Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 10:30, отчет по практике
Прохождение учебной практики является важнейшей частью и неотъемлемо ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения. Учебная практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания. Учебная практика студентов проводится в учреждениях, организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм.
Введение……………………………………………………………………...…3
Ознакомление с организацией……………………………….…….....4-5
Организация работы аппарата бухгалтерии……………………….......6
Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации
Нормативное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии..7
Учёт кассовых операций………………………………………..…….8-9
Учёт операций по расчётному счёту…………………………..…..10-11
Учёт операций по специальным счетам в банке………………...…..11
Учёт расчетов с подотчётными лицами…...………………………11-13
Учёт вложений во внеоборотные активы…………………………….13
Учёт основных средств….………………………………….………13-17
Учёт МПЗ (материалов)…………………………………..……………17
Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям и с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………..……...17-18
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками……..……………..18-20
Учет затрат на производство………………………………..……...20-21
Учёт готовой продукции …………………….………………………..21
Заключение…………………..……………………………….………………..22
Список литературы……………………………...………………………….…23
Тема №3.4 Учет операций по специальным счетам в банке.
Данные операции не проводятся в организации ИП «Меньшиков. А.В»
Тема № 3.5 Учет расчетов с подотчетными лицами.
Данные операции осуществлялись в организации ИП «Меньшиков А. В» в период с 22июня по 12 июля.
1)Выданные под отчет денежные средства
Д71 К51 – 40000руб.
Счет 71 является аналитическим, следовательно,
он дебетуется по конкретно сумме.
При утверждении авансового отчета по
данной подотчетной сумме производится
списание израсходованных подотчетных
сумм:
2)Списаны расходы
Д20,25,26 К71-40000
Если подотчетное лицо не использовало всю сумму выданного аванса, то оно должно вернуть неиспользованный остаток в кассу. Данная операция отражается так:
3)Остаток неиспользованной
Д50 К71- 5050руб.
Если работник не израсходовал аванс и не вернул по истечении установленного срока денежные средства в кассу организации, то остаток невозвращенного аванса должен быть отнесен на счет 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей”:
4)Отражена сумма невозвращенного аванса
Д94 К71- 5000руб
В дальнейшем сумма неизрасходованного аванса может быть удержана из заработной платы работника:
5)Удержана задолженность по
подотчетным суммам из
Д70 К94-5000руб
Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»).
Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.
Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы).
При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка – это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
В командировку в организации ИП «Меньшиков А.В» может быть направлен только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
При оплате работ, услуг, приобретении товаров у юридических лиц необходимо составить авансовый отчет с приложением следующих первичных документов:
счета-фактуры;
накладной;
Тема № 3.6 Учет вложений во внеоборотные активы
Данные операции не проводятся в организации ИП «Меньшиков. А.В»
Тема №3.7. Учет основных средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию ИП «Меньшиков А.В» на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
01 «Основные средства» (активный);
02 «Амортизация основных средств» (пассивный);
91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).
Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
К основным средствам организации ИП «Меньшиков А. В» относятся: склады, офис,3-машины. В балансе, основные средства организации принимаются по первоначальной стоимости, она остается неизменной в течение всего срока службы и пересматривается при переоценке основных средств организации или уточняется при модернизации или капитальном ремонте. Амортизация основных средств также начисляется по первоначальной стоимости.
Из четырёх установленных в ПБУ 6/01 способов начисления амортизации, организация ИП « Меньшиков А. В» использует линейный способ начисления амортизации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Срок полезного использования объектов определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к бухгалтерскому.
Счёт-фактура в ИП «Меньшиков А. В», составляется на имя организаций - покупателя в двух экземплярах: первый экземпляр остается у покупателя; второй экземпляр счёта-фактуры остаётся у ИП «Меньшикова А. В» (используется в единичных случаях)
В счёте - фактуре не допускаются подчистки, и помарки исправления заверяются подписью директора с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в течение 5-ти лет с даты их получения или выдачи.
Основными задачами бухгалтерского учёта
основных средств в ИП «Меньшиков. А.В»
является правильное документальное оформление
и своевременное отражение в учётных регистрах
поступление основных средств, их внешнего
перемещения и выбытия; правильное исчисление
и отражение в учёте сумм износа основных
средств; точное определение результатов
при ликвидации основных средств; контроль
за затратами на ремонт основных средств;
за их сохранностью и эффективностью использования.
