Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:24, реферат
В данной работе раскрываются понятие, сущность, критерии и показатели экономической эффективности
Введение
1. Понятие и сущность экономической эффективности.
2. Критерии и показатели экономической эффективности.
Заключение
Список использованных источников
Качество показателей определяется двумя главными факторами. Первый фактор относится к теоретической обоснованности показателей и заключается в том, чтобы показатели были образованы на основе глубокого анализа. Он связан преимущественно с сущностью, качественной особенностью показателей.
Второй фактор относится к фактической базе и состоит в том, чтобы показатели были образованы на полной, достоверной, сравнимой и своевременной информации. Этот фактор связан, главным образом, с конкретным количественным содержанием показателей.
Система показателей
должна объективно соответствовать
реальным природно-производственным и
социально-экономическим
Заключение
Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.
Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности показатели эффекта и эффективности не могут дать полной и всеобъемлющей оценке деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности. И наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта[1].
Систематический и всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволит:
быстро, качественно и
профессионально оценивать
точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам производимых товаров и предоставляемых услуг;
определять затраты на производство (издержки производства) и тенденции их изменения, что необходимо для разработки ценовой политики предприятия;
находить оптимальные пути решения проблем предприятия и получения прибыли в ближайшей и отдаленной перспективах.
При рассмотрении показателей важно отметить, что рыночные отношения предполагают, что в каждой сфере бизнеса должны быть свои показатели (часто нигде более не применяемые).
Важно понять, что нет и не может быть такого показателя хозяйственной деятельности, который годился бы на все случаи жизни. Для того чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель (предприниматель) должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это означает, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.
Список использованных источников
1. Любушин Н.П. Аналіз фінансово-економічній діяльності підприємства. — М: Юніті, 2003. — 471 с.
2. Примак Т.О. Економіка підприємства: Навч. посіб. — К.: Вікар, 2002. — 176 с.
3. Савіцкая Г.В. Аналіз господарській діяльності підприємства: 2–е вид.: перероб. і доп. — Мн.: ИП “Екоперспектіва”, 1997. — 372 с.
4. Білик М.Д. Сутність і оцінка фінансового стану підприємства. Навчальний посібник. — К: КНЕУ, 2000. — 325 с.
5. Мец В.О. Економічний аналіз фінансових результатів та фінансового стану підприємства:Навч. посіб. – К.: Вища шк., 2003. — 278 с.
6. Щербаков А. И. Совокупная производительность труда и основы её государственного регулирования. Монография. М..- М.: Издательство РАГС.- 2004.- С. 15.