Условия идеального рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Было установлено, что для товара существует унифицированная цена, а именно единая цена (цена равновесия). Вопрос, при каких предпосылках может возникнуть такая единая цена.
Единая цена развивается, как правило, только тогда, когда на рынке представлены совершенно аналогичные товары: товары должны быть гомогенные.
Примеры: Банкноты, акции определенного акционерного общества, благородные металлы, хлопок определенного стандарта.
Ассортимент и спрос одновременно должны встречаться в одном месте.

Вложенные файлы: 1 файл

deutsch.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 
Контрольная работа № 1

I.

Условия идеального рынка.

 

    Было установлено, что для товара существует унифицированная цена, а именно единая цена (цена равновесия). Вопрос, при каких предпосылках может возникнуть такая единая цена.

    • Единая цена развивается, как правило, только тогда, когда на рынке представлены совершенно аналогичные товары: товары должны быть гомогенные.

Примеры: Банкноты, акции определенного акционерного общества, благородные металлы, хлопок определенного стандарта.

    • Ассортимент и спрос одновременно должны встречаться в одном месте.

Пример: Только в определенный день брокером устанавливается курс (цена) дня на стекающиеся заказы купли-продажи.

    • Продавцы и покупатели должны владеть полным обзором конъюнктуры рынка (рыночная прозрачность).

Примеры: Домохозяйка имеет полный обзор конъюнктуры рынка тогда, когда она знает цены и качество всех предложенных товаров. Продавец владеет  совершенным обзором рынка тогда, когда ему известны намерения покупки клиента. (Следовательно, полная ясность ситуации на рынке находится только на бирже).

    • Продавцы и покупатели должны иметь возможность сразу реагировать на изменения ситуации на рынке.

Пример: В любое время биржевой спекулянт имеет возможность узнать по телефону о состоянии спроса, предложения и курса на бирже (рыночная прозрачность). В то же время у него есть возможность, например, продать дороже во время растущего курса или купить дешевле  (быстрая способность реакции).

    • Покупателям и продавцам нельзя давать друг другу преимущество (отсутствие преференций = предпочтения).

Примеры: Объективная преференция существует, если покупатель полагает, что продукт производителя А лучше, чем у производителя Б, даже если оба продукта объективно одинаковы (гомогенные). Временная преференция есть, если, например, покупатель предпочитает поставщика A, так как он быстрее может осуществлять поставки. О пространственной преференции говорят, если, например, пространственная близость партнера по рынку дает преимущество. Личные преференции сохраняются, например, тогда, когда клиент отдает преимущество магазину с более любезным и приветливым обслуживанием.

     Если отсутствует хотя бы одно из упомянутых условий, говорят о несовершенном рынке.

 

II.

 

     В настоящий момент рынок можно характеризовать после первоначального направления сделки. Смотря на то как, покупают ли или продают, действуют или на рынке приобретения или на рынке сбыта. Если речь идет об объекте, о вещах, услугах, капитале или человеке, сталкиваются с такими понятия,  как рынок товаров, факторов, недвижимости, страхования, банков, денег, капитала, валюты, акций, пенсий, средств массовой информации, рынок рабочей силы или персональный рынок.  Даже социальный сектор определяется предложением и спросом, на это указывают такие понятия как рынок услуг по организации свадеб или рынок пожертвований.

     Если делать акцент на "товарах", то подразумевают, либо потребление, инвестицию, товары производства, либо услуги. Первые служат людям для реализации специфических потребностей. При этом предметы личного пользования определены для однократного использования и товары широкого потребления для многократного или также продолжительного применения. Товары производства и средства производства нужны при изготовлении изделий или при предоставлении услуг. Проще выражаясь, средства производства подвергаются  только износу (например, машина), в то время  как товары производства поступают в изделия для производства непосредственно как виды сырья (например, медь, железо, зерно, хлопок), или конструктивные элементы (например, чипы, агрегаты, аксессуары), или косвенно как вспомогательные материалы (например, лак, клей, винты), или горючие (например, энергия, смазочное масло). Спрос на них будет у предпринимателей и общественных учреждений. В зависимости от статуса потребителя один и тот же товар может быть в первом случае товаром потребления, в другом случае товаром инвестиции или производства (например, компьютер, автомобиль, ток и бензин).

     Еще нужно выделить, что средства производства необходимо разделять между 3 видами производства, производством продукта, системным делом и инвестиционным делом. В первом случае речь идет о стандартизованных массовых изделиях, в то время как системное дело может характеризоваться некоторыми, следующими друг за другом контактами, причем речь идет, всегда о маленьких частях для создания  большого целого. В инвестиционном деле фаза сбыта по существу уже закончена, если начат процесс производства. Речь идет при этом о сложных, преимущественно со специфическими потребностями покупателях с учетом комбинации агрегатов.

     Услуги определяют выполнение или же предоставляются на пользу людей или вещей, услуги выполняются  с предоставлением соответствующих ресурсов по средствам умственной производительности (например, юридическая консультация), вручную (например, парикмахер) или машинным способом (например, установка для мойки автомобилей) по принципу  (в присутствии или при участии того, который принимает работу), но услуги не производятся про запас или  не хранятся, не могут транспортироваться.

 

III.

