Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 07:26, дипломная работа

Краткое описание

Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. Начало создания современной налоговой системы Российской Федерации было положено в 1990 г, декабре которого был принят пакет законопроектов о налоговой системе, устанавливающий перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяющий плательщиков налогов, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (13).docx

— 166.07 Кб (Скачать файл)

- профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

- ломбарды

- производители подакцизных  товаров, а также занимающиеся  добычей и реализацией полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

- занимающиеся игорным  бизнесом;

- нотариусы, занимающиеся  частной практикой.

-условие №7 – применяемый  режим налогообложения.

Не вправе перейти на УСНО организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог в соответствии с главой 26.1 [1]). Также они не могут применять упрощенную систему налогообложения в отношении, тех отдельных видов предпринимательской деятельности, по которым они переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. По остальным видам предпринимательской деятельности организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в тех случаях, в которых выполнены выше перечисленные условия. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

1.4 Порядок и  условия начала и прекращения  применения УСНО.

Ст. 346.13 [1] устанавливает правила и порядок перехода на УСНО и возврата на общий режим налогообложения, а также условия, при нарушении которых к налогоплательщику будет применен принудительный возврат на общий режим.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление по рекомендуемой форме № 26.2-1, утвержденной приказом МНС РФ от 19.09.02 № ВГ-3-22/495. При этом организации сообщают о размере доходов за первые девять месяцев текущего года, величина которого, как уже было отмечено выше, не должна превышать 11 млн. руб.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСНО. В случае изменения объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСНО налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года предшествующего году, в котором впервые применена УСНО. Выбранный объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течении всего срока применения УСНО.

В соответствии с пунктом 2 [1] вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, вправе подать заявление о переходе на УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговые органы. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

После получения заявления о переходе на УСНО налоговый орган проводит проверку правомерности такого перехода. По результатам такой проверки налоговый орган в месячный срок со дня регистрации заявления в письменной форме посылает налогоплательщику о возможности либо о невозможности применения УСНО (формы уведомления № 26.2-2 и 26.2-3, утверждены приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495).

Пунктом 4 ст. 346.13 установлено два ограничения, при нарушении которых налогоплательщик утрачивает право применения УСНО:

- доходы за налоговый  период, определенные по правилам  ст. 346.15, не должны превысить 15 млн. руб.;

- остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов, определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете  не должна превышать 100 млн. руб.

В случае превышения указанных пределов налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения, начиная с того квартала, в котором оно было допущено. В этом случае налоги, от которых налогоплательщик был освобожден при переходе на УСНО, уплачиваются с начала того квартала, в котором было утрачено право применения УСНО, при этом не уплачиваются штрафы и пени за несвоевременную уплату ежемесячных платежей указанных налогов за этот квартал.

Пунктом 5 ст. 346.13 [1] предписано, что об утрате права на применение УСНО налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендуемая форма сообщения № 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течении 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил 15 млн. руб. При этом обязанность об уведомлении налогового органа о превышении лимита остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов не установлена.

Пункт 346.13 регулирует порядок отказа от УСНО, который осуществляется налогоплательщиком в добровольном порядке. В соответствии с этим пунктом налогоплательщики, применяющие УСНО, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагают перейти на общий режим налогообложения. О таком переходе налогоплательщик уведомляет налоговые органы в письменной форме (рекомендованная форма уведомления № 26.2-4, утверждена приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495).

Налогоплательщик, перешедший с УСНО на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСНО не ранее чем через один год, после того как он утратил право на применение УСНО.

1.5 Объект налогообложения  Порядок определения доходов

При применении УСНО объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст. 346.14 [1] признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на  величину расходов.

На основании ст. 6 [10] для всех налогоплательщиков, применяющих УСНО, с 1 января 2005г объектом налогообложения будет признаваться доходы, уменьшенные на величину расходов

Выбор объекта налогообложения производится налогоплательщиком самостоятельно. Объект налогообложения не может быть изменен в течении всего срока применения УСНО. Новый налогоплательщик, после подачи заявления о переходе на УСНО, может изменить объект налогообложения, уведомив до 20 декабря, года предшествующего году в котором УСНО налогоплательщиком будет применяться впервые, налоговый орган.

Порядок определения доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей установлен ст. 346.15 [1]. Согласно ему организации, применяющие УСНО, учитывают для целей налогообложения доходы от реализации в порядке, предусмотренном ст. 249 [1], а также внереализационные доходы в порядке, предусмотренном ст. 250 [1]. Доходом признается экономическая выгода от хозяйственной деятельности, выраженная денежной или натуральной форме. При этом для целей налогообложения не учитываются доходы, перечисленные в ст. 251 [1].

Пунктом 3 ст. 346.18 [1] уточнено, что доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Причем эти доходы и расходы пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации, установленного на дату получения доходов и (или) осуществления расходов.

