Федеральные целевые программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов федеральных целевых программ в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить теоретические основы федеральных целевых программ РФ;
дать характеристику и анализ ФЦП РФ.
определить цели, функции и задачи реализации и финансирования ФЦП

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
ГЛАВА 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ…………………………5
1.1.Понятие Федеральных целевых программ в РФ………………………………5
1.2.Структура федеральных целевых программ…………………………………...7
1.3. Федеральные целевые программы, действующие в РФ…………………….10
ГЛАВА 2. ФЦП «ЖИЛИЩЕ»……………………………………………………..16
2.1.Основные данные о ФЦП «Жилище»………………………………………....16
2.2.Основные параметры ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы…………………18
ГЛАВА 3. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ФЦП………………….25
3.1.Основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП…………….25
3.2. Перспективы и пути решения проблем в области ФЦП…………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

ФЦП как инструмент финансирования бюджетных инвестиций.doc

— 676.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Кроме того, в  рамках Программы необходимо25:

  • обеспечить правовые условия для развития ипотечного жилищного кредитования и других механизмов финансирования населения для приобретения (строительства) жилья;
  • совершенствовать унифицированную систему рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и обеспечить развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
  • совершенствовать систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • оказывать содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения;
  • развивать новые рыночные институты и механизмы, формирующие инфраструктуру ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья (бюро кредитных историй, небанковские кредитные организации, осуществляющие кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья, и др.);
  • совершенствовать систему защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства.

Ресурсное обеспечение  Программы26:

Предполагается, что общий объем финансирования Программы в 2011 - 2015 годах за счет всех источников финансирования составит 620,69 млрд. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 291,15 млрд. рублей, из них на управление реализацией Программы - 0,46 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов - 109,96 млрд. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 219,58 млрд. рублей, в том числе за счет средств инвесторов - 0,39 млрд. рублей, молодых семей - 219,19 млрд. рублей.

Стоит отметить, что в 2010 году ФЦП «Жилище» лидировала по объемам финансирования по направлению  Прочие нужды, что можно увидеть  на рисунке 5 (исходные данные – Приложение 3).

 

Рисунок 5.

 

Ранжирование программ по объемам бюджетного финансирования по направлению Прочие нужды в 2010 году ( 10 ФЦП с наибольшим финансированием  из федерального бюджета) (млн руб)27

 

А в 2011 году по объемам финансирования ФЦП «Жилище» уступила только  ФЦП «развитие транспортной системы», что также наглядно представлено на рисунке 6 ( исходные данные – Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.

 

Ранжирование программ по объемам бюджетного финансирования по направлению Прочие нужды в 2011 году ( 10 ФЦП с наибольшим финансированием из федерального бюджета) (млн руб)28

 

 

Реализация  Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):29

  • улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4 кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на человека);
  • повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году - 4,8 года);
  • увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 12 до 30 процентов;
  • увеличение годового объема ввода жилья с 59,8 млн. кв. метров общей площади жилья в 2009 году до 90 млн. кв. метров в 2015 году, в том числе не менее 20 млн. кв. метров на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
  • строительство с 2012 года ежегодно не менее 30 процентов жилья в Российской Федерации на земельных участках, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
  • увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к 2015 году до 60 процентов;
  • содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах 172 тыс. молодых семей;
  • улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах за счет средств федерального бюджета около 86,9 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;30
  • завершение строительства 10 общежитий для студентов и аспирантов;
  • завершение строительства и реконструкции 19 объектов ко<span class="dash0422_0430_0431_043b_0438_0446_044b_0020_0028_043c_043e_043d_043e_0448_0438_0440_0438_043d_043d_044b_0439_0029

Информация о работе Федеральные целевые программы