Управление персоналом фирмы как фактор повышения её конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления белорусским предприятием.

Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
изучить внутрифирменный расчет
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия
проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием
дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях

Содержание

Введение
3

1.Сущность и природа экономических методов управления
5

1.1. Сущность экономических методов управления
5

1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет
6

1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием
9

1.4. Обеспечение конкурентоспособности
14

1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента
17

2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы
19

3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления
28

Заключение
32

Список использованных источников
34

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика фирмы.docx

— 81.43 Кб (Скачать файл)

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»

    Центр дистанционного образования 

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: « Экономика фирмы»                                                                     

на тему (вариант): «Управление персоналом фирмы как фактор повышения её конкурентоспособности 

                                          Исполнитель:

                                          студент группы: ЭТР-08СР

                                                                                                                Сологубова.Е.А

                                                     (Фамилия, имя, отчество студента) 

                                          Преподаватель:

                                                                                                                                                                Патутина

                                                   (Фамилия, имя, отчество преподавателя) 
 
 
 
 

Екатеринбург  2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

 
Введение 3
    1.Сущность и природа экономических методов управления
5
    1.1. Сущность экономических методов управления 5
         1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет
6
     1.3. Ценовая политика и эффективное  управление предприятием 9
     1.4. Обеспечение конкурентоспособности 14
     1.5. Взаимодействие экономических  методов менеджмента с функциями  менеджмента  17
    2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы
19
    3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления 
28
Заключение 32
Список  использованных источников 34

ведение

 

    В связи с переходом отечественной  экономики к рынку изучение и  внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования

    Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:

    1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)

    2.     Конкретных задач подразделений,  направленных на достижение их  целей и целей предприятия  в целом.

    3.     Политики предприятия по важнейшим  направлениям деятельности, включая.

  • обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
  • развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
  • финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
  • развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;
  • кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
  • политику ценообразования.

    4. Оптимального (рационального) сочетания централизованных и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.

    В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.

    Цель  данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия  изучить методы управления белорусским  предприятием.

    Данная  тема актуальна для изучения, так  как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться  только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.

    Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.

    Задачи  курсовой работы:

    • изучить сущность экономических методов управления
    • изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
    • изучить внутрифирменный расчет
    • изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
    • изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия
    • проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием
    • дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях
    •  
  1. СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
 
    1. Сущность  экономических методов  управления
 

    Ключевым  элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.

    Основными экономическими методами (моделями) в  менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются

    1)   коммерческий расчет;

    2)   внутрифирменный расчет;

    3)  ценовая политика и механизмы  ценообразования;

    4)  механизмы и методы повышения  качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом [4, c.408].

    Экономические методы управления в менеджменте - это  совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

    Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом [14, c.163].

    Экономические методы управления и экономический  механизм менеджмента в целом  определяются социально-экономической  природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке [4, c.407].

    В системе методов управления выделяют:

    • Административный метод;
    • Экономический метод;
    • Социально-психологический метод [13, c.53].

    Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе. 
 
 

1.2. Коммерческий и  внутрифирменный  расчет 

    Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в  области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения  капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий  и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в  зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия  в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы [3, c.92].

    Коммерческий  расчет объединяет в себе функции  управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.

    Конечной  целью коммерческого расчета  является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются [4, c.410]:

    1) глобальная политика и инструменты  ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли,

    2) организация условий устойчивого  финансирования (с учетом кредитования) производственной деятельности  и развития предприятия.                            

    Существуют  различные способы и формы  использования моделей (экономических рычагов и методов) коммерческого расчета. В каждом конкретном случае использование тех или иных моделей диктуется поставленной задачей.

    Конкретные  механизмы (модели) коммерческого расчета  для обеспечения эффективного управления функционированием и развитием промышленного предприятия определяются на основе его глобальной политики, целей и стратегий, формируемых на высшем уровне управления предприятия. Поэтому установление внутренних взаимосвязей элементов соответствующей модели предусматривает необходимость их рассмотрения при централизованном управлении.

    Необходимость разработки специфических методов  и инструментов взаимодействия и  расчета между подразделениями  предприятия вызвана объективными потребностями создания механизма  оптимизации издержек и повышения  производительности на всех этапах производственно-сбытовой деятельности, реализуемых его подразделениями, в условиях предоставления им оперативной  самостоятельности. Характер отношений  между подразделениями предприятия  в рамках внутрифирменного расчета  во многом зависит от их хозяйственно-экономического и правового положения.

    Подразделения (производственные отделения и филиалы), не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрифирменных сделок на договорной основе. Они осуществляют взаимоотношения с другими отделениями (отделами) на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров (услуг), по срокам поставок и ценам. Такие подразделения наделены основными и оборотными средствами и отчитываются по важнейшим показателям рентабельности, прибыли и доле рынка. Вес расчеты ведутся через центральную бухгалтерию предприятия, где у них имеются свои расчетные счета (субсчета). Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании), то есть их прибыли учитываются и облагаются налогом как составная часть прибыли предприятия).

Информация о работе Управление персоналом фирмы как фактор повышения её конкурентоспособности