Федеральная резервная система США и ее структура. Основные функции Федеральной резервной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:08, контрольная работа

Краткое описание

Кредитная система США представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов. Ее основным государственно-монополистическим компонентом является Федеральная Резервная Система (ФРС), выполняющая функции центрального банка США.
В этой связи она несет ответственность за разработку и реализацию денежно-кредитной политики, банковский надзор, а также предоставление финансовых услуг депозитным институтам и федеральному правительству.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Федеральная резервная система США и ее структура. Основные функции Федеральной резервной системы 5
2. Социальная политика государства и ее основные направления. Понятие дохода и его виды. Потребительские бюджеты. Функциональное и персональное распределение дохода. Кривая Лоренца. Причины неравенства доходов 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.70 Кб (Скачать файл)

Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:

Во-первых, обеспечение  максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так  как они не обладают возможностями  для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются  в государственной поддержке;

Во-вторых, обеспечение  всеобщей доступности и общественно  приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и общее образование;

В-третьих, создание для  трудоспособного населения экономических  условий, позволяющих гражданам  за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального  потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере  образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в  пожилом возрасте;

В-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально  полной мобилизации средств населения  и предприятий, эффективного использования  этих средств, и на этой основе - обеспечение  высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых  социальных благ и услуг.

Социальная политика занимается решением следующих задач:

· стабилизации бедности;

· сдерживание роста  безработицы и материальная поддержка  безработных, а также подготовка трудовых ресурсов такого размера и  качества, которые соответствуют  потребностям общественного производства;

· поддержание стабильного  уровня реальных доходов населения  путем проведения антиинфляционных мер и индексации доходов;

· развитие отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, жилищное хозяйство, культура и искусство);

· важной задачей является адресная (т.е. предназначенная для  конкретных групп населения) социальная поддержка со стороны государства, в первую очередь, слабо защищенных слоев населения. Решение этой задачи имеет целью поддержание оптимальных соотношений между доходами активной части населения и нетрудоспособных граждан через механизм налогов и социальных трансфертов.

Функции социальной политики:

· Экономическая. Социальная политика - часть экономической политики, которая является важнейшим фактором экономического роста.

· Распределительная. Она  предполагает участие государства  в формировании, распределении и  перераспределении доходов в  соответствии с критериями эффективности  и представлениями о справедливости с целью повышения благосостояния отдельных социальных групп и  общества в целом.

· Идеологическая функция  состоит в сохранении основ духовного  и культурного развития населения, смягчения социальных противоречий и снятии возникающих на экономической  почве конфликтов для достижения в обществе состояния социального  мира и партнерства.

Государство располагает  целой системой механизмов и инструментов, с помощью которых реализует  социальную политику. Под социальной защитой понимаются обязательства общества по реализации социальных прав граждан, социальных групп и классов, закрепленных законодательными и нормативными актами. Это, прежде всего, решение задач занятости и обеспечения реального уровня прожиточного минимума, достижения оптимального соотношения уровней жизни активной части населения и нетрудоспособных граждан.

Под доходами населения  понимается сумма денежных средств  и материальных благ, полученных или  произведенных домашними хозяйствами  за определенный промежуток времени. Роль доходов определяется тем, что уровень  потребления населения прямо  зависит от уровня доходов.

Денежные доходы населения  включают всю совокупность денежных поступлений за определенный период времени. К ним относятся оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и оказания на сторону различного рода услуг, доходы от всех форм и видов собственности и безвозмездные денежные поступления и пособия. Натуральные доходы представляют собой всю совокупность материальных благ и услуг, предназначенных для собственного потребления в рамках домашних хозяйств. Совокупные доходы представляют собой общую сумму денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления с учетом стоимости бесплатных и льготных услуг, оказываемых за счет социальных фондов. Доходы выступают в двух формах: номинальной и реальной. Номинальные доходы представляют собой сумму денежных поступлений без учета их изменения под воздействием налогообложения и динамики цен.

Номинальные доходы за вычетом  налогов и других обязательных платежей образуют располагаемые доходы. Реальные доходы рассчитываются на основе располагаемых  доходов с учетом изменения розничных  цен и тарифов (индекса потребительских  цен). Реальные доходы представляют собой  ту совокупность материальных и нематериальных благ, которой располагает население  в результате их покупки, поступления  и обладания ими.

Одним из наиболее известных  способов измерения этого неравенства является построение кривой Лоренца. Речь идет при этом о персональном, а не функциональном распределении доходов.

Рис. 1-КриваяЛоренца.

