
заключение долгосрочных