Финансирование культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:31, реферат

Краткое описание

Действующее законодательно в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА………………………………………………………………………5
1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5
2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9
3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства………………………………………………………………..…12
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г………………………………………………………………..….20
1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации расходов…………………………………………………………………………..……..21
2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”……………………………………………………………………………22
3. Снижение ставки единого социального налога……………….…………24
4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности……………………………………………………………………….……25
Заключение………………………………………………………………….…….28
Список использованной литературы……………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

финансирование культуры.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня расходы спонсоров на поддержку культуры могут быть учтены лишь в затратах на рекламу. Установленные нормативы для исчисления предельных размеров таких расходов не обеспечивают развитие спонсора и не позволяют потенциальным инвесторам активно использовать свои средства для поддержки культуры и формирования своего имиджа.

Одним из дополнительных источников привлечения средств в культуру может служить разгосударствление и приватизация ряда объектов культуры.

При соблюдении определенных условий приватизация может принести культуре значительную пользу, так как, во-первых, в эту сферу поступят дополнительные ресурсы и, во-вторых, государство сможет высвободить собственные средства и направить их на содержание организаций культуры.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 III Финансирование культуры из федерального бюджета в 2005 г.

Принципиальной особенностью федерального бюджета на 2005 г. является его формирование в условиях начатого в 2004г. реформирования бюджетного процесса РФ. Сущностью проводимых реформ является смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности его участников.

Правительство РФ предстоит подготовить и начать реализацию реформы бюджетного сектора и государственных учреждений, в том числе и учреждений культуры. При этом ставится задача в максимально возможной степени исключить избыточные, второстепенные федеральные расходы и соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти и осуществлять их за счет региональных и местных бюджетов, а также частного сектора экономики.

Ввиду ограниченности бюджетных средств необеспеченные источниками финансирования расходные обязательства отменяются.

На формирование расходной части федерального бюджета 2005г. оказали влияние такие факторы, как:

  • относительное снижение уровня доходов федерального бюджета в валовом продукте в результате налоговой реформы и реального сокращения налоговой нагрузки на экономику;
  • оптимизация бюджетных расходов с учетом разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
  • проведение реформы системы федеральных органов исполнительной власти;
  • изменение системы предоставления социальных льгот.

 

 

 

1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации  расходов

Необходимо отметить, что проект федерального бюджета на 2005г. формировался по новой бюджетной классификации расходов Российской Федерации. В соответствии с новой функциональной классификацией расходы бюджета РФ, расходы на культуру, на кинематографию и СМИ (телевидение, радиовещание, периодическая печать и издательство) объединены в одном разделе – 08 “Культура, кинематография и средства массовой информации”.

В данном разделе будут отражаться расходы:

  • на предоставление услуг в этих сферах;
  • содержание учреждений культуры;
  • управление объектами, предназначенными для культурных целей;
  • организацию, проведения и / или поддержку культурны мероприятий;
  • государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио – и телевизионного вещания, издательского дела;
  • предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

Кроме того, в данный раздел включены расходы:

  • на руководство, управление и поддержку сфер культуры, кинематографии, средств массовой информации;
  • разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль за осуществлением и др.

Необходимо отметить, что на объем и структуру расходов на культуру не оказали влияние мероприятия проводимой в настоящее время реформы по разграничению расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой  информации”

Проектом федерального бюджета на 2005г. расходы по разделу “ Культура, кинематография и средства массовой информации ” установлены в размере 38,5 млрд. руб. Это превышает установленный Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2004г.” аналогичный показатель на 5,7 млрд. руб. или на 17,3%.

Расходы на культуру, кинематографию в 2005г. будут больше по сравнению с 2004г. в номинальном выражении на 33,9%, в реальном выражении (с учетом инфляции) – на 21,9%.

Согласно новой бюджетной классификации расходов РФ расходы на культуру включены в расходы учреждений Минобороны России в объеме 0,9 млрд. руб.

В структуре расходов раздела 08 федерального бюджета 2005г. учтены в размере 358,6 млн. руб. расходы на содержание работников центральных аппаратов:

  • Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
  • Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и ее территориальных органов;
  • Федерального агентства по культуре и кинематографии;
  • Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

На проведение научных исследований и научных мероприятий в области теории и истории искусства и художественной литературы охраны библиотечного и архивного фондов, реставрации художественных и исторических памятников предусмотрено 173,3 млн. руб.

Государственные капитальные вложения в стройки и объекты федеральной собственности по отрасли “культура” установлены в объеме 5288,0 млн. руб. При этом будет направлено на финансирование:

  • федеральных целевых программ по данной отрасли – 3757,7млн. руб. (71,1%);
  • непрограммных мероприятий – 1530,3 млн. руб.(28,9 %).

Государственные капитальные вложения предусмотрены в первую очередь на реконструкцию и строительство особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, театров, музеев, библиотек и государственных телерадиовещательных компаний.