Для количественной оценки дифференциации доходов применяются  различные показатели. Степень неравенства  доходов отражает кривая Лоренца, названная так по имени американского экономиста и статистика Макса Лоренца. Речь идет о персональном, а не функциональном распределении доходов. Абсолютное неравенство означает, что и 20%, и 40%, и 60%, и т.д. населения не получают никакого дохода, за исключением одного- единственного, последнего в ряду (линия OF) человека, который присваивает 100% всего дохода. Ломаная линия ОЕ – это линия абсолютного неравенства. 
В реальности фактическое распределение дохода показано линией OABCDE. Чем больше отклоняется эта линия, или кривая Лоренца, от линии ОЕ, тем больше неравенство в распределении доходов. Если мы разделим заштрихованную площадь на площадь треугольника OFE, то получим показатель, отражающий степень неравенства в распределении доходов. 
Если площадь не заштрихованного участка графика обозначить буквой Т, то можно получить следующее отношение:

G=T/OEF  
где G – показатель, измеряющий степень неравенства в доходах. 
Этот показатель в экономической теории называется коэффициентом Джини, по имени итальянского экономиста и статистика Коррадо Джини (1884-1965). Очевидно, чем больше отклонение кривой Лоренца от биссектрисы, тем больше площадь фигуры Т, и, следовательно, тем больше коэффициент Джини будет приближаться к 1. Надо отметить, что этот коэффициент не может равняться ни единице, ни нулю, т.к. цивилизованная рыночная экономика исключает подобные крайности благодаря целенаправленному перераспределению доходов.

Коэффициент Джини для  развивающихся стран составляет порядка 0,60. В странах старой Европы, где еще сильны послевоенные традиции «всеобщего благоденствия», показатели неравенства доходов существенно ниже, чем в государствах третьего мира: 0,25 для Дании, 0,28 для Германии. США по показателю разницы в заработках находятся посредине между развивающимися странами и Европой: 0,41. Отметим, что рассчитанные Росстатом коэффициенты Джини соответствуют американскому показателю (0,39-0,41), в то время как по оценкам специалистов Российской экономической школы неравенство трудовых доходов россиян в отдельных регионах сопоставимо с коэффициентами для Бразилии и ЮАР (0,61). 
         Характерный для экономик в целом рост неравенства доходов имеет место и в частных компаниях. Но если в старой Европе доходы высших управляющих компаний превышают уровень зарплат их работников не более чем в 30 раз, то в США топ-менеджер частной фирмы зарабатывает в 200-300 раз больше своих работников. В России заработки топ-менеджеров крупных компаний и инвестиционных банков также растут опережающими темпами. Средняя годовая зарплата гендиректора крупной российской компании составляет по разным оценкам от 0.5 ло 2.5 млн. $. Расчеты специалистов, включающие данные по официальной и «теневой» зарплате (удельный вес которой, по данным Минэкономразвития, еще недавно составлял порядка 40%), показывают, что доходы руководства и служащих российских компаний могут разниться в 100-500 раз.

Причинами неравенства доходов  являются: 
1. Наследственные причины, например обеспеченность ресурсами, способностями и наличие одаренности. 
2. Человеческий капитал в виде профессиональных качеств, наличие опыта в какой-либо деятельности, уровень образования. Эти факторы не являются врожденными, а приобретаются индивидом в процессе его жизнедеятельности. 
3. Трудовые усилия работников, их заинтересованность в труде. 
4. Наличие или отсутствие рыночной дискриминации. 
5. Везение и другие факторы, влияющие на решения, принимаемые экономическим субъектом и определяющие результат его деятельности. 
6. разная ценность принадлежащих людям факторов производства (капитал в форме компьютера, в принципе, способен принести больший доход, чем в форме лопаты); 
7. разная успешность использования факторов производства (например, работник в фирме, производящей дефицитный товар, может получать более высокий заработок, чем его коллега той же квалификации, работающий в фирме, товары которой продаются с трудом);

8. разный объем принадлежащих  людям факторов производства (владелец  двух нефтяных скважин получает  при прочих равных условиях  больший доход, чем владелец  одной скважины). 
 