Пунктом 4 ст. 346.18 [1] указывается, что доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночной цене. Пунктами 4-10 ст. 40 [1] установлена схема определения рыночной цены:

- в общем случае рыночная  цена на товары, работы и услуги  признается равновесная цена, сложившаяся  при взаимоотношении спроса и  предложения на рынке идентичных, а при их отсутствии однородных  товаров, работ и услуг в сопоставимых  экономических (коммерческих) условиях;

- в случае невозможности  определения рыночной цены в  результате отсутствия на рынке  предложения на такие товары, работы и услуги, либо недоступности  информационных источников определения  соответствующих рыночных цен  используется метод цены последующей  реализации. При этом методе рыночная  цена товаров, работ и услуг, реализуемых  продавцом, определяется как разность  цены, по которой были реализованы  эти товары, работы и услуги  покупателем при их последующей  реализации (перепродажи) и обычных  в подобных случаях затрат, понесенными  этим покупателем при перепродажи (без учета цены по которой  были приобретены эти товары, работы и услуги у продавца) и продвижения их на рынок, а также обычной для данной  деятельности прибыли покупателя;

- при невозможности использования  метода цены последующей реализации  используется затратный метод. При  этом методе рыночная цена  товаров, работ и услуг, реализуемых  продавцом, определяется как сумма  произведенных затрат и прибыли, обычной для данной сферы деятельности.

Следует заметить, что рыночная цена определяется именно в указанном порядке – выбрать какой либо способ из приведенных при наличии условий позволяющих применять способ, предусмотренный более ранними пунктами ст. 40 [1], нельзя.

При определении рыночных цен на товары, работы и услуги необходимо использовать официальные источники о рыночных ценах, в качестве которых могут быть:

- официальная информация  о биржевых котировках (состоявшихся  сделок);

- информация государственных  органов по статистике, органов  регулирующих ценообразование, и  иных уполномоченных органов;

- информация о рыночных  ценах, опубликованных в печатных  изданиях или доведенная до  сведения общественности средствами  массовой информации.

Рыночная цена также может быть определена в соответствии с Законом об оценочной деятельности оценщиком, получившим лицензию в установленном порядке.

П. 1 ст. 346.17 [1] установлен кассовый метод признания доходов т. е. датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, т. е. доходом признаются также полученные от покупателей денежные средства (имущество) в виде предварительной оплаты (авансы).

Доходом от реализации является:

- выручка от реализации  товаров (работ, услуг) собственного  производства;

- выручка от реализации  ранее приобретенных товаров;

- выручка от реализации  имущественных прав.

Понятие “реализация” подразумевает передачу на возмездной основе (а в некоторых случаях - на безвозмездной) права собственности на товары, результаты работ и услуг.

Внереализационными доходами для целей налогообложения признаются доходы, не являющиеся доходами от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). К внереализационным доходам в частности относится:

- от долевого участия  в других организациях;

- в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся  вследствие отклонения курса  при продажи (покупки) иностранной  валюты от официального курса, установленного Центральным банком  Российской Федерации на дату  перехода прав собственности  на иностранную валюту;

- в виде штрафов, пени  и (или) иных санкций за нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков и  ущерба налогоплательщику;

- от сдачи имущества  в аренду (субаренду), если такие  доходы не учитываются налогоплательщиком  в качестве доходов от реализации;

- от предоставления в  пользование прав на результаты  интеллектуальной собственности, если  такие доходы не учтены налогоплательщиком  в качестве доходов от реализации;

- в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита, банковского  счета, а также по ценным бумагам  и другим долговым обязательствам;

- в виде сумм восстановленных  резервов, расходы на формирование  которых были приняты в составе  расходов в порядке и на  условиях установленных статьями 266, 267, 292, 294, 300, 324 и 324.1 [1];

- в виде безвозмездно  полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением, случаев, указанных в ст. 251 [1];

- в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе;

- в виде дохода прошлых  лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

- в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или разборки  при ликвидации выводимых из  эксплуатации основных средств (за  исключением случаев, предусмотренных  п. 19 п. 1 ст. 251 [1]);

- в виде использованных  не по целевому назначению  имущества, денежных средств, работ  и услуг, которые полученные в  рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств, в отношении которых за использование  не по целевому назначению, применяются  нормы бюджетного законодательства;

- в виде сумм, на которые  в отчетном (налоговом) периоде произошло  уменьшение уставного (складочного) капитала (фонда) организации, если  такое уменьшение осуществлялось  одновременно с отказом от  возврата стоимости соответствующей  части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации;

- в виде сумм возврата  от некоммерческой организации  ранее уплаченных взносов (вкладов), в случае если такие взносы (вклады) ранее были учтены в  составе расходов при формировании  налоговой базы;

- в виде сумм кредиторской  задолженности (обязательств перед  кредиторами), списанной в связи  с истечением срока исковой  давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных  п. 22 п. 1 ст. 251 [1];

- в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок;

- в виде излишков товарно-материальных  ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате  инвентаризации;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения