Федеральная резервная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в определении особенности организации американской модели центрального банка, - Федеральной Резервной Системы США, - и его роли в проведении денежно-кредитной политики в стране.
Для реализации поставленной цели были решены перечисленные ниже задачи:
- рассмотреть историю и причины создания ФРС США;
- проанализировать организационную структуру ФРС США;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История создания и особенности Федеральной резервной системы США……………………………………………………………………..……..…..5
1.1 История создания Федеральной резервной системы……………………….5
1.2 Особенности ФРС……………………………………………….…………….7
Глава 2. Структура и функции ФРС США……………………………………..10
2.1. Организационная структура ФРС США…………………………………..10
2.2. Цели деятельности и функции ФРС США………………………………..16
Глава 3. Роль ФРС США в проведении денежно – кредитной политики…...20
3.1. Операции на открытом рынке……………………………………………...20
3.2. Дисконтная политика……………………………………………………….25
3.3. Политика обязательных резервов………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

GRZES_kursovaya.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1. История создания и особенности Федеральной резервной системы США……………………………………………………………………..……..…..5

1.1 История создания  Федеральной резервной системы……………………….5

1.2 Особенности ФРС……………………………………………….…………….7

Глава 2. Структура и функции ФРС США……………………………………..10

2.1. Организационная структура ФРС США…………………………………..10

2.2. Цели деятельности и функции ФРС США………………………………..16

Глава 3. Роль ФРС США в проведении денежно – кредитной политики…...20

3.1. Операции на открытом рынке……………………………………………...20

3.2. Дисконтная политика……………………………………………………….25

3.3. Политика обязательных резервов………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….36

Библиографический список……………………………………………………..37

Приложения……………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

К началу XX века все основные мировые валюты имели «бумажный» вид и были обеспечены золотом. В таких условиях каждый живет в соответствии с результатами своего труда. Но если отвязать бумажные деньги от обеспечения золотом, то можно печатать их в любом количестве. Главное — грамотно внедрить в сознание людей, что эти цветные бумажки чего-то стоят. Так и начала группа банкиров в США реализовывать свой план, создав 23 декабря 1913 года Федеральную резервную систему (ФРС).

Цель данной курсовой работы состоит в определении особенности организации американской модели центрального банка, - Федеральной Резервной Системы США, - и его роли в проведении денежно-кредитной политики в стране.

Для реализации поставленной цели были решены перечисленные ниже задачи:

- рассмотреть историю и причины создания ФРС США;

- проанализировать организационную структуру ФРС США;

- выявить главные цели ее деятельности;

- изучить и оценить три главных инструмента денежно-кредитной политики ФРС в контексте ее сегодняшних приоритетов, а именно:

1. операции на открытом рынке, их преимущества и направления;

2. политика учетных ставок и значение ФРС как кредитора последней инстанции;

3. политика обязательных резервных требований и особенности в установлении ее норм;

Объектом исследования является Федеральная резервная система (ФРС) США.

Предмет исследования - проводимая ФРС денежно-кредитная политика, а конкретно - ее инструменты и эффективность.

В качестве информационно – аналитической базы данного исследования были использованы материалы периодической печати, учебные материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам о сущности и деятельности ФРС США, а также отдельные статистические и информационные данные сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История создания и особенности Федеральной резервной системы Соединенных Штатов Америки

    1. История создания Федеральной резервной системы

 

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты - Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон Аллен, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния», пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США - Пол Варбург, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Пол Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.

В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард Гриффин, автор книги «Творение Острова Джекил» отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной Системе, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро Вильсоном 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка - города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США - получил определенные льготные ввозные пошлины (преференции) [20].

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской Деятельности (1935 год), Закон о Занятости (1946 год), Закон о Банковских Холдингах (1956 год), Закон о Международной Банковской Деятельности и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного Контроля (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их Деятельности (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования Депозитов (1991 год) и т.д.

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект - в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

 

 

 

1.2 Особенности Федеральной Резервной Системы

 

 

Существует несколько отличий федеральной системы США от Центральных банков других стран.

Первое отличие это - Федеральная резервная система США полностью является частной компанией (по структуре собственности капитала) [21], но в управлении, которой весомую роль играет государство. В остальных странах мира центральные банки принадлежат государству или только их часть государству, а остальная часть компаниям или физическим лицами или муниципалитетам (например, в Швейцарии).

Второе отличие это принцип эмиссии валюты. В большинстве государств Центральный Банк согласно определенным законам проводит эмиссию валюты. Цели могут быть разные, одна это обновление купюр, вторая – это при повышении спроса на наличную валюту дополнительный выпуск купюр взамен электронных денег и третья цель – это девальвация национальной валюты.