Кроме того, на распределение доходов оказывают большое влияние структурные особенности экономики: состояние отраслей, рыночная ситуация, степень монополизма, развитость международных отношений, а также структура экспорта и импорта. 
На долю 10% наиболее обеспеченного населения в 4 квартале 2008 года приходилось 29,9% общего объёма денежных доходов населения, что на 4 % выше уровня соответствующего периода прошлого года. На долю 10% наименее обеспеченных приходилось за рассматриваемый период 2,0% общего объёма денежных доходов населения, что на 0,6% ниже уровня прошлого года. В 4 квартале 2009 года доходы ниже среднего уровня доходов имели 64,6% населения (на 2,2% выше уровня аналогичного периода прошлого года). 
В российских дебатах о неравенстве трудовых доходов «виноватым», как правило, оказывается государство, которое отказывает в полноценной социальной защите, как работающим гражданам, так и различным категориям нуждающихся. Появление нового класса «работающих бедных» россиян объясняется тем, что их зарплата существенно меньше реальной стоимости воспроизводства рабочей силы. Недооценка труда россиян оказывается весьма значительной даже с учетом традиционно низкой производительности труда: по некоторым расчетам, среднестатистический российский работник производит на 1 доллар зарплаты в 3 раза больше товара, чем европеец или американец. При этом, согласно данным Всемирного банка, правительство (через механизм минимального размера оплаты труда) гарантирует трудящимся зарплату, эквивалентную лишь 11% валового национального дохода (в государствах с развитыми стандартами социальной защиты граждан отношение годовой минимальной зарплаты к ВНП на душу населения составляет не менее 30%). В сохранении такой ситуации заинтересованы не только работодатели, извлекающие прибыль из разницы между низкой стоимостью труда и рыночной ценой его результата, но и чиновники, получающие из этой прибыли «административную ренту». В России, в отличие от стран с развитыми механизмами социального обеспечения, основную массу бедных составляют те, кто находится на попечении государства - в первую очередь, работники ряда категорий бюджетной сферы и пенсионеры. При этом, как утверждается в недавнем докладе Всемирного банка, в России отсутствуют сколько-нибудь эффективные механизмы распределения социальной помощи, которые позволили бы поднять уровень дохода самых бедных, а значительная доля выделяемых средств, направляемых через социальные программы, попадает не бедным, а даже богатым россиянам (10% субсидий получают граждане, принадлежащие к 20% самых богатых россиян). Основной причиной называется невозможность адресной социальной помощи в условиях, когда теневая экономика составляет 44% ВВП.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Федеральная Резервная система  США достаточно уникальный вид центрального банка страны, ввиду своей независимости  и структуры. Находивший в своё время  выход из сложных ситуаций и так  же терпевший некоторые неудачи. Будучи самостоятельным институтом, она не зависит ни от Конгресса  США, ни от правительства. С самого начала своей работы в 1914 году ФРС подвергалась нападкам критиков за то, что она  является полусекретным учреждением, закрытым для наблюдения широкой  публики. Критики утверждают, к примеру, что даже когда ФРС опубликовывает принятые решения, она делает это  с существенной задержкой. В частности, дискуссии Федерального комитета по операциям на открытом рынке публикуются  в бюллетене Федерального резерва, но только после следующего собрания комитета. До принятия Акта Хамфри –  Хоукинса в 1978 году ФРС не была обязана  заявлять о целевых ориентирах денежного  предложения роста. Принятие этого  акта обязало председателя Совета управляющих  ФРС два раза в год обсуждать  и объяснять перед Конгрессом США цели политики. Но даже после  этого некоторые наблюдатели  отмечают, что декларации ФРС слишком  обобщены и расплывчаты. 
           Это очевидное желание ФРС сохранять свою непрозрачность может объясняться тем, что принятие обществом денег требует серьезного доверия. В этом смысле ФРС выступает в качестве хранителя этого доверия. В конце концов, деньги могут быть простым кусочком бумаги или электронной записью в компьютере, поэтому ценность денег не заложена в них самих. Ценность денег зависит от желания общества принимать их как средство обращения.

Социальное государство  обязано проводить активную государственную  социальную политику, направленную на обеспечение своим гражданам  важнейших социальных прав, к которым, безусловно, относится право на труд и его достойную оплату, на жилье, образование, охрану здоровья, на социальное обеспечение и др., т.е. на определенный уровень благосостояния. 
        В этой связи важнейшее теоретическое и практическое значение приобретает разработка и реализация государственной политики по профилактике и сокращению бедности в современной России. 
Усиление неравенства и нищеты препятствует развитию внутреннего рынка России, формированию среднего класса, т.е. платежеспособного большинства населения. Здоровый и устойчивый рост экономики не может опираться только на богатое и сверхбогатое население в условиях массовой бедности. 
Отсутствие нормальных экономических условий жизнедеятельности значительной части населения страны снижает качество человеческого капитала. 
         Обесценение труда понижает экономическую ответственность работника за выполненный труд, негативно влияет на производительность общественного труда. Несмотря на предпринимаемые усилия, хронической остается проблема задолженности по заработной плате, которая обостряется при каждом повышении минимальных размеров оплаты труда. 
        Именно бедность определяет ограниченность доступа значительной части населения нашей страны к ресурсам развития: высокооплачиваемой работе, качественным услугам образования и здравоохранения, возможности успешной социализации детей и молодежи. Низкий уровень доходов значительной части семей в сочетании с чрезмерной поляризацией доходов обусловливают социальный разлом общества, вызывают социальную напряженность, препятствует успешному развитию страны, определяют демографический кризис и кризисные процессы в семье и обществе.

Информация о работе Федеральная резервная система США и ее структура. Основные функции Федеральной резервной системы