Кроме того, увеличены ассигнования:

  • на реставрацию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений культуры и искусства – на 984,1 млн. руб.;
  • обеспечение их противопожарной безопасностью – 204,0 млн. руб.;
  • расширение и развитие существующих представительств РИА “Новости” за рубежом, реализацию проектов по формированию позитивного образа России за рубежом – 269,0 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Снижение ставки единого  социального налога

При расчете проектируемых бюджетных ассигнований на следующих год:

  • учтено снижение ставки единого социального налога до 26%, в связи с чем уменьшена сумма начислений на фонд оплаты труда;
  • предусмотрена индексация материальных затрат в соответствии с уровнем инфляции (8%);
  • выделены ассигнования для уплаты налога на имущества организаций культуры, средств массовой информации в размере 20,2 млн. руб.

При расчете расходов на оплату труда в бюджетных упреждениях культуры и средств массовой информации учтено ее повышение с 1 января 2005г. для работников, оплачиваемых по единой тарифной сетке на 20%.

При этом в соответствии с начавшимся процессом разграничения полномочий с 2005г. органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе самостоятельно принимать решения о сроках  уровнях индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, финансируемых из соответствующих бюджетов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Финансирование основных  мероприятий раздела и проектной  деятельности

Предусмотренные проектом федерального бюджета в 2005г. ассигнования позволят обеспечить в сфере культуры и искусства, следующие расходы:

  • на содержание федеральных учреждений культуры и искусства и федеральных музеев, включенных в соответствующие перечни, утверждаемые правительством РФ, в том числе 40 особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации на сумму 8665,1 млн. руб.;
  • противопожарную безопасность учреждений культуры;
  • государственную поддержку деятельности цирковых организаций;
  • выплату грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства, также Государственных премий РФ в области литературы и искусства;
  • выплату семи грантов Президента РФ ведущим музыкальным коллективам, грантов Президента РФ для поддержки ведущих профессиональных коллективов народного творчества;
  • государственную поддержку производства и проката национальных фильмов;
  • реставрацию памятников истории и культуры религиозного назначения;
  • проведение общероссийских юбилейных и международных культурных мероприятий.

В федеральном бюджете на 2005г. предусмотрено увеличение расходов на реализацию мероприятий, проводимых в соответствии с указами Президента РФ и другими нормативными правовыми актами:

  • Указом Президента РФ от 11.01.02 № 9 ”О праздновании  столетия со дня рождения М.А. Шолохова” – 15 млн. руб.;
  • Указом Президента РФ от 25.04.03 №469 “О 150-летии Государственной Третьяковской галереи” – 25,0млн. руб.;
  • Указом Президента РФ от 13.11.03 № 1353 “О праздновании 60-летия образования Калининградской области и 750-летия основания города Калининграда” – 10,0 млн. руб.;
  • распоряжением Правительства РФ от 31.12.02 № 1861-р о праздновании 175-летия основания Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана – 4,2 млн. руб.;
  • распоряжением правительства РФ от 21.10.03 № 1524-р о реставрации и капитальном ремонте здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета – 225,0 млн. руб.;
  • распоряжением Правительства РФ от 18.09.02 № 1299-р о развитии российской кинематографии – 475,4 млн. руб.

В рамках финансовых средств планируемых по разделу “Культура, кинематография и средства массовой информации”, будет осуществляться финансирование реализации различных мероприятий следующих федеральных целевых программ:

  1. федеральной целевой программы “Культура России (2001-2005годы)” – 6014,0 млн. руб. в том числе:

                 - подпрограммы “Кинематография  России” – 1185,5 млн. руб.;

                 - подпрограммы “Развитие культуры  и сохранение культурного наследия  России” – 4453,5 млн. руб.;

                 - подпрограммы “Поддержка полиграфии  и книгоиздания России (2002-2005гг.)”  – 100,0 млн. руб.;

                - подпрограммы “Архив России”  – 275,0 млн. руб.;

2. Федеральной целевой программы  “Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002-2010 годы)” – 108,5 млн. руб., в том числе:

               - подпрограммы “Сохранение и  развитие исторического центра  г. Санкт-Петербурга” – 60млн. руб.;

              - подпрограммы “Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России в условиях экономических реформ”– 48,5 млн. руб.;

3. федеральной целевой программы  “Комплексные меры противодействия  злоупотреблению наркотиками и  их незаконному обороту, на 2005 – 2009гг.” – 10,0 млн. руб.;

4. подпрограммы “Дети-инвалиды”  Федеральной целевой программы  “Дети России” на 2003-2006 гг. – 2,5 млн. руб.

Также в разделе 08 предусмотрены средства на подготовку к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Уделяя особое внимание патриотическому воспитанию граждан России, Правительство РФ предусматривает средства на реализацию мероприятий государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации” в объеме 14,6 млн. руб.

Программа направлена на сохранение общественно-политической стабильности, усиления воздействия российской культуры и искусства на формирование патриотических чувств и сознания граждан России и предусматривает систему мер по поддержке средств массовой информации. обеспечивающих:

  • усиление патриотической направленности телерадиовещания;
  • объективность изложения исторических и текущих событий;
  • производство кино- и видеофильмов патриотической тематики;
  • подготовку и издания военно-исторической литературы.

Информация о работе Финансирование культуры