Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 20:08, реферат
За последние годы все самые важные проблемы, детально изучаются в мировой торговли услуг. Эта сфера очень плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира не достаточно уделяли должного внимания, если быть точнее услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Моментальное развития сферы услуг для восприятия на экономический рост – главная задача является как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны.
Как известно нам, в последние годы наблюдается повышения роли услуг, 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла: на секторе приходится 62 – 74% мирового ВВП, 63 – 75% общей численности занятых, также она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению совершенные технология и т.д.Во всех странах это положение реагирует положительно.
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технологической политики образования
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный аграрный университет»
Факультет «Экономический»
Кафедра «Экономики и ВЭД»
Специальность «Бухгалтерский учет и аудит»
РЕФЕРАТ
на тему:
«Услуги на мировом рынке »
Искандарян Сюзанна С.
«__» ___________ 2012 г.
Проверил: преподаватель
Корабельников И.С.
Волгоград 2012 г.
Оглавление
За последние годы все самые важные проблемы, детально изучаются в мировой торговли услуг. Эта сфера очень плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира не достаточно уделяли должного внимания, если быть точнее услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами.
Моментальное развития сферы услуг для восприятия на экономический рост – главная задача является как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны.
Как известно нам, в последние годы наблюдается повышения роли услуг, 20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг выросла: на секторе приходится 62 – 74% мирового ВВП, 63 – 75% общей численности занятых, также она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению совершенные технология и т.д.Во всех странах это положение реагирует положительно.
На развитие
услуг большое влияние
Итак, можно сказать, что на протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является наиболее развивающим сектором в мировой экономики. Эта тема на сегодня очень актуальна.
Услуги на мировом рынке - услуги, поступающие на внешний рынок. Они образуют мировой рынок услуг, распадающийся на более узкие рынки: транспортных услуг, лицензий и ноу-хау, инженерно-консультационных, информационных услуг. Если рассмотрим подробно, то увидим этот термин что:
Услуга – это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека. Другими словами – это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.
Услуги на мировом рынке подразделяются на:
Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.
Спрос на услуги, по мере насыщения рынка товарами и усложнения производства, возрастает. В большинстве развитых стран сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпу роста и появлению новых видов услуг, и по ее приспособлению к потребностям рынка. Причиной этому столь явного повышения роли услуги в современной экономике видятся, из за появлении новых видов деятельности в сфере услуг в связи с влиянием научно-технического прогресса, в усложнении производства и насыщении рынка товарами повседневного спроса.
Особенностью экспорта и импорта услуг является то, что результаты их предоставления, даже материальные, не пересекают таможенную границу страны. Экспорт и импорт осуществляются путем открытия филиалов предприятий – исполнителей услуг в других странах.
Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.
Современный мировой рынок услуг включает торговлю самыми разнообразными услугами (160 видов), которые входят статистическую комиссию ООН в 12 разделов:
1. Деловые услуги
2. Услуги связи
3. Инжиниринговые и строительные услуги
4. Дистрибьюторские услуги
5. Общеобразовательные услуги
6. Услуги по окружающей среды
7. Финансовые услуги, включая страховые
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги
9. Путешествия и туризм
10. Услуги в области культуры и спорта, организации досуга,
11. Транспортные услуги
12. Прочие услуги.
Современных условиях выделяют четыре способа международной торговли услугами:
1. Трансграничная торговля (cross-border trade) ситуация, когда продавецы и покупатели услуги не проходит через границу, ее пересекают только услуги. Этот способ продажи услуг значительно подходит к продаже товаров в международной торговле, например предоставление юридических консультаций из-за границы по телефону либо участие в корреспондентской обучающей зарубежной программе учебного заведения (на ее долю приходится свыше 40% из всего объема международной торговли услугами).
2. Потребление за границей (consumption abroad), ситуация, когда потребители из одной страны приобретают и потребляет услугу на территории другой страны.
3. Торговое (коммерческое) присутствие в стране предоставления услуги (commercial presence), ситуации, когда фирма, предоставляют услуги, пересекает границу и, находясь на территории данной страны, открывает дочернюю фирму, через которые осуществляет предоставление услуги.
4. Присутствие физических лиц, предоставляющих услугу (presence of natural persons providing services), ситуация, когда услуга заключена непосредственно в деятельности людей, которые приезжают из-за границы в страну, где находится ее потребитель.
Под видами услуг в мировом рынке включает:
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
ВВП |
3,0 |
2,0 |
2,7 |
2,1 |
2,6 |
2,9 |
Экспорт торговли |
4,7 |
0,1 |
11,4 |
19,7 |
2,6 |
2,0 |
Экспорт услуг |
5,4 |
2,5 |
20,8 |
13,5 |
5,0 |
1,9 |
В динамичное ядро
рассматриваемой сферы во многих
странах входят также связь и
телекоммуникации. В первую десятку
стран, которые имеют наиболее развитые
системы связи и
В настоящее
время также динамично
Целый ряд услуг – общественное питание, прачечные, одежды, ремонт бытовой техники, обуви, химчистка – развиваются сравнительно низкими темпами. Под воздействием конкуренцей со стороны товаров – заменителей и изменений в уровне и стиле жизни их доля в макроэкономических показателях в большинстве стран сокращается. Купить новый и модный товар зачастую дешевле, а потому и предпочтительнее, чем ремонтировать старый. Немаловажное значение имеет непрерывное обновление, совершенствование и расширение ассортимента бытовой техники, продовольствия, химических товаров, а также их ценовые преимущества с учетом удобства и экономичности в потреблении. В зависимости от национального специфики производство услуг, особенно социально-культурных, в разных странах распределяется между частным и государственным секторами в различной пропорциях. Но в последние 20 – 30 лет в большинстве стран рост услуг концентрировался в частном секторе. В государственном секторе объемы их производства относительно сокращались или стабилизировались в соответствии с неконсервативными программами сокращения госрасходов и мерами по разгосударствлению экономики.
Но все же состояние сферы услуг в России “не безнадежно”. Эта сфера молодая и поэтому плохо развита, получившая развитие в основном в последнее десятилетие. Но во главе компаний этой отрасли в отличие от промышленности и сельской хозяйства стоят, как правило, инициативные, динамичные специалисты с широкими зарубежными связями, легко усваивающие все новое, понимающие уровень конкурентоспособности своей фирмы на отечественном и мировом рынках, потребность в протекционистской защите. Другое дело–готовность и способность правительственной структуры собрать воедино, обобщить и оценить всю эту обширную информацию, выработать на ее основе более совершенную систему правового регулирования сферы услуг, используя опыт зарубежных стран.
Улучшение ситуации
в сфере услуг сильно зависит
от иностранных инвестиций, но в
то же время, либерализируя эту сферу,
необходимо поддерживать баланс между
интересами по защите своего внутреннего
рынка и потребностью в инновациях
для создания современной инфраструктуры.
Ведь без крупномасштабной сферы услуг
с развитым транспортом, комплексом деловых
услуг, связью, торговлей, финансово-кредитным
и страховым секторами, сферами образования
и здравоохранения, отвечающим современным
требованиям, у Россия не получается создать
эффективное рыночное хозяйство и достойно
войти в мировую экономику. Поэтому главной
задачей на современном этапе это переход
на рыночные основы и интеграции в мировое
хозяйство должно быть ускорение развития
сферы услуг.
Список используемой литературы