Таким образом, у Федеральной резервной системы все немного сложнее, деньги не просто выпускаются для достижения вышеописанных целей, они отдаются в руки государства, а взамен от государства получают облигации с фиксированными купонными выплатами. Это делается потому что, Федеральная резервная система не занимается коммерческой деятельностью, а прибыль получать надо, иначе для многих акционеров теряется смысл держать акции. После выплаты процентов по акциям, оплате издержек, вся оставшаяся прибыль (в том числе от региональных Федеральных Банков, которые являются частью Федеральной Резервной Системы) перечисляется на счет государства.

В отличие от других развитых стран, банковская система США состоит из многих тысяч банков и обладает рядом оригинальных особенностей в построении и организации ее работы. Федеральная резервная система, созданная в 1913 г., выполняет функции Центрального банка. Цель Федеральной Резервной Системы – создание здорового экономического климата в стране, поддержка и контроль деятельности банков.

Важнейшую роль в структуре Федеральной Резервной Системы выполняют звенья: Совет управляющих ФРС, расположенный в Вашингтоне; федеральные резервные банки и банки-члены ФРС. В этой системе 12 федеральных резервных банков являются центральными для округов, на которых они расположены. Банками – членами ФРС являются 6 тыс. коммерческих банков из действующих 12 тысяч. Наблюдается тенденция к централизации Федеральной Резервной Системы.

На долю наиболее крупных частных банков – членов ФРС, приходится свыше 70 % всех депозитов США. Банки – акционеры ФРС, получают 6%-ный дивиденд. Объектом воздействия всего комплекса средств ФРС являются банковские резервы. ФРС – независимая система, обладает правом выпуска денег, а Президент США не имеет права отдавать ФРС приказы или смещать ее управляющих. Коммерческие банки выполняют широкий спектр операций и услуг, но законодательно не могут выступать владельцами ценных бумаг. Кредитованием определенных отраслей промышленности и сфер хозяйственной деятельности занимаются специализированные кредитные учреждения. Инвестиционные банки (как в Великобритании и Японии) мобилизуют долгосрочный ссудный капитал, предоставляя его заемщикам путем выпуска и продажи облигаций и других заемных обязательств.

По величине активов и значению ссудного капитала после коммерческих банков следуют страховые компании. Для долгосрочных производственных капиталовложений они аккумулируют ресурсы через рынок ценных бумаг.

Отдельным направлением специализации банков является инвестиционная деятельность. Инвестиционные банки (как и в Великобритании и Японии) мобилизуют долгосрочный ссудный капитал для предоставления его заемщикам путем выпуска и размещения облигаций или других видов заемных обязательств. В современный период в Ассоциацию инвестиционных банкиров США входит свыше 700 инвестиционных банков. Имеются учреждения, занимающиеся сберегательными операциями: ссудо-сберегательные ассоциации, взаимосберегательные банки. Функции их строго ограничены, и они принимают от населения мелкие вклады, которые инвестируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Структура и функции Федеральной Резервной Системы США.

2.1. Организационная структура Федеральной Резервной Системы США

 

Роль центрального банка в США выполняет Федеральная резервная система США, которая была создана в соответствии с Актом о Федеральной резервной системе, подписанным президентом Вудро Уилсоном 23 декабря 1913 года. Затем она дважды проводились реформы (в 30-е и 80-е годы). В организационном и функциональном плане она сочетает в себе элементы централизма и определенной самостоятельности на местах (в федеральных округах) при заметном преобладании централизма. По своей структуре Федеральная Резервная Система США - довольно сложная конструкция.

Важнейшую роль в ней выполняют три основных звена:

- Совет управляющих ФРС (в Вашингтоне, округ Колумбия);

- федеральные резервные банки;

- банки-члены ФРС.

Вся Федеральная Резервная Система, можно сказать, находится на четырех основаниях – это Комитет по операциям на открытом рынке, Федеральные резервные банки, Совет Управляющих и Совет Директоров. Каждый из отделов выполняет свои функции.

Совет управляющих выбирается президентом США и согласовывается с Сенатом, в совете всего 7 членов, которых выбирают на срок 14 лет. Причем это не просто 7 человек, а представители разных сфер, то есть один из сельскохозяйственного сектора, второй из банковского сектора, третий из промышленного сектора и так далее. Плюс они должны быть из разных административных округов, которых согласно ФРС – двенадцать. Президента и вице президента Совета Управляющих выбирают на 4 года.

Комитет по операциям на открытом рынке состоит из 12 человек, 7 из них являются членами Совета Управляющих, 1 всегда является президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка и остальные 4 выбираются среди Федеральных Резервных Банков других регионов. Комитет собирается не меньше 8 раз в году, эти встречи являются закрытыми, в отличие от заседаний Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Информация о работе Федеральная резервная система