 

Социальная рыночная экономика в Федеративной Республике Германии

Проблема

     Основной закон Art.20  гласит "Федеративная Республика Германия - это демократическое и социальное федеральное государство".      Безграничное использование экономической власти в свободной рыночной экономике неизбежно ведет к эксплуатации экономически слабых, в частности, рабочих. Это было бы негуманно, если, например,  больной или старый работник был предоставлен сам себе без какого-либо ухода.

Понятие и  элементы социальной рыночной экономики

     Альфред Мюллер-Армак открыл понятие социальной рыночной экономики и под ним понимается, в том числе и связь принципа свободы на рынке с социальным уравниванием ("Такому небольшому государству, а так много нужно!"). Это соответствует также целевой установке основного закона.

Основные  признаки социальной рыночной экономики:

 

Частная собственность  на средства производства

Эффективная конкуренция

Децентрализованное планирование

Ценообразование на рынке

Тарифная автономия социального партнера

Экономические, социально-политические мероприятия государства


 

    • Частная собственность на средства производства: Частная собственность, также на средства производства гарантирована основным законом. Разумеется, в Федеративной Республике Германии есть государство, а также союзы, например, профсоюзы, союз собственников средств производства. Ими управляют по рыночно - экономическим принципам и они подчиняются правилам игры соревнования.

      Часть государственных средств производства была снова приватизированы выпуском  «Народных» акций, концерна Вольксваген и Веба концерном.

    • Эффективная конкуренция: На рынках Федеративной Республики Германии господствует неполная конкуренция, так как ими владеют в большинстве случаях олигополии. Современные технологии, однако, часто делают возможным, чтобы товар менять на что – то другое, поэтому на многих небольших рынках существует конкуренция замещения, например, Супер-8-Камера-Видеокамера.
    • Децентрализованное планирование: Участвующие в экономических событиях предприятия и бюджет принимают решения согласно собственной ответственности.

     Отдельное предприятие планирует свое производство (план производства) на основе ожидания сбыта (план сбыта). Это решает, как товар будет преподнесен клиенту (рекламный план).

     Отдельные бюджеты планируют использование своих факторов производства (работа, денежные вложения) и самостоятельно принимают решения по поводу использования доходов.

    • Рыночное ценообразование: Для развития конкуренции, за некоторым исключением, были отменены печатные изделия, установление единых картельных цен по вертикали. Разрешены лишь рекомендованные цены продажи.

     Конкуренцию крайне важно поощрять, она, однако, в негативном случае может привести к вытеснению экономически более слабого на рынке (конкуренция вытеснения), например, самостоятельного маленького розничного торговца через  супермаркеты.

    • Тарифная автономия социальных партнеров: Представители работника (профсоюзы) и представители работодателя (союзы работодателей) договариваются о  зарплате и условиях труда в рамках их тарифной величины. Для осуществления своих целей  в качестве мер борьбы используются забастовка и отстранение от работы. На рынке труда границы определены тарифными границами разорительного злоупотребления; таким образом, например, гарантирована минимальная зарплата.

Рыночная экономика


 


 



 

 

 

 

 

IV.

 

     Рыночные системы основываются на частной собственности и на договорной, профессиональной и потребительской свободе. Производство товаров и потребление – предложение и спрос – руководствуются свободными и независимыми решениями производителей и потребителя. Они встречаются на рынках, и соответствующее отношение предложения и спроса регулирует цены. Государство гарантирует этот порядок, однако, не вмешивается непосредственно в борьбу экономических субъектов. Однако, если господствует абсолютно свободная конкуренция, рынок все больше вытесняет мелких и непродуктивных продавцов. По истечению некоторого времени большие предприятия будут владеть рынками. Поэтому необузданная конкуренция быстро вызвала бы одно социальное расщепление общества среди бедных и богатых.

     Модель социальной рыночной экономики исходит из того, что конкуренция и свободное предпринимательство необходимо, чтобы гарантировать динамику экономического процесса, но это просит также государство, чтобы оно предотвращало отрицательный эффект этой экономической системы или, чтобы оно компенсировало. Конкурентная политика принадлежит к этому в первую очередь: ее заданием является заботиться о корректных конкурентных шансах на всех рынках и не допускать, чтоб возникали господствующие на рынке предприятия.

     Государственная социальная политика имеет большое значение: результаты экономического распределения доходов должны корректироваться множеством государственных программ. Таким образом, семьи с детьми получают в Германии государственное пособие на детей, люди с низкими доходами получают пособия в виде дотаций на аренду жилья и помощь на воспитание и образование, масштабная система социального страхования гарантирует выплаты средств для существования больным, безработным, пенсионерам и инвалидам.

     Наконец, государство занимается также само несколькими видами  предпринимательства: к ним принадлежат школы, университеты, больницы и так далее.

     Социальная рыночная экономика - это вариант также господствующей в других индустриальных странах смешанной экономической системы. Она комбинирует, как это ранее определил Карл Шиллер немецкий министр экономик (1966-1971), "микроэкономическая автономия решений" с "глобальным управлением макроэкономических величин". Государство ставит определенные рамки условий. Мюллер-Армак, один из вдохновителей программы социальной рыночной экономики, сформулировал эту основную мысль таким образом: принцип свободы на рынке должен связываться с рынком социального уравнивания.

 


Информация о работе Условия идеального рынка