В«ИП Меньшиков. А.В» применяется единая
типовая классификация основных средств,
в соответствии с которой их группируют
по отраслевому признаку, назначению,
видам принадлежности, использованию.
Классификация основных средств по видам
положена в основу их аналитического учета.
Учет основных средств в ИП «Меньшиков.
А.В»осуществляется в соответствии с НСФО
№1 «Учет основных средств».
На балансе организации ИП «Меньшиков А. В» есть склад который находится в долгосрочной аренде. Сумма аренды в месяц составляет 30000рублей.
Аренда (имущественный найм) – один из самых распространенных видов хозяйственных сделок. Заключение договора аренды уменьшает затраты организации-арендатора, так как позволяет без значительных инвестиций получить во временное владение и пользование производственные помещения, оборудование, транспортные средства. Часть доходов, полученных при пользовании арендуемым имуществом, направляется на выплату арендных платежей. аренда объектов основных средств вплоть до момента их полной амортизации, или аренда с правом последующего выкупа арендуемых объектов.
В договоре долгосрочной аренды объект оценивается по договорной, согласованной стоимости в сумме арендной платы за весь период аренды
Для арендодателя согласованная договорная стоимость объекта представляет сумму выручки за выбывший объект.
Назначение и сущность документов:
1)ОС-1
Акт приемки-передачи по форме ОС-1 применяется в организации ИП «Меньшиков А. В» для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в организации для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших по:
договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды;
путем приобретения за плату денежными средствами;
выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой
2) ОС-2
Документ используется для оформления операций перемещения объектов основных средств внутри организации из одного подразделения в другое. Форма ОС-2 выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Данные о совершенном перемещении вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств. В организации ИП « Меньшиков А. В» данный документ использовался при перемещении машин(газелей).
3)ОС-3
Применяется в организации ИП «Меньшиков А. В» для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
4)ОС-4
Документ по форме OC-4 предназначен для оформления операций по списанию и выбытию пришедших в негодность объектов основных средств. Является основной формой подтверждающей выбытие. Составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, которая назначается руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
5)ОС-6
Инвентарная карточка по форме ОС-6 применяется для организации учета наличия и движения объекта основных средств внутри предприятия. Карточка заводится на каждый инвентарный объект на основании акта приема передачи по форме ОС-1 (ОС-1а,ОС-1б). В этом документе регистрируются вся информации о приеме, перемещении, ремонте, модернизации и иных изменениях объекта основных средств
Тема№3.8 Учет МПЗ (материалов).
Данные операции не проводятся в организации ИП Меньшиков. А.
Тема №3.9 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям и с прочими дебиторами и кредиторами.
Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.
73-1 «Расчеты по предоставленным займам»,
73-2 «Расчеты по возмещению
Корреспонденция счетов по учету расчетных операций.
Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Данные операции осуществлялись в организации ИП «Меньшиков А. В» в период с 22июня по 12 июля.
1) Списаны потери от брака за счет работников, виновных в нанесении
материального ущерба
Д73 К28- 8000руб
2) Предоставлен работникам заем
Д73К50 3500руб
3)Задолженность работника по невозвращенным своевременно подотчетным суммам
Д 73К50- 800руб
4)Погашена задолженность
Д70к73-800руб
Тема №3.10 Учет расчетов с покупателями заказчиками.
Расчеты с покупателями и заказчиками ИП«Меньшиков А. В» обусловлены исполнением обязательств организации по продаже им продукции.
Обязательства по продаже, продукции возникают у организации ИП«Меньшиков А. В» , как правило, в связи с договорами, заключенными с покупателями и заказчиками. В связи с несовпадением моментов исполнения сторонами договора своих обязательств в зависимости от условий договора у организации при расчетах с покупателями и заказчиками может образовываться как дебиторская, так и кредиторская задолженность.
Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж.
Кредиторская задолженность перед покупателями и заказчиками является следствием оплаты продукции покупателями и заказчиками до того как продавец исполнит свои обязательства по договору.
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
По данному счету формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданные (отгруженные) товары, право собственности на которое перешло к покупателям согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. По этому счету отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.
К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета «Расчеты по авансам полученным», «Расчеты по векселям полученным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям или заказчикам счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.
Все операции, связанные с расчетами за проданную продукцию, отражаются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в момент перехода права собственности на проданное имущество от продавца к покупателя. Образование задолженности покупателей и заказчиков за проданную им продукцию отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по дебету, а суммы исполнения обязательств покупателями – по кредиту.