Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:29, курсовая работа
Целью настоящей работы является исследование методов расчетов показателей эффективности производства предприятия. Здесь, даются характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Введение……………………………………………………………………....…3
1. Сущность экономической эффективности производства………….………5 1.1 Значение и сущность экономической эффективности производства, её виды…………………………………………………………………………...….5
1.2 Основные направления повышения эффективности производства…...…8
1.3 Система показателей оценки экономической эффективности
производства…………………………………………………….………...……..14
2. Табличные показатели компании ОАО «АЛРОСА-Газ»……….………….21
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «АЛРОСА-Газ»……….………21
2.2 Расчет рентабельности……………………………….…………….…..........25
2.3 Анализ сравнительной экономической эффективности производства ОАО «АЛРОСА Газ»……………………………. …………...………………...……..26
3. Факторы роста эффективности для ОАО «АЛРОСА-Газ»……………..…..32
Заключение………………………………………………………………..……...33
Список использованной литературы……………………………………...…....35
Приложения…………………………………………………………………...…36
При обосновании и
анализе всех показателей экономической
эффективности учитываются
Среди всех факторов повышения эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно- техническому прогрессу и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости от этих решающих факторов.
В зависимости от места и сферы реализации пути повышения эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и так далее.
Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.
Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.
Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новый продукт или услуги вышли на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой продукции, снятия с производства старой продукции или замены ее на существенно модернизированную продукцию.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, приведем все основные пути повышения эффективности в виде схемы:
Важнейшим фактором повышения
эффективности общественного
- широкое освоение прогрессивных технологий;
- автоматизация производства;
- создание использование новых видов материалов.
Для повышения эффективности
производства важную роль играет выбранная
стратегия предприятия, главный
упор в которой делается на опережающий
рост нефтеперерабатывающей
Учитывая, что функционирование предприятий химической и нефтехимической промышленности происходит в жестких экономических условиях, обусловленных нехваткой финансовых ресурсов, возрастающей конкуренцией на внешнем рынке, концерн определил для себя два важнейших направления стратегического развития отрасли: повышение эффективности организации производства и всей маркетинговой политики, призванное обеспечить дальнейший рост объемов и конкурентоспособность выпускаемой продукции, более активное ее продвижение на внешние рынки, и проводимая параллельно модернизация основных производств (в том числе с участием внешних инвесторов), позволяющая вывести их на мировой уровень.
В связи с ограниченностью ресурсов предприятия в составе концерна стремятся сконцентрировать их для развития перспективных направлений, отдельных предприятий и производств, способных при небольшой поддержке в свою очередь стимулировать другие направления и смежные предприятия.
3 Факторы роста эффективности для ОАО «АЛРОСА-Газ»
Важнейшими факторами повышения эффективности компании ОАО «АЛРОСА - Газ» выступают:
·ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;
·структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и отраслей, совершенствование воспроизводственной структуры капитальных вложений (приоритет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий), ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
·совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной организации производства, совершенствование организации производства и труда на предприятиях и в объединениях;
·разгосударствление и приватизация экономики, совершенствование государственного регулирования, хозяйственного расчета и системы мотивации к труду;
·усиление социально-психологических факторов, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).
Заключение
В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей промышленности на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.
Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов. Поэтому так необходима модернизация отечественного машиностроения - решающее условие ускорения научно-технический прогресс, реконструкции всего народного хозяйства. Нельзя забывать и об использовании вторичных ресурсов.
В настоящей работе рассмотрены показатели эффективности производства ОАО «АЛРОСА - Газ» даны характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Часто повышение эффективности производства зависит от поставленных задач. Так, увеличение объемов выпускаемой продукции может быть обеспечено за счет следующих факторов экономической эффективности: улучшение использования производственной мощности путем оптимизации загрузки оборудования и технологических режимов, улучшения организации обслуживания оборудования.
Повышение эффективности производства ОАО «АЛРОСА-Газ» во многом будет зависеть от выбранной политики дальнейшего развития самого предприятия.
Завершая работу, следует заметить, что методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.
Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.:Выш.шк.,2003
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – Мн.: Новое здание, 2002
3. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004
4. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З.Суша. – М.: Новое знание, 2003
5. Экономика предприятия: учебное пособие /А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2005. – 698с.
6. Экономика предприятия: Учебное пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина. М.: Новое знание, 2004
7. Экономика предприятия: Учебное пособие /Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 383 с.
Приложение А
Отчет о прибылях и убытках за Январь-Декабрь 2010 г.
ОАО «АЛРОСА-Газ»
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |||||||||
наименование |
код | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
740 406 |
579 712 | ||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(624 344) |
(550 739) | ||||||||
Валовая прибыль |
029 |
116 062 |
28 973 | ||||||||
Коммерческие расходы |
030 |
- |
- | ||||||||
Управленческие расходы |
040 |
- |
- | ||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
116 062 |
28 973 | ||||||||
Прочие доходы и расходы |
|||||||||||
Проценты к получению |
060 |
- |
- | ||||||||
Проценты к уплате |
070 |
(1 996) |
(3 315) | ||||||||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- | ||||||||
Прочие доходы |
090 |
3 469 |
877 | ||||||||
Прочие расходы |
100 |
(30 738) |
(36 240) | ||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
86 797 |
(9 705) | ||||||||
Отложенные налоговые активы |
141 |
(5 129) |
1 314 | ||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
(2 488) |
(461) | ||||||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
(14 276) |
(4 919) | ||||||||
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
180.1 |
(300) |
(3 233) | ||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
64 604 |
(17 004) | ||||||||
СПРАВОЧНО: |
|||||||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
4 533 |
6 007 | ||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
- |
- | ||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
- |
- | ||||||||
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ | |||||||||||
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный
период | |||||||||
наименование |
код |
прибыль |
убыток |
прибыль |
убыток | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании |
210 |
- |
- |
- |
- | ||||||
Прибыль (убыток) прошлых лет |
220 |
- |
38 |
- |
441 | ||||||
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств |
230 |
- |
- |
- |
- | ||||||
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
240 |
- |
- |
- |
- | ||||||
Отчисления в оценочные резервы |
250 |
Х |
- |
Х |
- | ||||||
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности |
260 |
- |
37 |
- |
16 | ||||||
270.1 |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Факторы, влияющие на рост эффективности производства в газовой промышленности