Федеральное казначейство на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 18:33, реферат

Краткое описание

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Для выполнения указанных функций задействована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.

 

 

 

 

 

Перспективы развития органов Федерального казначейства

 

Реализация мероприятий стратегического развития системы органов Федерального казначейства направлена на обеспечение кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы, управление Единым Казначейским счетом, повышение эффективности и результативности деятельности каждого сотрудника на своем рабочем месте по функциональным направлениям, осуществление мероприятий, максимально обеспечивающих устойчивость, надежность финансовой системы страны.

Одна из 12 стратегических задач, которые поставило перед собой ФК, связана с обеспечением прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов.

Очевидно, что источником данной информации являются органы Федерального казначейства, обрабатывающие в используемых программных системах ежедневно десятки тысяч операций. Только УФК по Тюменской области проводит в ежедневном режиме обработку порядка 40 000 платежных документов.

Органы Федерального казначейства располагают возможностью преобразования накопленных колоссальных массивов данных в структурированный вид для формирования оперативной информации о ходе исполнения и финансового состояния бюджета за каждый операционный день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации.

С 2010 года внедрена система ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов по доходной, расходной части. Система КПЭ позволяет в определенном разрезе по заданной теме получать актуальную информацию и принимать оперативные управленческие решения как для федерального бюджета, так и для региональных и местных бюджетов. В этом качестве система КПЭ подлежит применению заинтересованными пользователями.  федеральный казначейство министерство финансы

Следующим перспективным направлением деятельности является создание и ведение с 1 января 2011 года Общероссийского сайта реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования. Создаваемый информационный портал будет содержать сведения о ресурсах, администрируемых в части государственных закупок Минэкономразвития России, Федеральной антимонопольной службой вместе с реестром недобросовестных поставщиков. На органах Федерального казначейства лежит задача регистрации пользователей официального сайта в сети Интернет.

Немаловажным в работе казначейства является то, что с 1 января 2011 года поменялся правовой статус учреждений: под учреждениями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, признаются казенные, бюджетные и автономные учреждения (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ(ред. от 21.02.2014)). В новых условиях работы органам Федерального казначейства предстоит обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с учетом принятых изменений.

В части работы с информационными ресурсами на органы Федерального казначейства возлагаются с 1 января 2012 года полномочия по размещению сведений о бюджетных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет. Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность таких документов, как:

– учредительные;

– отчеты о деятельности, об использовании имущества;

– планы финансово-хозяйственной деятельности;

– годовой бухгалтерской отчетности;

– государственное (муниципальное) задание.

Порядок предоставления перечисленной информации, ее размещение и ведение сайта будет осуществляться органами Федерального казначейства в порядке, установленном Минфином России (Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ(ред. от 28.12.2013)).

Расширение сферы деятельности органов Федерального казначейства в перспективе связано с переводом на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов – Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Срок начала кассового обслуживания установлен законодательно с 2014 года (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ(ред. от 23.07.2013)). В предстоящий подготовительный период обеспечивается разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок открытия и ведения лицевых счетов органов государственных внебюджетных фондов и кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Перспективная задача совершенствования системы бюджетных платежей определена механизмом управления ликвидностью на едином казначейском счете. Проведенная работа по включению 79 управлений Федерального казначейства по субъектам в состав ассоциированных участников системы банковских электронных срочных платежей (система БЭСП) с перечислением Банком России неиспользованных остатков денежных средств со счетов управлений позволяет сосредоточить все средства на едином счете федерального бюджета и управлять ликвидностью счета путем размещения остатков и/или привлечения средств на кассовые разрывы.

Вопрос поддержки ликвидности счетов бюджетов субъектов и местных бюджетов рассматривается в проекте программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, которая разработана Минфином России. В разделе третьем, определяющем позиции долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, предполагается создание механизма поддержки ликвидности счетов бюджетов, основанного на предоставлении Федеральным казначейством из федерального бюджета субъектам и муниципальным образованиям краткосрочных бюджетных кредитов, в т. ч. беспроцентных, на покрытие временных кассовых разрывов, т. е. при недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета. Данное направление деятельности подлежит освоению и реализации органами Федерального казначейства.

Бюджетный процесс совершенствуется постоянно, и органы Федерального казначейства являются проводниками нововведений через автоматизацию процедур исполнения, применение передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

Вместе с долгосрочными перспективными задачами по выполнению государственных функций перед казначейской системой стоят задачи повышения эффективности финансовой деятельности, внутренних функциональных и управленческих процессов. Реализация этих мероприятий предполагается посредством:

— внедрения управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» с распределением затрат по ведомственным целевым программам для бюджетирования по результатам. В управлениях по субъектам рассчитываются пять целевых программ: кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, формирование и предоставление бюджетной отчетности, распределение доходов от налогов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы, кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов и местных бюджетов, выполнение государственной функции по ведению реестра государственных контрактов;

— реализации концепции безопасности Казначейства России, определяющей в связи с внедрением электронного документооборота, новых информационных технологий широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения;

— внедрения автоматизированной системы Федерального казначейства, которая предоставляет возможность консолидации большого объема информации, повышения качества и скорости обработки документов, централизации хранения информации, формирования любой нерегламентированной отчетности;

— внедрения административных и технологических регламентов, закрепляющих последовательность действий и единообразие операций по всей системе Федерального казначейства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение работы следует отметить, что казначейская система исполнения бюджетов - одно из важнейших направлений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в российской экономике, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Центральный банк Российской Федерации, сосредоточив усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.

Казначейство, представляя собой центральную часть системы государственного финансового управления, проводит работу по совершенствованию управления расходами в бюджетной сфере, расширяя спектр своего контроля за госрасходами.

За время существования казначейства эта структура заняла свое место в системе экономических отношений. Если подвергнуть анализу практическую деятельность Федерального казначейства по выполнению функций и задач, закрепленных Указом Президента и Положением о Федеральном казначействе, то можно сказать, что они выполняются сегодня примерно на 90 %.

В зависимости от того как нормативная база в дальнейшем будет совершенствоваться, будет зависеть эффективность исполнения бюджетов государственных средств. Счета бюджетных учреждений в кредитных организациях или учреждениях Банка России должны быть закрыты и открыты лицевые счета в казначействе. На лицевых счетах бюджетных учреждений должны отражаться лимиты бюджетных обязательств, полученное финансирование и кассовый расход.

В результате внедрения казначейских технологий:

  • обеспечивается сохранность средств;
  • обеспечивается контроль на всех этапах исполнения бюджета;
  • контроль осуществляется на стадии, предшествующий платежу, что делает этот контроль наиболее эффективным;
  • повышается эффективность управления процессом исполнения бюджетом и ресурсами.

Безусловно, одно: казначейская система исполнения бюджета – основа развития бюджетных экономических отношений в России на перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 352 с.: ил.
  3. Артюхин Р.Е. «Федеральное казначейство: итоги и задачи» Финансы №3/2009

4.   Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы, 2010, №9

5.    Доценко Д.В. «Финансовый контроль в казначейской системе» Финансы №10/2009

6.    Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ(ред. от 21.02.2014)

7.    Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ(ред. от 28.12.2013)

8.    Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ(ред. от 23.07.2013)

 

 

 


 



Информация о работе Федеральное казначейство на современном этапе